Автор текста: Михаил Козлов

Собственно, покупатель уже приучен к тому, что под вывеской "C Class AMG" предлагается несколько версий модели.

Предыдущая "цешка" с кузовами седан и универсал от придворного тюнингера Mercedes-Benz была доступна с атмосферным 6,2-литровым V8 мощностью 457/487/507 л.с. Традицию подхватил и новичок серии "205" с той лишь разницей, что теперь под капотом 4,0-литровая битурбо-"восьмерка", состоящая в прямом родстве с двигателем спорткара Mercedes-AMG GT. Мотор семейства М177 выдает 476 или 510 (у литерной версии S) л.с. Мощностной рекорд для "спеццешек", 517 л.с., принадлежащий С 63 AMG Coupe Black series 2011 г., устоял, а вот "моментный" перекрыт с большим запасом: +30/80 Нм.

И эта разница вместе с увеличенным быстродействием фирменного 7-диапазонного "автомата" AMG позволяет обеим версиям седана (поставки универсалов в Россию не планируются) С 63 AMG new в заочном споре опередить С 63 AMG Coupe Black series в спурте с места до 100 км/ч на 0,1/0,2 с. На фоне соотечественников-конкурентов "шваб" смотрится еще выигрышнее.


НИЧЬЯ С ПЕРСПЕКТИВОЙ НА ВЫИГРЫШ

Ральф Хауг, имеющий шестилетний опыт работы в качестве гоночного инженера серии DTM и ответственный за разработку шасси Mercedes-AMG C-Class, так определил расстановку сил: "Версия С 63 S впервые позволила нам выйти на один уровень с BMW M3 на кольце. Да, есть трассы, где М3 благодаря бОльшей ширине покрышек и меньшему весу получает преимущество, но на автодромах, где важнее превосходство в мощности и крутящем моменте, впереди уже наша модель. Превзойти вчистую BMW M4 – задача нового купе на базе C-Class AMG."

Доступной в России версии BMW M3 с шестиступенчатой "механикой" С 63 AMG new привозит 0,2/0,3 с, а представленному только с кузовом универсал полноприводному Audi RS4 и того больше – 0,6/0,7 с. Да, у "окольцованного" выше максимальная скорость (280 км/ч), но ситуацию меняет (290 км/ч) предлагаемый для С 63 S пакет AMG Driver's.

На таком благостном фоне неизбежно возникает вопрос об оправданности ценовой разницы в €8 271 в Германии (российские цены обнародуют к лету) между обычным и литерным С 63 new в базовой комплектации. 0,1 с, снятая с времени разгона 0-100 км/ч (4,0 vs 4,1 c), как и повышенный градус шика в интерьере, уже кое-чего стоят. Исключительно "эске" положены "активные" опоры V8. На малых скоростях они переходят в комфортный режим, а с ростом ускорений, в том числе боковых, зажимаются во имя лучшей управляемости. Гурманы оценят!

Своя цена имеется и у более расторопного и точного благодаря электронным "мозгам" межколесного дифференциала литерной "цешки". Обычному С 63 AMG "в стандарте" положен механический самоблок со степенью блокировки до 55%, тогда как не знающий таких ограничений "умный" дифф – опция. Но не за какие деньги С 63 недоступен пятый режим системы AMG Dynamic Select, "Race", в радикально гоночном ключе меняющий настройки акселератора, АКП, "активных" амортизаторов и электроусилителя руля. Правда, глядя с российской колокольни, у С 63 более подходящая стоковая "обувь" 40-го, а не 35-го профиля, которая к тому же монтируется на 18-, а не 19-дюймовые диски.

Mercedes-Benz C Class AMG
Превзойти вчистую BMW M4 – задача нового купе на базе C-Class AMG.

Между тем, запаска отсутствует и в списке опций... Зато в нем имеются карбон-керамические тормозные диски. Правда, ими можно укомплектовать лишь топ-версию. Где демократия торжествует, так это в "акустической" сфере в понимании AMG. Обе версии С 63 AMG new могут оснащаться спортивной выхлопной системой, в которой за саундтрек выхлопа отвечает не одна, а целых три управляемых электроникой заслонки. Меломанам будет что обсудить... Не обделена вокальными данными и абсолютная новинка в линейке "спеццешек", С 450 AMG Sport 4Matic.

Особенно колоритно звуковое сопровождение в режиме "Sport+" системы AMG Dynamic Select. В частности, обороты двигателя при включении подскакивают до 2000 об./мин с соответствующим звуковым эффектом, а затем снижаются до режима холостого хода. Завораживающе действует и барабанная дробь отстрелов при череде перегазовок. Оснащенная форсированным до 367 л.с. 3,0-литровым битурбо-V6 в тандеме с АКП7 и в сочетании с полным приводом С 450 AMG Sport 4Matic бросает вызов также "интегральным" Audi S4 и BMW 335i xDrive.

По паспортным данным, "шваб" в разгоне с места до "сотни" (4,9 с) на 0,1 с быстрее баварского дуэта. Управляемость тоже на уровне благодаря решениям, заимствованным у Mercedes-AMG С 63. Это и дополнительное усиление подрамников подвески, и особые рычаги задней многозвенной конструкции с увеличенным отрицательным развалом колес для бОльшей устойчивости в виражах. Фирменная AMG-пропорция в распределении тяги (33х67%) между осями тоже добавляет живости реакциям автомобиля. Цены на С 450 AMG Sport 4Matic объявят даже в Германии только в апреле, но можно ориентироваться на стоимость Audi S4 (€56 300) и BMW 335i xDrive (€49 710)