Одноместный мотовездеход класса UTV?! Когда в прошлом году впервые появилась информация, что нечто подобное конструируют в Polaris, к этому мало кто серьезно отнесся – никто реально не понимал, а зачем такой аппарат нужен в принципе. И сейчас не понимают! Только теперь еще ломают голову, на что все-таки рассчитывают в Polaris, запустив на рынок свой Sportsman ACE.

page04.jpg page06.jpg page03.jpg page05.jpg

Не для всех

За океаном в продажу поступили две модели Polaris Sportsman ACE. Одна омологирована для эксплуатации на дорогах общего пользования. Есть сигналы поворотов, зеркала заднего вида, место для крепления номерного знака и кнопка для выключения заднего дифференциала. Вторая версия лишена всех выше перечисленных «радостей» и предназначена сугубо для бездорожья. На данный момент в России продается только она

Береги тяги  Скромный объем

Береги тяги

Тонкие стержни рулевых тяг первыми будут встречать все препятствия на пути мотовездехода. Если не задуматься об
их защите, то поездка по лесистому бездорожью будет обидно короткой 

Скромный объем

Одноцилиндровый двигатель распола-гается прямо за спиной пилота. Рабочий объем двигателя – 325 см3, но судя по свободному месту, ничто не мешает установить на Sportsman ACE более мощную силовую установку   

Ходы неплохие Верхом на баке

Ходы неплохие

Задняя подвеска на А-образных рычагах обладает ходом 240 мм, ход передней подвески 208 мм. У амортизаторов хороший запас по энергоемкости. Можно предположить, что ходовая рассчитывалась под более мощный двигатель   

Верхом на баке

Топливный бак расположен прямо под водительским сиденьем, что обеспечило хорошую централизацию массы. Стальной каркас, на котором крепятся полозья сиденья, надежно защищает пластиковый резервуар от повреждений


Вообще-то если вспомнить мотовездеходную историю компании Polaris, то эти парни всегда шли непроторенными тропами, не боясь экспериментировать и ступать на неизведанные территории. Именно янки в конце 90-х создали первый в мире мотовездеход класса side-by-side Ranger. В середине «нулевых» не совсем удачно прошел эксперимент с первой в мире независимой задней подвеской на спортивном «квадрате» Outlaw. Затем (где-то в 2008 году) грянул гром, и квадромир содрогнулся от первого в мире спортивного «сайда» Polaris RZR. Кстати, тогда многие спецы ATV и UTV индустрии, хлопая глазами, также недоумевали: мол, кому может понадобиться спортивный внедорожный «сайд»? Кучке «отмороженных» фермеров, гоняющих между коровниками по выходным? Но на них же не сделать глобальных продаж! Сегодня популярность спортивных «сайдов» для всех настолько очевидна, что никто и не удивляется появлению для них отдельного класса в гонках уровня, скажем, «Дакара». У нас же на коммерческих соревнованиях типа RZR Cup и Сan-Am Trophy Russia вообще наблюдается тенденция на вытеснение традиционных квадроциклов «кибитками» (народное название мотовездеходов класса side-by-side). Отсюда неопровержимый вывод: целому легиону экстремальщиков нравится «зажигать» по грязи и пескам, крутя автомобильную «баранку», при этом чувствуя себя в максимальной безопасности под дугами стального защитного каркаса. Мне достоверно не известно, но думаю, что в Polaris рассудили примерно так: «А что если мы сделаем одноместную «кибитку»?! Велик шанс «вскрыть» целый пласт новых клиентов, готовых за умеренные деньги приобщиться к мотовездеходному фану. Почему нет? Давайте рискнем!» С места в карьер бросаться, конечно, не стали. На пробу «выкатили» Sportsman ACE с «лайтовым» двигателем мощностью всего-то 32 «лошадки». Но, господа, не торопитесь морщить нос и выносить вердикт: «А что это за инвалидная коляска?»

Да, Sportsman ACE не поражает динамикой старта и максимальной скоростью. Штатные покрышки, этакий компромисс между бездорожьем и асфальтом, везде безнадежно плохи. Sportsman ACE точно никакой не «спортсмен». Практически в любых состязаниях на ATV и UTV его безжалостно уничтожат. Однако обо всем этом я меньше всего задумывался, когда гонял на Sportsman ACE на заброшенной трассе. В тот момент меня волновали куда более актуальные вопросы – например, как научиться правильно работать рулем в поворотах. Машина в прямом смысле заставляет пилота думать на трассе и учиться грамотному управлению. Если ты завалил аппарат набок или сделал «уши», то это уже не списать на неправильную развесовку, как это можно сделать в случае с обычным «сайдом». Вина за допущенный «косяк» всецело ложится на водителя. Кстати, при всей маломощности двигателя, одноместная «кибитка» на сухом грунте «раскочегаривается» до приличных скоростей, позволяющих проходить трамплины с хорошими выпрыгами. Помимо заведомо лучшей развесовки есть у Sportsman ACE еще одно преимущество перед с традиционными side-by-side: водитель никогда не будет нести ответственность за здоровье пассажира. Чисто психологически это открывает перед новой «кибиткой» неплохую перспективу на будущий коммерческий успех. В коем я лично, если честно, сомневаюсь. Ну, если на Sportsman ACE не поставят более мощный мотор.

Рулевое колесо

обладает широким углом регулировки по наклону. Сиденье можно двигать в горизонтальной плоскости. Система крепежа кресла на полозья начисто исключает его несанкционированный демонтаж при перевороте

page10.jpg

Polaris Sportsman ACE

Двигатель4-тактный Pro-Star

Объем, см3325

Мощность, л.с.32

Система питанияинжектор

Охлаждениежидкостное

Система торможения

двигателем/cистема

контроля на спуске

Тормозагидравлические

дисковые на все колеса

Трансмиссиявариатор,

P/R/N/L/H

Cистема приводаOn-Demand True

AWD/2WD

Габариты, мм2290х1220х1730

Дорожный просвет, мм256

Колесная база, мм1537

Передний багажник, кг55

задний багажник110

Сухой вес, кг378

Бак, л19,9

Масса прицепа, кг680

Тяговое усилие, кг261

Цена, руб.450 000