На презентации, открывавшей журналистский тест-драйв снегоходов BRP 2016 года, жестко прозвучало: «Поставки Lynx BoonDocker на российский рынок не планируются». И, надо признать, это заявление не вызвало в тот момент ни возмущения, ни удивления. Оно и понятно,
в 2013-2014 годах BoonDocker, прямо скажем, по своим ходовым качествам и управлению бурю восторгов у клиентов дилеров Rosan явно не вызывал.

Стоит вспомнить, что в 2011-2012 годах, когда появилось первое поколение семейства Lynx BoonDocker, у этой модели появился широкий круг поклонников и фанатов. В их число входил и ваш покорный слуга – «Доктор» (одно из неофициальных, народных названий «Бундокера») привел меня в восторг. Он легко ложился на боковой курс, уверенно бороздил метровой пухляк и давал возможность на всю катушку «жечь» по разбитым до земли дорожкам лесных трасс. Это был настоящий универсальный экстремал.

Но в 2013 году вышло второе поколение и… как отрезало. На «Доктора» установили другую переднюю подвеску и новые лыжи Blade – на мой взгляд, больше подходившие утилитарной машине, чем резвому «снежику». Боковые панели моторного отсека раздались вширь и округлились. Намудрили и с задней подвеской. В итоге: из юркого, послушного и всепролазного «Доктора» получился натуральный «Бульдог», который на снегу держался как прибитый гвоздями, и чтобы завалить «снежик» набок, надо было чуть ли не домкрат доставать. Короче, о залихватском бундокинге с Lynx BoonDocker можно было забыть и не вспоминать. А ведь аппарат изначально создавался именно для бундокинга и бэккантри, собственно, откуда и название – «Бундокер». Поэтому, когда в апреле этого года на презентации для прессы прозвучало, что Lynx BoonDocker к нам поставляться не будет, никто и не заплакал.

Сиденье на 50 мм удлинили

Оно стало 8 мм ниже, и его на 25 мм заузили. Удобно стоять, активно перемещаться и на затяжных перегонах посидеть-отдохнуть 

Возврат к истокам

Задняя подвеска оборудована новыми направляющими с меньшим углом атаки , а хвостая часть имеет небольшой изгиб. Вкупе это все вернуло «Бундокеру» острую управляемость и маневренность

Тем не менее по какому-то счастливому стечению обстоятельств два экземпляра Lynx BoonDocker 2016 все-таки оказались в тестовом парке. Естественно, их попробовали в деле. И знаете, чем все закончилось? Практически каждый журналист в финале тест-драйва счел своим долгом подойти к представителю Rosan (офи­циального дистрибьютора техники BRP в России) и высказать сожаление, что, мол, зря они отказываются от поставок к нам новых «Бундокеров». Всем стало ясно – «Доктор» вернулся!

Лично у меня нет сомнения, что третье поколение Lynx BoonDocker сумеет оттянуть на себя даже некоторых почитателей горных Ski-Doo Summit. С единственной поправкой: как показывает история первого поколения «Бундокеров», такого рода снежики «по уши» влюбляют в себя только более-менее опытных райдеров. Уже слышу-вижу, как в меня полетели камни от ярых ортодоксов Ski-Doo.


Но, например, факт остается фактом – в «пухляке» на крутом подъеме, когда паудер доходит до рукояток руля, Summit начинает терять тягу, «задыхаясь», и приходится ручками, прямо на ходу очищать залепленные снегом воздухозаборники. В то же самое время, на том же склоне с Lynx BoonDocker такого не происходит. Если на Summit с его облегченной задней подвеской трижды подумаешь, прежде чем совершить прыжок, то сомнений в крепости и надежности задней подвес­ки PPS (Pauli Pippola Suspension) «Бундокера» не возникает ни на миг. Однозначно выдержит, так как она специально проектировалась, чтобы «переваривать» самые жесткие удары и прыжки. Кстати, миф о том, что подвеска PPS не приспособлена для глубокого снега, выдуман теми, кто не умеет ездить. Не верите? Тогда попробуйте новую модель Lynx BoonDocker DS 4100 800R E-TEC с траком длиной 163 дюйма и грунтозацепами высотой 75 мм. Эта «пушка» «взрывает» любой склон и абсолютно в любых направлениях. Главное условие – опыт райдера должен соответствовать потенциалу машины. Тут без вариантов. Фишка в том, что новая задняя подвеска BoonDocker настроена под нынешнюю моду (распространенную именно среди скандинавских райдеров) барражировать на «снежике» с перманентно поднятыми лыжами. Чуть зевнул – и гусеница фрезой вспарывает снежное покрывало, накрепко врезаясь в белую пучину.

Глубокий снег

На смену старым многоуровневым лыжам Blade пришли новые Blade DS. Аббревиатура DS расшифровы­вается, как deep snow (глубокий снег). Новые лыжи заужены в хвостовой части, конек уменьшен

Коротыш 

Lynx BoonDocker RE 800 с гусеницей в 145 дюмов. Удивительно, на заваленном снеге Шерегеше он ездил в группе с горными снегоходами и не отставал от них. Правда, при условии, что за рулем в тот момент был опытный райдер

К новинках 2016 года можно смело причислить и модель Lynx BoonDocker RE 3700 800R E-TEC с коротким траком длиной 145 дюймов. Понятно, этот аппарат больше ориентирован на кросс-кантри. Однако мощный двигатель в 163 «лошади» и грунтозацепы высотой 64 мм помогают снегоходу уверенно жить и на глубоком снегу. Опять же исключительно при условии опытного райдера за рулем. Вообще модельное семейство Lynx BoonDocker к 2016 году разрослось до семи модификаций – как говорится, на любой вкус и уровень адреналиновой зависимости. И знаете, по итогу журналистского тест-драйва и дилерской конференции представители Rosan внесли коррективы в свои планы и заявили, что снегоходы Lynx BoonDocker 2016 года будут-таки поставляться в Россию. Ура!

Lynx BoonDocker RE 3700

Двигатель
Rotax 800 E-TEC, 2-тактный,
два цилиндра
Объем, см3
799,5
Система питания
впрыск
Трансмиссия
вариатор
Топливный бак, л
38
Гусеница, мм
406х3705
Высота грунтозацепа, мм
64
База лыж, мм
996 +/- 21mm
Габариты, мм
3200х1145х1250