Карлос Гон известен не только как суперменеджер, но и как человек, знающий ответы на все вопросы. Свою репутацию глава альянса Renault-Nissan подтвердил во время пресс-конференции на Женевском автосалоне

1. Падение цен на нефть – это «плюс» для мирового автопрома, а повышение  – для банков.

 

2. Рентабельность SUV в среднем выше, чем в секторе обычных легковых автомобилей. Это «плюс». Но популярность SUV создает сложности с привлечением покупателей к моделям других классов.

 

3. Причина «Дизельгейта» в различных методах и условиях измерения уровня СО2 в выхлопе. В любом случае, автомобильные компании должны быть прозрачными в этом отношении.

 

4. Несмотря на принимаемые властями ряда стран меры по ограничению использования автомобилей с дизельными моторами, такие двигатели сохранят свое значение, поскольку в их выхлопе содержится в среднем на 15% меньше парникового СО2, чем у бензиновых.

 

5. Решение задачи по ограничению глобального потепления невозможно без большого количества легковых электромобилей, но в какой пропорции они должны присутствовать на рынке, еще неясно. Остается проблема грузовых автомобильных, морских и авиаперевозок.

 

6. Существенное снижение цен на электромобили затрудняется низкой маржинальностью таких моделей, что сужает поле для маневра. Требуются очень крупные инвестиции в разработку более эффективных и дешевых батарей, чтобы ситуация изменилась. Сейчас доля рынка электромобилей растет в тех странах, где оказывается соответствующая поддержка со стороны государства.

 

7. Если классические электромобили сталкиваются с большими проблемами при продвижении их на рынке, то для автомобилей на водородных топливных элементах, которым требуется абсолютно новая инфраструктура производства и распределения топлива, таких проблем на порядок больше.

 

8. Технология автономного вождения пройдет три стадии в своем развитии. Сейчас модели в режиме автопилота умеют двигаться в своей полосе. В 2018-2019 гг. будет решена проблема их перемещения по двум полосам, а к 2020 г. – и в городских условиях.

 

9. У меня нет хрустального шара, чтобы увидеть, каким точно будет автомобиль через 20 лет. Но могу сказать точно. Во-первых, автомобиль как индивидуальное транспортное средство сохранится. Во-вторых, встроенные технологии превратят его в нечто отличное от того, к чему мы привыкли.

 

10. В России все автомобильные компании убыточны, и потери АвтоВАЗа (входит в структуру группы Renault-Nissan – прим. ред.) более чем в €600 000 000 в 2015 г. – это еще не рекорд. Те, кто на рынке, упавшем за два года на 50%, получают прибыль, заслуживают медали.