Илон Маск обещает инвесторам «выйти в ноль»

Производить больше, чтобы тратить меньше – таков непреложный закон автомобильной индустрии, действующий, по крайней мере, в массовом сегменте. Сами по себе убытки – это не причина для волнений, особенно для маленьких компаний вроде Tesla, которые постоянно привлекают средства для новых разработок. Обычно расходы будущих периодов закладываются в стоимость текущей продукции, однако раздувать её цену нельзя – перестанут покупать. Между тем ограниченный объём выпуска оборачивается ещё одним недостатком – совершенно непомерными расходами на гарантийное обслуживание, приходящимися на 1 автомобиль.

По подсчётам Reuters, в 2015 году на гарантийное обслуживание 1 автомобиля Tesla в среднем потратила 1043 доллара, при этом резервировала 2036 долларов на будущий гарантийный ремонт машин, проданных в 2015 году. Для сравнения, затраты GM по тем же статьям составили 400 и 332 доллара, а у Ford  – 429 и 308 долларов. Более того, премиальный Daimler тратит в США 970 и 1294 доллара – меньше, чем Tesla, при том что в прошлом году Илон Маск уже сумел сократить эти статьи расходов на 17% и 34% соответственно. Часть этих затрат Илон Маск компенсировал за счёт продаж акций.

В нынешнем году выйти в плюс Илону Маску помогут деньги, собранные на предзаказах по Model 3, коих уже набралось более 400 тыс. шт. Притом, что за оформление контракта Tesla просит 1000 долларов. Однако, все «трёшки» рано или поздно придётся обслуживать, и если расходы на гарантийный ремонт не будут снижены ещё в 3–4 раза, Model 3 может стать последней моделью Tesla. Между тем в ближайшие годы Илон Маск планирует увеличить объёмы выпуска почти в 10 раз до 500 000 шт. в год.

Не в последнюю очередь Илон Маск стал заложником оригинального подхода к проектированию автомобилей, который далеко не всегда себя оправдывает. Неужели владельцы Model X не могут обойтись обычными задними дверями, зачем им «крылья чайки», открывающиеся в поперечной плоскости? А ведь именно плохое захлопывание дверей стало причиной волны жалоб настолько массовой, что авторитетное издание Consumer Reports вынуждено было дать публикацию. Напомним, что в 1 квартале 2016 года продано всего 2400 Model X, точнее отгружено по оформленным ранее заказам. Однако и с передними дверями не всё ладно. Automotive News приводит слова одного из владельцев, который вынужден был около 30 миль (48 км) управлять машиной и держать дверь рукой, чтобы она была закрытой. Кроме того, не всё в порядке с датчиками парковки, которые «не видели» препятствий – их Tesla тоже меняет. Недавно все экземпляры Model X были отозваны для замены механизма фиксации спинок сидений третьего ряда – во время движения они могли самопроизвольно сложиться. Обидно, что репутация Tesla  страдает из-за такой «мелочёвки»…

Напомним, качеством Tesla недовольны и англичане. Хотя по итогам последнего опроса по удовлетворённости клиентов, проведенного изданием Auto Express, хоть Model S и стала лучшей машиной страны, но в категории «качество изготовления» она заняла лишь 33 место. В общем, вывод прост. Если Илон Маск не улучшит качество машин, на гарантийное обслуживание фирма будет тратить больше, чем получать от продажи авто.

Автосалон в Пекине 2016: ВСЕ они не местные!14246872500_0608d4c8a2_o.jpg

Mazda Skyactiv-R: японцы надуют всех с Ванкелем07.jpg

Участники и отказники ММАС-2016: с КОММЕНТАРИЯМИ КРОКУСА!Salon Titul.jpg