Пресс-релиз Mazda, посвященный главной премьере Нью-Йорка 2016 года, изобилует деталями технологии получения Machine Gray – второго премиального цвета в линейке колеров Mazda после Soul Red. Подробное описание с указанием толщины слоя, особенностей игры света на освещенных и теневых участках создает впечатление, что именно серый (не в смысле неприметный) цвет – единственная достопримечательность Mazda MX-5 RF.

Между тем, дело, конечно, в крыше, средняя секция которой убирается с помощью электропривода в багажник. Само собой, японские менеджеры ни под каким видом не согласятся признать, что Mazda MX-5 RF более всего подпадает под определение «Тарга», вычлененное идеологами Porsche из названия некогда популярной гонки Targa Florio и адаптированное к моделям со съемным верхом. Впрочем, глядя на Mazda MX-5 RF, хочется рассуждать не об особенностях конструкции, а о том, что раз уж четвертое поколение самого популярного в мире родстера у нас все равно недоступно, остается следовать методике, выработанной во времена третьего поколения MX-5, которое в последние годы было представлено в РФ самой дорогой версией купе-кабриолет. Заказываем на японском аукционе трехлетнюю «праворучку» с мягким верхом и жесткий пластиковый колпак в качестве аксессуара. Дешево и сердито.