На новый универсал планируют ставить силовой агрегат 1.8 MT от Lada XRAY

В сентябре 2015 года на московской выставке Off-Road Show тогдашний президент АвтоВАЗа Бу Андерсон самолично представлял универсал Vesta Cross Concept с пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. По обыкновению, шведский менеджер был категоричен и обещал уже через год «серийную полноприводную версию» - тольяттинские инженеры без особого энтузиазма привычно комментировали: «Если президент сказал, значит, сделаем».

01-02.jpg

Нынче на АвтоВАЗе иной президент, вопрос о полном приводе сняли с повестки дня, а вот универсал Vesta SW из производственного плана не убрали, в отличие, скажем, от компактного кроссовера, который должен был появиться в нынешнем году. Новую Vesta представили в двух исполнениях: SW Cross, с увеличенным дорожным просветом в 203 мм, и SW с базовым просветом в 178 мм, таким же, как и у седана.

01-02.jpg

Обе версии универсала, как и седан, будут собирать в Ижевске – эта производственная площадка тоже входит в АвтоВАЗ. Позаимствуют двухобъемники у нынешней модели и силовые агрегаты. Cпикеры АвтоВАЗа пока не раскрывают линейку модификаций, хотя, очевидно, что у SW она будет повторять «седановскую». Что касается SW Cross, главный вопрос следующий: оснастят ли эту версию силовым агрегатом от XRAY, а именно: 1,8-литровым мотором и ручной французской коробкой JR5 со сцеплением, где диаметр ведомого диска увеличен с 200 до 215 мм?

03.jpg

Искать логику в различиях рыночного позиционирования XRAY и SW Cross в данном случае бессмысленно – маркетологи АвтоВАЗа вполне обойдутся без нашего совета, поэтому обратимся к иным источникам. Эти источники сообщают, что в этом году в Ижевске собрали несколько седанов Vesta с силовым агрегатом 1.8 МТ (в продажу такое исполнение пока не предлагают). Вероятнее всего, это именно та коробка, которую ставят на XRAY. По крайней мере, можно с уверенностью предположить, что вопрос запуска Vesta SW Cross 1.8 МТ находится в тщательной проработке.

04.jpg

В любом случае, 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 будет представлен на универсалах. Отметим, кстати, что на седане в паре с автоматической коробкой АМТ, дебютировавшей несколько лет назад на Lada Priora, он пользуется слабым спросом: его выбирает лишь один покупатель из 19. Вполне может быть, что с запуском двухъобъемников, пропорция изменится.

06.jpg

Показательно, что Vesta в этом году растет и в ближайшие несколько месяцев может сдвинуть со 2-й строчки самых популярных автомобилей российского рынка Lada Granta. С запуском универсалов, очевидно, уже можно замахнуться и на уверенно лидирующую Kia Rio. Впрочем, наблюдать за этой дуэлью мы будем в следующем году, поскольку новые версии Vesta поступят в продажу ориентировочно осенью нынешнего.

IMG_7269LP.jpg

Еще одно новшество: вместе с Vesta SW Cross и Vesta SW Автоваз предложил к употреблению инновационные для наших широт термины. Если прежде новинку сопровождали фразой «задает новое направление» – сейчас просят говорить «трендсеттерка», вместо «ломающая стереотипы» - «крашстенсилка», вместо «привлекающая внимание» - «шоустопперша». Но мы люди простые, поэтому по старинке скажем: новая Lada – просто красавица. Главное, чтобы цена не подкачала.