2 Октября 2015, 13:23

"Что было?", "Что есть?" – задавать эти вопросы в сегодняшнем "реактивном" мире уже почти противоестественно. Остается поинтересоваться "Что будет?" Ответ "на полях" Франкфуртского автосалона держала Линда Джексон, главный исполнительный директор Citroen

«У меня нет хрустального шара»
Линда Джексон
Генеральный директор Citroen
Михаил Козлов
Михаил Козлов

Что держит Citroen в России, несмотря на резкое сокращение объемов продаж автомобилей марки (-72% за восемь месяцев 2015 г.) и неясные перспективы нашего рынка?

Линда Джексон
Линда Джексон

Мы приняли решение сохранить не только присутствие на российском рынке, но и наше предприятие [под Калугой], находя в сложившейся ситуации равновесие с рентабельностью вплоть до момента возобновления роста продаж и появления в нашей гамме моделей, которые соответствовали бы запросам покупателей. Наша стратегия именно такова. Она не предполагает ухода с рынка, поскольку в противном случае вернуться будет крайне сложно. Сейчас мы очень интенсивно работаем над сокращением издержек. Это касается и себестоимости производства, и персонала, и маркетинга.

Линда джексон, глава Citroen
Михаил Козлов
Михаил Козлов

Какой Вам видится ситуация на мировом рынке через 10 лет?

Линда Джексон
Линда Джексон

Если бы у меня был магический хрустальный шар, я бы занималась чем-нибудь другим. Говорить о ситуации через 10 лет в глобальном плане очень сложно, поскольку ситуация меняется от рынка к рынку. В отношении России все зависит от положения в экономике.

Но, откровенно говоря, ответить на этот вопрос невозможно. Можно прогнозировать только в самом общем плане о продолжении роста рынка Китая, стабилизации в Европе.

Есть еще рынок Южной Америки, где сегодня, как и в России, очень сложная ситуация. Как мы выстраиваем прогнозы на среднесрочный период? Используем аналогии с тем, что происходило в прошлом на тех или иных рынках. 

citroen_aircross_concept Представленный весной на автосалоне в Шанхае концепт Citroen Aircross дает представление о готовящемся к выпуску новом кроссовере марки

Михаил Козлов
Михаил Козлов

Одним урезанием расходов ситуацию не исправить. Необходимы востребованные российскими покупателями модели...

Линда Джексон
Линда Джексон

На нашем стенде можно видеть концепт Aircross. Это видение Citroen модели сегмента кроссоверов, которая должна быть в нашей гамме. Но, к сожалению, это не произойдет со дня на день. Есть определенная последовательность шагов в наших планах. 2015-й стал для Citroen началом переходного периода.

Марка DS теперь выделена в отдельный бренд, что заставило пересмотреть и производственные планы, которые изначально составлялись совместно для Citroen/DS. Так или иначе, в течение двух ближайших лет появятся три новые модели, а также будет подготовлен план, соответствующий новому позиционированию марки Citroen и требованиям российского рынка в частности. Сейчас, конечно, нам приходится заниматься тактикой, чтобы выжить, но я намерена выстраивать и более отдаленное будущее марки. 

citroen_c4 Выпускающийся на заводе в Калуге Citroen C4 Sedan – наиболее успешная легковая модель марки в России. За первую половину 2015 г. реализован 1321 автомобиль

Михаил Козлов
Михаил Козлов

Предполагаете ли Вы в будущем ожесточенное соперничество европейских автопроизводителей и Citroen в частности с китайскими компаниями?

Линда Джексон
Линда Джексон

В Китае уже присутствуют все основные мировые автопроизводители, и есть собственно китайские компании. Я склоняюсь к тому, что на этом огромном рынке места хватит всем. Китайцы также могут использовать свою производственную базу не только для внутреннего рынка, но и региона юго-восточной Азии. Что касается конкуренции со стороны китайских компаний в Европе, то здесь многое зависит от себестоимости производства.

Выгоднее производить там, где ты реализуешь свою продукцию. Это, кстати, относится и к России. А по поводу разговоров о возможной китайской угрозе, нашествии [на сложившиеся рынки], то замечу, что конкурентоспособность определяется и силой конкретного бренда, его выраженной индивидуальностью, с чем у китайцев имеются проблемы. И этот фактор должен сыграть. Это ведь совсем непросто, создать марку с собственным лицом, как у Citroen. Требуется время для появления некоего исторического багажа...