1 Июня 2010, 17:10

Ассистент Энцо Феррари, менеджер команды «Формулы-1», президент Ferrari, а затем и всего FIAT и потенциальный премьер-министр Италии Лука Кордеро ди Монтедземоло во всех своих ипостасях.

Машины для меня всё!
Луи Корредо ди Монтедземоло
Ассистент Энцо Феррари, менеджер команды «Формулы-1», президент Ferrari, а затем и всего FIAT и потенциальный премьер-министр Италии

фото: Мигель

Лука Кордеро ди Монтедземоло

  • Родился 31.08.1947 г. в Болонье в аристократической семье выходцев из Пьемонта. Маркиз. 1973 г. 
  • ассистент Энцо Феррари. 1974 г. 
  • глава Scuderia Ferrari. 1975 г. 
  • глава спортивного отделения FIAT.
  • 1980-е – руководство неавтомобильными активами FIAT.
  • С 1991 г. – президент Ferrari. С 2004 г. – президент FIAT. Весной 2010 г. покинул этот пост.
  • Возможный кандидат на пост премьер-министра Италии
    на выборах 2012 г.

Ассистент

Мне невероятно повезло: я работал рядом с Энцо Феррари. У меня была возможность узнать его, слушать его наставления. Энцо был фантастическим человеком, с железной силой воли, для которого не существовало ничего невыполнимого. Он смог из ничего создать собственную автомобильную фабрику, выпускающую машины, о которых мечтает весь мир. Его машины выиграли сотни соревнований по всему миру. Они были лучшими на автобанах и на гоночных трассах, создав универсальный миф об идеальной спортивной машине

Энцо был очень требовательным, даже жестким человеком. Но он никогда не требовал больше, чем мог сделать сам. Если он заставлял нас оставаться на работе сверхурочно, то и сам работал до поздней ночи. Он научил меня тому, что успех приходит только к тем, кто работает не покладая рук. Для него машины были главным, любимым детищем. Он любил свою работу, и эта любовь передавалась и нам. Выдающийся человек!

Глава команды

Нам удалось спасти «Формулу-1»! Все эти идеи об ограничении технологий, о едином моторе, об унификации, все то, что могло бы лишить F1 ее лица, снято с повестки дня. Но надо задуматься и о шоу, о спортивной составляющей. Гонки должны быть интереснее, зритель должен получать больше информации, картинка должна держать его внимание все время заезда. Сейчас зрители или не видят ничего интересного, или не понимают, что происходит: у кого сколько бензина, кому надо остановиться, у кого какие шины и т.д. Многое надо сделать, но общее направление правильное. Самое главное: впервые в истории «Формулы-1» все команды объединились одной общей целью. Теперь вместе можем строить будущее спорта, вместе привлекать к серии спонсоров, завоевывать новые страны – Россию, Индию. У нас еще много работы!

Команда-мечта,

созданная ди Монтедземоло, принесла Шумахеру 5 из его 7 титулов и сделала самым известным гонщиком планеты. Ну а Лука стал таким же успешным, как Энцо Феррари.

Когда в Маранелло я впервые предложил создать ассоциацию команд, сразу увидел интерес у других участников чемпионата. Это было странно и неве-роятно, но идея сразу понравилась всем.

Montezemalo09_.jpg


Теперь мы можем защищать интересы главных героев чемпионата – команд. Именно под нас привлекают инвестиции, именно мы обеспечиваем контент – само шоу. Так что теперь придется нас слушать

«Я уверен, Михаэль, которого я знал, никогда бы не подписал контракт с Mercedes-Benz GP. Наверное, контракт подписал его злой брат-близнец»

Я поверил в Шумахера гораздо раньше, чем он пришел в Ferrari. Я очень хотел видеть его гонщиком нашей команды, но не был уверен, что он согласится. Он повел себя очень мудро, приняв наше предложение в 1996 году. В чем секрет Шумахера? Вот три составляющие его успеха в Ferrari: удивительные способности как пилота; невероятная близость со всей командой – от механиков до конструкторов, Михаэль всегда был в курсе всего и вдохновлял каждого члена команды, и в-третьих, умение избегать конфликтов. Когда в 96-м у него развалился коленвал прямо на прогревочном круге, он не сказал ни слова. А ведь он должен был стартовать с поула! Именно поэтому на протяжении 11 лет мы были вместе и добились таких выдающихся результатов.

Montezemalo10_.jpg


У нас в сезоне 2010 года два молодых пилота. Некоторые считают, что их южный темперамент может им помешать, но я уверен: они знают, что гоняют не сами за себя, а за Ferrari. Во всяком случае, я не раз им об этом говорил. Думаю, они усвоили.

Мы многое успели сделать после неудачного прошлого сезона. Много раз встречался со Стефано Доменикали, менеджером команды. Он держит все под контролем, больше провалов мы не допустим.

Президент Ferrari

Ferrari – это эксклюзивные машины. Мы никогда не сделаем внедорожник, мы не Porsche. У наших машин не может быть четырех дверей. Если вам нужен быстрый и универсальный автомобиль, то для этого существует Maserati. Что касается слухов о возможном появлении маленькой Ferrari, то это только слухи. Наши самые дешевые модели, открывающие гамму, – это подержанные машины. Никакого Dino не будет. Никогда!

Montezemalo15_.jpg

Тридцать лет назад

Лука с почтением слушал Энцо Феррари, будучи своим парнем для гонщиков Ники Лауды и Клея Регацциони. Теперь он большой босс, и с почтением слушают его. Неизменно одно – победы в чемпионате мира

У меня есть возможность ездить на любой Ferrari из любой эпохи. Но моя любимая – новая 599-я. Нам удалось собрать в ней все то, что делает наши машины такими желанными. Красота – у нее действительно фантастический дизайн! Мощь. И не только скорость, но и ускорение, торможение, управляемость на трассе. Эмоции. За ее рулем вы действительно попадаете в другой мир. Вы чувствуете это кончиками пальцев – удивительное чувство! Но 599-я, и в этом ее уникальность, позволяет без проблем ездить на ней каждый день. В городе и на трассе. На работу и на отдых с небольшим багажом. Она универсальна. Это действительно лучшая машина, когда-либо созданная нами. Шедевр.

Президент FIAT

Самым сложным за время руководства FIAT были первые годы, когда банки не хотели давать кредит, правительство не торопилось помогать, и не было никакой уверенности, что компания выкарабкается. Я вас уверяю, FIAT был очень близок к катастрофе. А самым приятным был, безусловно, последний год. Сделка с Chrysler и слова Барака Обамы о том, что FIAT – пример современной технологически развитой корпорации, на который должны равняться американские фирмы. Это была высшая похвала нашему труду. В течение ближайших двух лет мы собираемся вывести на рынок США марку Alfa Romeo. Сейчас мы находимся на стадии рассмотрения нескольких вариантов: производство машин в Северной Америке – в США, Канаде или где-то еще; импорт автомобилей из Италии. Серджио Маркионе как раз сейчас этим занимается.

Montezemalo05_.jpg

Некоторое время назад появились слухи, что Серджио может покинуть компанию. Это не так. Я очень доволен его работой и горжусь тем, что он работает в компании FIAT. В жизни бывает очень полезно оглянуться назад. Так вот, если мы оглянемся, то увидим, что благодаря его работе FIAT из производителя, находившегося в глубоком кризисе, превратился в прибыльную компанию, демонстрирующую самые высокие в отрасли темпы роста. Разве можно как-то по-другому оценить эту работу? Позиции Группы FIAT сильны как никогда!

После смерти братьев Аньели

именно их племянник Лука встал у руля группы FIAT. Собранная им команда анти-кризисных менеджеров вновь вернула концерну уверенность в завтрашнем дне.

Существует масса вариантов того, как добиться низкого расхода топлива: использование этанола, водородные автомобили, гибриды, электромобили. Сейчас наступает момент, когда производители должны будут выбрать, каким из перспективных путей развития им идти. Но если вы попросите меня выступить в роли предсказателя, то я скажу, что в течение ближайших 10 лет мы не увидим какого-то прорыва. Пока мы считаем, что наиболее эффективный способ экономии топлива – выпуск дизельных двигателей.

Каждый раз, когда я приезжаю в США, я вижу, как меняются тамошние машины. Они становятся меньше, падает потребление топлива, уменьшаются вредные выбросы, появляются гидриды – словом, все меняется. И аналогичная ситуация во всем мире. Все производители сейчас пытаются наладить производство машин, отвечающих новым запросам покупателей. И меня действительно радует, что FIAT здесь на самой передовой линии. Наши машины компакт-ны, потребляют мало топлива, мы одни из лидеров в производстве дизельных двигателей и компактных турбомоторов. Так что такие перемены нам на руку.

Политик

Что нужно изменить в современной Италии? Я скажу вам, что нужно сделать! Реформировать армию, усилить систему безопасности. Избавить публичные судебные процессы от этой ужасной волокиты. Построить новые тюрьмы! Нам нужны новые тюрьмы! Нам нужно многое, чтобы унижения - у-н-и-ж-е-н-и-я – итальянцев прекратились! А что мы видим? Ни левые, ни правые ничего не делают! Господа, так жить нельзя!

«У меня нет сомнений в успешном будущем FIAT Group, именно поэтому я могу со спокойной совестью покинуть свой пост и сосредоточиться на другой работе»

Некоторые в Италии считают, что главное – найти виноватого. Виноваты политики, крупные компании, профсоюзы, 11 сентября, мой дедушка, моя бабушка, мои внуки… В этой стране пора наконец-то поставить во главу угла заслуги. Награждайте самых лучших! И пора наконец понять, что НАДО платить налоги. Кто не платит, тот вор. Кто не платит, тот опасен для всех остальных. Поймите же, платить налоги не так уж трудно!

КСТАТИ: Кое-кто в Италии считает, что Лука ди Монтедземоло метит в кресло Берлускони, и его уход из руководства FIAT связан как раз с желанием президента Ferrari активнее строить свою политическую карьеру. Его называют одним из основных фаворитов на выборах 2012 года. Потенциал у него есть, недаром ди Монтедземоло считают одним из лучших ораторов Апеннин со времен Муссолини.

Человек

Я не финансист. Для меня наши машины – это все. Послушайте, когда я читаю, как какое-то автомобильное издание сказало добрые слова о 458-й или 599-й модели, я чувствую большое-большое удовлетворение от проделанной работы. Потому что я знаю, как много недель я лично обсуждал эти машины с нашим тест-пилотом, сколько было сделано, чтобы они получились такими, какими они стали. Конечно, я не забываю о личной жизни, я не робот. У меня есть жена, две дочурки. Мой велосипед, наконец. Но вчера, в воскресенье утром, я был в Маранелло, на фабрике. И когда я вышел с завода, то почувствовал щемящее чувство в груди. Я был счастлив.