Горный снегоход Arctic Cat M 8000 153' Hard Core MC 2017 модельного года кардинально отличается от моделей 2014-2016 гг. Наверное, кому-то будет трудно в это поверить, но «коты» всерьез решили вновь повоевать за лидирующие позиции в сегменте «горников».

Чем не нравились горные машины Arctic Cat «разлива» 2014-2015 гг.? Вариатор имел лишь два режима работы – «Вкл» и «Выкл». Плавный, медленный и до «миллиметра» дозированный ход давался крайне сложно. Только весьма опытный райдер, проведший за рулем «кота» не один десяток моточасов, способен был грамотно работать с «гашеткой» газа и не «запиливать» до земли гусеницу в рыхлом снегу (особенно в горах). Второй момент: широко расставленные лыжи и высокий центр тяжести приводили к тому, что на склоне требовалось прилагать слишком много физических усилий, как в момент заваливания «снежика» набок, так и для его последующего удержания в наклоне при проходе траверсом. Это, так сказать, основные претензии. Далее: кому-то просто не нравилась телескопическая рулевая колонка, легко регулируемая по высоте, но которую нельзя было наклонить вперед/назад. Потом внешний облик «котов» долгое время не менялся и т.д., и т.п., как говорится, по мелочам. Тем не менее по своей надежности и качеству исполнения снежные машины Arctic Cat всегда оставались на уровне ближайших конкурентов из Канады и Америки. Только для успеха этого было явно мало.

Arctic Cat M 8000 153’ Hard Core MC

Фанатам длины. Гусеница Power Claw с грунтозацепами высотой 7,62 см и длиной 152 дюйма – на мой вкус, самое оптимальное сочетание для бэккантри. Но есть и те, кому по душе более длинные траки. Для них предназ­начена модель Hard Core MC с гусеницей в 163 дюйма

«Прозрели» в Arctic Cat не в один миг. Сначала, где-то в 2015 г., появились модели «горников», у которых ширина между лыжами сократилась c прямо-таки гигантских 1016/1041 мм (min/max) до вполне вменяемых 965/990 мм. Улучшилась управляемость на склоне. Правда, все равно не так легко, как у «коллег по цеху». В 2016 г. прошел удачный эксперимент с изменением угла атаки гусеницы. Его уменьшили на 9,7 градуса. Просвет между гусеницей и туннелем увеличился на 7,5 см. Это позволило задействовать приводной вал с восьмизубовыми ведущими шестернями. Появилась хоть какая-то плавность хода, а за счет уменьшения угла атаки гусеницы существенно снизилась частота жестких «запилов» на «пухляке».


Наступил сезон 2017 г. Выходит модель Arctic Cat M 8000 153’ Hard Core MC. «Колею» лыж сузили до рекордных 876/978 мм (на минуточку, у нового Ski-Doo Summit 850 ширина между лыжами 895 мм, а у Polaris PRO-RMK 163 «минималка» 991 мм). Задний трак у Hard Core MC уже с упомянутым выше уменьшенным углом атаки. Плюс снегоходные боги сжалились над фанатами «котов» и наконец-то на «горнике» Arctic Cat поставили новый вариатор с корректными настройками. Нервные старты и дерганый ход остались в прошлом. Конструкция туннеля осталась без изменений, но ширину боковых подножек с каждой стороны уменьшили на манер тюнингованных подножек Bret Rasmussen Design, з­ауженных от «стандарта» порядка на 2,5 см. Профи бэккантри (стиль катания в горах и не только) давно сообразили, что в жестких снегоходных ботах стоять на узких подножках так же удобно, как и на широких. Зато когда гусеница начинает «запиливаться» вниз на глубокой целине, узкие боковые подножки позднее упираются в верхние края проделанной траншеи. Соответственно, до момента «подвисания» снегохода над ямой появляется несколько спасительных мгновений, чтобы успеть ходом выскочить из капкана, созданного своим же траком.

Arctic Cat M 8000 153’ Hard Core MC
Еще один технический бонус модели Hard Core MC: компактный и легкий радиатор HCR расположен в туннеле прямо под сиденьем райдера, а не занимает всю заднюю часть этого туннеля. За счет чего «хвост» снегохода всегда остается чистым. Нет мокрого снега, нет обмерзания, соответственно нет и паразитного появления лишнего веса в виде ледовых наростов на туннеле.

Тестируя M 8000 153’ Hard Core MC в горах Приискового, хотел честно найти ответ на вопрос, а что, собственно, не так в «горниках» Arctic Cat? Почему по популярности в России они явно уступают горным машинам других производителей?

В модификации Hard Core MC снегоход Arctic Cat M 8000 полностью укомплектован всем необходимым для выезда в горы

За рулем Hard Core MC какого-то вразумительного ответа так и не нашел. «Cнежик» маневренный и легкий. Он без труда встает на траверс и плавно идет вдоль склона. От интенсивного лавирования между деревьями полу­чаешь удовольствие, а не срыв нервной системы. При подъеме в гору мощности хватает хоть штурмовать склон, что называется в «лоб», или пойти плавным слаломом между кустами/деревьями. Все сугубо зависит от свойств лежащего снега и опыта райдера. Сам же снегоход Hard Core MC полностью готов, если позволите так выразиться, к любому «бэккантри». И с учетом отсутствия каких-то компьютерных наворотов и, наоборот, наличием мотора Suzuki – это априори сверхнадежный аппарат. Беда одна: модель Arctic Cat Hard Core MC, что с гусеницей 153 дюйма, что с 162-м траком, пока единственная в своем роде у «котов». Дело за малым – развивать успех.


Компания Arctic Cat уже анонсировала на 2018 г. выход «горников» на новой платформе, с новым двигателем и обновленным дизайном пластиковой «будки». Нет сомнения, что новейшие модели «котов» закрепят успех 2017 г., и в сезоне 2018 г. вернут свою часть рынка в сегменте горных снегоходов. Однако если бы у меня спросили, купил бы я сейчас M 8000 153’ Hard Core MC или подождал бы выхода новой модели, то без колебаний пошел бы в магазин прямо сейчас. Во-первых, дешевле, чем сейчас, уже точно не будет. Во-вторых, новый мотор, конечно, хорошо, но только про старенький двигатель Suzuki можно достоверно сказать – это сверхнадежная установка и с ней не будет никаких проблем. По своей же мощности «старичок» и сейчас глобально не уступает аналогичным силовым установкам других производителей. Вообще-то, японский мотор для «горников» Arctic Cat всегда был сильным козырем. Каков будет расклад с новым двигателем – пока не известно. Единственный серьезный минус Arctic Cat Hard Core MC – это несколько устаревший внешний облик. Но нам же ехать, а не шашечки, не правда ли?