Премьера новой генерации модели состоялась на моторшоу в Детройте.

Там представлены американские версии Focus в кузовах хэтчбек и седан, а европейская машина дебютирует в марте на Женевском автосалоне.

В основе нового Focus — серьезно модернизированное шасси предыдущего поколения модели. В списке ее доработок значатся перенастроенная задняя подруливающая подвеска и модернизированные подрамники. В Европе Focus будет предложен с 1,6-литровым бензиновым турбомотором EcoBoost (148 л. с. и 178 л. с. ). Трансмиссия — либо механика, либо робот PowerShift с двумя сцеплениями нового поколения.

Внешний облик Focus, хотя и узнаваем, но стал значительно элегантнее. А интерьер изменился полностью. На новой приборной панели появился ЖК-дисплей (монохромный или цветной в зависимости от комплектации), еще один диаметром 8" расположился на центральной консоли: через него работает новая мультимедийная система MyFord, позволяющая управлять в автомобиле практически всем.

Сборка нового поколения Ford Focus практически одновременно стартует на заводах компании в США, Германии и Франции в конце 2010 года. В течение последующих двух лет его производство начнется также в России и Китае.

На новой платформе Focus будет построено в общей сложности 10 новых моделей. В их числе — минивэны C-Max и Grand C-Max, продажи которых начнутся в конце 2010 года. А в 2011 году появится первый серийный электрокар Ford на базе Focus, который сможет одолевать на полной зарядке порядка 130–160 км.