С начала декабря государственные автомобильные фирмы FAW, Dongfeng и Changan начали процесс объединения

В последние годы правительство КНР проявляет большую озабоченность неэффективностью государственного менеджмента, особенно заметную на фоне успеха частных компаний. Поэтому в нескольких областях промышленности начали появляться большие корпорации, объединяющие или сталелитейные заводы, или предприятия по выпуску железнодорожного оборудования и подвижного состава, или угольные шахты и горно-обогатительные комбинаты.

Было очевидно, что появление объединенной автомобильной госкорпорации – лишь вопрос времени. И вот, наконец, это произошло. 1 декабря в городе Ухане три государственных фирмы – FAW, Dongfeng и Changan подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве. На первых порах компании будут вести совместную разработку систем электропривода (и электромобилей в целом), а так же исследования по разработке облегченных конструкций. Следующим этапом станет разработка единых платформ, координация по закупкам комплектующих и оборудования, распределения обязанностей по производству. Скажем, одна из сторон будет выпускать какую-то группу элементов для двух других. Затем последует разработка общих платформ, координация закупок комплектующих, дистрибуция продукции.

Короче говоря, фактически речь идет о слиянии всех трех компаний в одну, что согласуется с решениями Компартии Китая, принятыми на октябрьском съезде.

Интересно, что несколько лет назад одно похожее слияние не состоялось из-за бюрократических проволочек: BAIC не смог приобрести Fujian Motor Industry Group. Хотя обе компании де-факто – государственные, но BAIC находится под контролем Пекина, а Fujian - во владении правительства провинции Фунцянь.

Что получится из объединения разрозненных автомобильных компаний в одну? Если говорить о судьбе китайских брендов, здесь прогноз очевидный, ведь США и Европа давно прошли этот путь. С усилением унификации количество моделей будет сокращаться, что, рано или поздно приведет к процессу вымывания самих брендов.