Kia перелицевала cee’d и уже в этом году модель может войти в тройку самых покупаемых у нас импортных автомобилей.

Kia Cee’d получила завершающие «штрихи» и предстает теперь совершенно сбалансированным по всем показателям автомобилем. Баланс это вполне классический, но оттого еще более правильный: пройдя фейслифтинг, машина стала выглядеть изящнее снаружи и внутри, обзавелась новыми опциями, и новой привлекательной ценой. Теперь ей, подобно турбийону в швейцарских часах, не будут ведомы отставание во времени, колебания и потрясения.

Корейские автомобили уже давно на равных спорят с мэтрами автостроения во всех сегментах авторынка. И довольно успешно. Доля Kia на российском рынке за последний год выросла с 4,6 до 6,9%, а сама марка переместилась в рейтинге популярности среди иностранных автопроизводителей с двенадцатого на пятое место. Kia Cee’d досталось не самое сладкое место в споре – класс «С», наиболее плотный и злой, где борьба идет буквально на уровне локтей и скрытых тыков в бока. Однако намерение российского представительства компании выйти с этой моделью в тройку призеров и захватить еще большую долю рынка не выглядит претензионным.

Самой узнаваемой деталью обновленного Kia cee’d стала радиаторная решетка, выполненная в соответствии с новой концепцией дизайна машин этой марки от шефа дизайнеров Питера Шрайера. «Сияющую улыбку Шрайера» спереди дополняют новые фары проекционного типа с черной окантовкой и ставший более спортивным бампер с противотуманками. Подобно автомобилям классом выше, повторители поворотов переместились на зеркала заднего вида. Сзади в габаритных огнях и сигналах торможения появилось светодиодное свечение. Автомобиль стал на 25 мм длиннее, но продолжает оставаться самым компактным в классе. В палитре цветов появилось пять новых оттенков, из которых изысканнее всего, на мой взгляд, смотрится насыщенный голубой металлик byte blue. На хэтчбек устанавливают широкие легкосплавные темно-серого цвета диски радиусом 16", которые смотрятся дорого и изысканно.

Обновленный cee’d оснащается на выбор двумя видами приборных панелей: спортивной, с улучшенной графикой и яркой красно-оранжевой подсветкой, и Supervision, шкалы которой подсвечиваются ярким белым светом. Мне, как консерватору, нравится больше второй вариант панели, он выглядит солиднее. Первый предназначен, скорее, молодым. К тому же Supervision дополнен графическим дисплеем, с помощью которого можно узнать о среднем и мгновенном расходе топлива, оставшемся горючем в баке, пройденном расстоянии, средней скорости и времени в пути.

Новый четырехспицевый руль со вставкой под металл и специальными приливами для удобного хвата стал более спортивным и понравится любой категории водителей. Новая комбинированная отделка сидений из ткани тоже смотрится лучше, она хорошо сочетается с новой консолью и не парит тело. Ящик для вещей, называемый «бардачком», увеличился на литр и достиг в объеме 6,5 л.

Принципиальное новшество внутри автомобиля — рычаг переключения механической коробки: неудобное и не смотревшееся блокирующее кольцо, за которое нужно было тянуть пальцами, чтобы включить заднюю передачу, заменено на удобную и обычную клавишу. В итоге удалось улучшить эргономику механизма и закрыть большую часть рычага кожухом.

Хороший баланс автомобиля выражается не только тем, что автомобиль приятно выглядит снаружи и внутри, стал более современным и эргономичным, но еще и тем, что новый cee’d хорошо едет. Я предпочел проверить наиболее ходовой его вариант – универсал с автоматической коробкой. «Автомат» у нас выбирают треть потребителей, и спрос на них растет (хотя в Европе автоматические коробки заказывают не более 4% покупателей). Во-вторых, универсал Kia cee’d предпочитают большинство, в итоге он лидирует среди других универсалов в классе с долей рынка 4,8%.

Два дня напряженной езды на серпантинам и дорогам Италии показали, что cee’d держит дорогу отменно, он абсолютно уверенно ведет себя на трассе и практически незаметно (но несколько громковато) проглатывает ухабины и неровности, автомобиль легок и прогнозируем в управлении и предоставляет широкую обзорность с места водителя. Правда, «для полного счастья» автомату не хватает еще одной ступени, но, говорят, она скоро появится. Подвеску действительно довели до ума: усилили пружины, снизив возможность их поперечных деформаций, изменили характеристики демпфирования амортизаторов, поставили конструктивно новые сайлент-блоки, которые снизили вибрации и удары на кузов.

Но вот внедренный в педаль газа «кик даун» оставляет желать лучшего: призванный резко менять разгон автомобиля при полном газе, он в реальности лишь чуть ускоряет автомобиль, вынуждая двигатель к тому же натужно реветь. Проще действовать старым способом: в конце хода педали чуть дросселировать, тогда автомобиль разгоняется динамичнее и с меньшими напрягами.

Kia Cee’d обзавелся еще одной новой опцией – интегрированной системой активного управления. Она вынуждает работать систему стабилизации автомобиля (ESC) и электроусилитель руля синхронно друг с другом и в опасной ситуации довольно уверенно и надежно отсекает неправильные действия водителя рулевым колесом, если они ведут к потере управляемости и заносу автомобиля. Естественно, система работает до известного предела. Есть и система помощи при начале или возобновлении движения на подъем, которая удерживает машину неподвижной при переносе ноги с тормоза на газ.

Прекрасное дополнение — двухзонный «климат», который позволяет водителю и переднему пассажиру выбирать наиболее комфортную для себя температуру и вентиляцию. Приятная мелочь — сенсорное включение сигналов поворота: достаточно чуть тронуть рычажок, чтобы сигналы включились в автоматическом режиме на три мигания. Kia действительно уверенно и споро набирает обороты в создании автомобилей. Обновленный cee’d тому лишнее подтверждение. Сбалансированность модели — главный показатель зрелости автокомпании. А cee’d вобрал все проверенные в его классе и выше ценности. У него оптимальный по объему в данном классе двигатель (1,6 литра) с оптимальной мощностью и крутящим моментом (126 л. с. и 154 Нм). Автоматическая коробка, три типа кузова, четыре комплектации, семь лет гарантии. Cee’d создан и продается только в Европе и для Европы (для внутреннего пользования есть Cerato).

Видимо, по этой причине компания решила представить новинку в самой изысканной и исторической части Европы — в самом сердце Италии, Тоскане, с ее столь же незыблемыми и не подлежащими пересмотру ценностями: ренессансной Флоренцией, средневековой Сиеной, городом Питильяно, высеченным из скалы. С горячим источником Баньо Сан Филиппо, неприступно возвышающимся над всей округой фортом Дорчи, бассейном-площадью Баньо Виньони посреди города, где потрясенный возникающей на этом месте необъяснимой атмосферой и особым состоянием души Андрей Тарковский снимал «Ностальгию», городом-утопией Пиенцей и лучшим мясником Италии Дарио Чеккини, угощающими незабываемыми бифштексами, распевающим арии из опер и читающем наизусть из Данте. Наконец, тосканскими винами и самым знаменитым «Кьянти», главным представителем красного напитка. Родина Леонардо, Микеланджело, Данте. Kia Cee’d смотрелась здесь вполне органично.

Хэтчбеки (cee’d) и универсалы (cee’d_sw) появятся в российских салонах с 1 марта. Несколько позже (насколько позже – неизвестно) обещают выпустить спортивный 3-дверный хэтчбек (pro_cee’d) и версии с двигателями 1,4 и 2,0 литра, мощностью 109 и 143 л.с. Когда это случится, российские покупатели смогут выбирать из 16 комплектаций Cee’d, стартовая цена которым пока назначена в 525 900 рублей при 725 900 руб. в максимальной комплектации с «автоматом».

Маркетологи компании вычислили: новый cee’d на 3% дешевле конкурентов в сопоставимых комплектациях, хотя на столько же дороже прежнего cee’d. Кстати, машина в «максималке» — просто конфетка и полностью удовлетворяет всем амбициям будущего владельца. При этом компания идет тут ему навстречу: предоставляет беспроцентный кредит как раз на сумму опций, которые и делают автомобиль максимально навороченным.

На Kia cee’d у компании в России приходится более трети всех продаж, и обновленный cee’d предпочтут, видимо, те, кто присматривался до этого к Daewoo Nexia или Chevrolett Lacetti. И, конечно, владельцы отечественных автомобилей и подержанных иномарок. Опрос потенциальных покупателей машин показал, что среди тех, кто слышал о марке Kia, 82% уже готовы приобрести машину этого производителя. Но в Kia хотят, чтобы их cee’d покупали также и молодые и успешные в жизни люди, особенно те, кто создает или только создал семью. Что совсем не лишено смысла: Kia Cee’d таким владельцам вполне подходит. Главное, чтобы доход на семью составлял 70 000–100 000. В рублях, разумеется.