Случилось невероятное: Mitsubishi решилась продавать у нас электромобиль. Каков он в деле — узнал наш корреспондент Антон Ширяев в Токио.

Вот такой i-Miev будут продавать у нас...

Началось все с экспромта. По прилету в Токио, где я оказался ради тест-драйва обновленного Lancer, о котором писал на нашем сайте вчера, нам сообщили об изменениях в программе. Сам глава Mitsubishi Motors Corporation Осаму Масуко нашел время в своем напряженном графике, чтобы побеседовать с российскими журналистами. После приветственной речи последовали встречные вопросы, которые немного озадачили Масуко-сан. Мы спрашивали его не о внедорожниках и бюджетных седанах, не о восстановлении рынка и заводе в Калуге, нас больше всего интересовали электромобили. Еще бы, ведь незадолго до поездки мы узнали о выводе на наш рынок i-MiEV!

...а на таких ездят в Японии

Приятно удивленный нашим интересом Масуко-сан волевым решением выделил нам два i-MiEV для тест-драйва на следующий день. Нашему восторгу не было предела. Вкратце о том, что собой представляет автомобильчик. Он создан на основе популярного в Японии кей-кара Mitsubishi i. Кей-кары — это сверхкомпактные автомобильчики с моторами до 660 см3, владельцам которых на островах положены льготы. Место бензинового агрегата под полом багажника занял электромотор мощностью 63 л. с., обладающий внушительным крутящим моментом в 180 Нм. Литиево-ионная батарея расположена под сиденьями первого ряда.

Зарядить машинку можно, используя стандартную трехфазную розетку, от сети с силой тока в 110, 220 и 380 В. В зависимости от сети на это уйдет от 7 до 14 часов. При этом до 80% машина заряжается всего лишь за полчаса. Запас хода автомобиля — 160 км. К нам будут поставлять машины европейской спецификации. У них в комплектацию добавилась система ESP, изменилась форма переднего и заднего бамперов. Также изменился дизайн центральной консоли. Первые машины придут в Россию уже через два-три месяца, а в Европе они уже продаются по цене 30–35 тысяч евро.

Под «капотом» — бачки для технических жидкостей

Естественно, нам все не терпелось оказаться за рулем автомобильчика. Первый шок испытываешь, когда заводишь машину. Щелк, щелк! Почему не заводится мотор? Однако на центральном дисплее давно горит надпись ready. Можно ехать. В абсолютной тишине мы начинаем движение. Впрочем, этим нас не удивить, именно так стартуют гибриды. Но скорость уже перевалила за 70 км/ч, а мотора все еще не слышно. Удивительные ощущения!

Приборная панель выполнена в виде Мики-Мауса!

При этом автомобильчик весьма бодро набирает ход. К сожалению, в рамках короткого тест-драйва по большой заасфальтированной площадке многое понять о машине было нельзя, но по словам коллег, поездивших на Peugeot iOn, — брате-близнеце i-MiEV, больше всего поражает ускорение с 80 до 120 км/ч. Еще бы! С таким-то запасом тяги… Что не менее важно, автомобильчик прекрасно тормозит. Ступеньки между рекуперативным и обычным торможением не чувствуешь.

Электромотор не оставил места для запаски, зато не ущемил багажник

В салоне просторно, да и багажник достаточно велик по меркам этого класса. Словом, автомобильчик весьма хорош! Интересно, что нам предоставили как машину для Старого света, так и японскую версию. Причем «японка» прошла уже 20 тысяч км. Конечно, это сказалось на ее состоянии. Колодки заметно стерты, руль стоит криво, в салоне больше шума (у японской машины хуже шумоизоляция), но в основном автомобиль не потерял своих потребительских свойств. Сход-развал, новые колодки, — и как новенький. К тому же, наверняка, данному экземпляру пришлось несладко в руках заводских испытателей.

Неужели закат бензиновых автомобилей уже близок?

Словом, i-MiEV мне понравился. Да, он будет весьма дорогим, но он вообще не есть топливо! То есть, если найти розетку с «халявным» электричеством, то можно ездить вообще бесплатно. Вот только, где бы найти такую розетку? Более того, далеко не у всех есть возможность заряжать машину ночью. У меня есть гараж, а как быть тем, у кого его нет? Кидать удлинитель из окна?