Сергей Федоров
Отвечает
эксперт
Далеко не каждый автолюбитель распознает момент начала износа амортизаторов на своей машине. Только когда поведение автомобиля на дороге кардинально меняется, появляются, скажем так, пугающие ощущения от его управления, владелец обращается в сервис. С другой стороны, даже опытные, но экономные водители, наоборот, узнав о проблеме, не спешат ее решать – дескать, ничего страшного, проезжу еще тысяч 10-15, а потом заменю, заодно и сэкономлю. Это же не тормоза – с вытекшими амортизаторами ездить можно, пусть и осторожно. На самом деле это очень опасное заблуждение.

Вышедшие из строя гасители вертикальных колебаний, так еще называют эти важные детали подвески, негативно воздействуют сразу на многие системы и узлы машины. Если амортизаторы изношены, автомобиль как мячик подпрыгивает на каждой кочке и угрожающе раскачивается в каждом повороте. При торможении происходят заметные клевки, а при разгоне приседания на корму. В общем, машина ведет себя неадекватно. Как только обнаружите подобные, пусть и не столь ярко выраженные, симптомы срочно обрщайтесь в техцентр для замены.

shutterstock_169433774_.jpg

Чем же так опасны отработавшие свое амортизаторы? Как показывают исследования, при экстренной остановке на ровном асфальте со скорости 80 км/ч тормозной путь увеличивается на 5-9 метров в зависимости от класса и марки машины. На неровной дороге тормозной отрезок становится еще длиннее, а поведение машины - более непредсказуемым. Аналогичная ситуация в виражах. Автомобиль с исправными амортизаторами на скорости 50 км/ч запросто вписывается в поворот шириной 3,5-4 м, а с изношенными не вмещается в 5,5 м, да еще и проделывает это с пугающими кренами. Так и до аварии не далеко.

На мокрой дороге эффект аквапланирования (когда шины теряют сцепление с дорогой, начинают всплывать, теряя управление) на машине со старыми амортизаторами проявляется на 9-15 км/ч раньше, нежели на аналогичном авто с исправными деталями. А это уже опасно. Кроме того, вместе с усталостью амортизаторов появляется ускоренный износ покрышек – стираются буквально за тысячу километров.

shutterstock_675691657_.jpg

И еще. Изношенные гасители колебаний тянут за собой более быстрый выход из строя практически всех элементов подвески и рулевого управления. Помнится, когда я обзавелся своей первой иномаркой, естественно, не новой, приехал в сервис для замены масла. В небольшой, но чистой мастерской увидел плакат, который гласил: из-за неисправных амортизаторов преждевременно изнашиваются еще 22 детали ходовой. Помню, это произвело на меня сильное впечатление, и я попросил мастеров проверить демпфера на моей машине. В общем, в тот день я выехал из ворот гаража на новеньких амортизаторах.

Поэтому, как только почувствовали что-то неладное в поведении своего автомобиля, не поленитесь заехать в сервис для диагностики ходовой. А если симптомы совпадают с изложенными выше, подыскивайте сразу новые амортизаторы для своей машины – тем более, что выбор сейчас весьма широк.

При первых симптомах неадекватного поведения машины меняйте амортизаторы

Признаки неисправности

Ощутимые клевки при разгоне и торможении
Раскачка при маневрировании
Увеличение тормозного пути
Для удержания курса приходится постоянно подруливать
Быстро появляется чувство усталости водителя