Stelvio получит бензиновый мотор от Giulia, а трансмиссию – от Levante

Первый в истории марки кроссовер Stelvio итальянские менеджеры планируют показать в США, и причина проста: спасти умирающую Alfa Romeo, продажи которой падают с 2001 года (в 2006 году зафиксировано некоторое оживление), может именно американский рынок. Сейчас Alfa Romeo представлена здесь только среднемоторным спорткаром 4С – в 2015 году машина нашла 663 покупателей. В ближайшее время в продажу поступит Giulia, однако «американской» цены на неё ещё нет. Впрочем, местная пресса предполагает, что ценник на Giulia Quadrifogliuo будет большим – более 70 тыс. долларов.

02.jpegКонцепт Alfa Romeo Sportut показали в Женеве в 1997 году

А вот среднеразмерный кроссовер Stelvio действительно может вытащить марку, ведь в кои-то веки итальянская машина может конкурировать с немецкими аналогами на равных. Менеджеры FCA решили не мелочиться и сходу заявить топовую версию Stelvio с мотором от Giulia Quadrifogliuo. Бензиновый 2,9-литровый V6 с турбонаддувом развивает 512 л.с., при том что для Stelvio мощность может быть поднята. В пару к нему поставят 8-ступенчатую гидромеханическую АКП. Впрочем, наиболее ходовой должна стать версия с бензиновым 4-цилиндровым рядным мотором – такой предполагается согласно нынешней стратегии развития бренда. Согласно этому же документу, мощность агрегата может достигать 340 л.с. Отметим, что отдача 1,75-литрового агрегата среднемоторного спорткара 4С составляет 250 л.с. Будут ли форсировать его или поставят иной мотор, вскоре увидим.

03.jpgДизайн концепта Alfa Romeo Sportut разработали в ателье Bertone

Дизельный Stelvio в США завозить не будут, а вот для Европы предусмотрены следующие исполнения с 2,2-литровым агрегатом: 150 л.с. и 180 л.с. Кроме того, верхняя планка для 4-цилиндровых дизелей Alfa Romeo определена в 210 л.с., но стратегический план предусматривает и дизель V6. Скорее всего, он предназначен для полноразмерных седанов и SUV, которые должны появиться до 2018 года, однако, не исключено, что дебют дизельного V6 состоится на Alfa Romeo Stelvio в Женеве в 2017 году. Агрегат возьмут у Maserati – на Levante он развивает 275 л.с. и 600 Нм.

04.jpgКонцептуальный Alfa Romeo Kamal продемонстрировали на Женевском автосалоне в 2003 году

В основе Stelvio – заднеприводная платформа с продольным расположением силового агрегата, на которой опять же сконструирована Giulia. В этом смысле «итальянец» становится не только «размерным», но и «конструктивным» конкурентом «немцев» в США. С учётом того, что и Mercedes-Benz GLC и BMW X3, в отличие от Audi Q5, здесь представлены в заднеприводных версиях, можно предположить, что на автосалоне в Лос-Анджелесе состоится дебют именно заднеприводной Alfa Romeo Stelvio. В 2015 году у трех «немцев» результаты в Америке следующие: Audi Q5 – 52 тыс., BMW X3 – 31 тыс., Mercedes-Benz GLC – 27,9 тыс. Таким образом, даже если в первый полный год продаж Stelvio разойдётся в США тиражом хотя бы 25 тыс., это позволит сходу увеличить продажи всего бренда на 50%.

05.jpgПредполагалось, что дойдя до конвейера Alfa Romeo Kamal станет среднеразмерным, по крайней мере, релиз сообщал, что машина «спроектирована» на базе тогдашней легковушки D-класса Alfa Romeo 159

Последняя успешная попытка Alfa Romeo соревноваться с немцами относится ко второй половине 90-х, когда итальянцы представили полноценного конкурента BMW 3 – седан 156. Машину оценили даже в Германии, однако как только выяснилось, что с качеством у «альфы» большие проблемы, объёмы упали. Сейчас Alfa продаёт в год чуть больше 50 тыс. экземпляров.

Осталось сказать, что о кроссовере инженеры Alfa Romeo задумались ещё в 1997 году, когда представили в Женеве концепт Sportut, а несколько лет спустя показали и Kamal.

45 лет «Колёсам»! Что сбылось?1.jpg

Aston Martin Vanquish Zagato: Красная тень2.jpg

Батарея по цене кардана: случится ли полноприводная революция?3.jpg