Дизайнерский концепт, конечно, с подзаряжаемой от внешнего источника батареей, покажут на грядущем Парижском автосалоне.

Особенности французского произношения дают порой затейливые варианты названий тамошних машин. Так вышло и с концептом Citroёn CXperience. Звучит это, как «сексперьянс», то есть, в переводе на русский даёт привычное для всякого нормального француза (и не только!) занятие.

02.jpg

Название будущей парижской премьеры отсылает, конечно, не только к вещам озорным и приятным – с этим концептом инженеры Citroёn замахнулись на «вильяма ихнего шекспира», то есть, на преемника знаменитого DS, то есть, на CX. Относительно DS, силовой агрегат которого был развёрнут на 180 градусов и установлен продольно, в CX пара «мотор-коробка» уже стояла поперёк, а силовую основу кузова составляли два продольных лонжерона с поперечинами.

03.jpg

Меж тем, CX продержался на конвейере 16 лет, разошёлся большущим, более чем в 1,2 млн. экземпляров тиражом, что по меркам полноразмерного хэтчбека (колёсная база 2845 мм) – безусловный успех. Так что, «ноблес», как говориться, «оближ», что значит, «положение обязывает».

04.jpg

С базой у CXperience всё в порядке – три полных метра, кузов – как у оригинала, то есть, чистокровный хэтч, а вот всё остальное – как у всех, разве, что обёртка, действительно оригинальная. В самом деле, ну кто ещё в 2016 году предложит на концепте квадратный руль! Как хорошо, что в автомобильном мире есть Citroёn…

05.jpg

Подзаряжаемая батарея – крохотная, ёмкостью всего в 3 кВт-ч, однако аппарат протянет на ней 60 км без использования ДВС. Мотор, в свою очередь, бензиновый, мощностью «от 150 до 200 л.с.». Вилка в релизе не объясняется, наверное, это задумка такая. В совокупности ДВС и электродвигатель выдают 300 л.с.

06.jpg

А вот видео-камеры вместо зеркал заднего вида, это, братцы, «моветон», что по простому говоря, «ерунда». В Японии уже можно сертифицировать машины с таким техническим решением, готовится к новоовведениям и Европа, и США. Для концепта могли бы и что-нибудь оригинальное придумать. Скажем, «кривой стартер», вставляемый в храповик, крышу, складываемую под капот, мотор, работающий на камнях. Впрочем, у «ситро» уже было что-то, работающее на воздухе, но, проект закрыли. Торговать воздухом по нынешнем временам – занятие совсем уж нерентабельное…

Текст: Сергей Арбузов