Совместное франко-иранское предприятие под Тегераном начнет выпускать модели Peugeot в 2017 году

Иранцы неоднократно заявляли, что считают поступок Peugeot, свернувшего сборку в 2012 году после очередной волны ужесточения санкций, недальновидным. Тогда пришлось уволить 8 тыс. человек – Хашим Йеке Заре, управляющий директор Iran Khodro, негодовал и призывал французов к ответу. Прошлым летом в одном из интервью он заявил через прессу, что несмотря на уже подготовленное соглашение о возобновлении отношений (речь шла о снятии санкций), вряд ли Peugeot станет ключевым партнером Iran Khodro.

Совместное франко-иранское предприятие под Тегераном начнет выпускать модели Peugeot в 2017 году

Фото: Седан Samand выпускался на заводе Iran Khodro при участии Peugeot - компания поставляла агрегаты и часть кузовной штамповки. Автомобиль представляет собой перелицованный Peugeot 405

Между тем, в Иране такие решения принимаются на правительственном уровне и в данном случае мнения Хашим Йеке Заре не спросили. Во время недавнего визита во Францию Хасана Рухани, президента Ирана, было подписано соглашение о запуске совместного предприятия под Тегераном. В ближайшие пять лет французы вложат 400 миллионов евро в разработку и наладку оборудования, а во второй половине 2017 года стартует сборка трех моделей Peugeot: 301, 208, 2008. Интересно, что планируется оснащать иранские автомобили и самыми современными моторами линейки PureTech с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина.

Совместное франко-иранское предприятие под Тегераном начнет выпускать модели Peugeot в 2017 году

Фото: Cо второй половины 2017 года Iran Khodro начнет выпускать Peugeot 301, 208 и 2008, оснащенные моторами PureTech

Иранский рынок чуть меньше российского, последний пик зафиксирован здесь в 2011 году, когда в стране было продано 1,6 млн. легковых машин. Ожидается, что в связи со снятием санкций и подъемом экономики к 2022 году объем иранского рынка достигнет 2 млн машин в год. Данные по мощностям запускаемого под Тегераном предприятия пока не раскрываются, однако, стоит ориентироваться на цифру не менее чем в 200 тыс. машин в год, поскольку в 2015 году группа PSA продала в Северной Африке и на Ближнем Востоке 180 тыс. машин, а образцы, собранные на Iran Khodro будут экспортироваться в страны региона.

Андерсон назвал цену на Lada XRAY – от 589 000 рублей!001.jpg

Lada Vesta: хэтчбека не будет, универсал – в марте!002.jpg

Топ-10 самых дорогих ДЕТСКИХ автомобилей003.jpg