Что такое «туринг»? В переводе с английского – одновременно и «туризм», и «путешествие». Но применительно к «Поларису» Touring означает 2-местный «квадрик».

Большой, солидный, весь такой осанистый – первое, что бросилось в глаза, когда я увидела этот мотовездеход. И в самом деле, американские конструкторы не просто приладили к «Спортсмену» второе сиденье – Sportsman Touring XP 1000 от «чисто»-Sportsman XP 1000 отличается довольно серьезно. Прежде всего, база 2-местной машины увеличена на 102 мм. По меркам короткого «квадрика» – солидная прибавка. В длину «Туринг» перерос «одиночку» на 83 мм, в высоту – на 190 мм и прибавил 29 кг живого веса.

Зацепил
Система крепления багажа тщательно продумана. Нужна только связка транспортных ремней, которые необходимо зацепить за соответствующие отверстия, расположенные по периметру передней и задней грузовых площадок

Вот и стартует Touring XP 1000 солидно – уверенно и деликатно, без рывков, даже если выжать рычаг газа на полную. Благородно набирает скорость, готовый покорять вершины, дороги и бездорожье. Благодаря почти полутораметровой колесной базе и широкой колее он хорошо держит дорогу и устойчив в поворотах даже на довольно высокой скорости, легко выходит из заноса, так что риск перевернуться тут минимальный. При этом «Туринг» не стал громоздким – за рулем 2-местного «Спортсмена» вполне легко маневрировать на лесных тропах. Управлять этим «Поларисом» вообще просто: электроусилитель руля, удобные сиденья, широкие подножки, коробка вариатор с плавным ходом рычага переключения, электронные системы торможения двигателем и контроля на спуске обеспечивают максимальный комфорт. Настоящее воплощение философии американского драйва: «больше удовольствия от езды, а не головоломка, что включать, что выключать».


У «Туринга» на редкость плавный ход, крутые подъемы и спуски, ухабы и выбоины он преодолевает, словно мягко крадущаяся за добычей кошка. Впрочем, подвеска на двойных треугольных рычагах с отличными показателями хода – задняя ходит на 260, передняя на 229 мм – досталась Touring XP 1000 от одноместного «Спортсмена». Разве что дорожный просвет у «парного квадрика» на 7 мм меньше, чем у «одиночки». Но, разумеется, эти крохи, как и лишний вес, ненамного снижают внедорожные возможности Sportsman Touring XP 1000. Большие колеса, мощный 88-сильный двигатель и полноприводная трансмиссия с понижающим рядом гарантируют вам беспроблемное движение по полям, лесам и косогорам, а также прочему бездорожью.

Хорош, не правда ли?
Хотя внешность – далеко не первоочередная характеристика «квадрика», Touring XP 1000 выглядит и дерзко, и подтянуто – вполне дизайнерская вещь

Ездить же на нем, как оказалось, одно удовольствие. С самого начала он вселил в меня чувство удивительной уверенности. И даже перебравшись на пассажирское сиденье, я ничуть об этом не пожалела. Ощущения захватывающие: едешь с ветерком по лесным дорожкам в удобном кресле с высокой спинкой, широкими подножками и ухватистыми ручками-держателями по бокам, причем ход неожиданно мягкий – комфорт обеспечивает дополнительный амортизатор. Двухместный квадроцикл в первую очередь подразумевает парное катание и безопасность, а не дикий драйв пилота одиночки. Он отлично подойдет семейным парам, которые предпочитают активных отдых и увлекательные прогулки за городом. Так что Sportsman Touring XP 1000 – это про зрелость и про то, когда хочется разделить эмоции от внедорожного приключения с близким человеком.