Абсолютно новый, как утверждают японцы, XV можно отличить от предшественника, только если поставить машины рядом.

Проще всего – по черным пластиковым накладкам на колесных арках: прошлые скучные окружности превратились в некие сложновывернутые фигуры. В остальном кузов остался прежним – хотя чуть подрос в длину и ширину и стал самую малость ниже. А ведь инженеры «Субару» твердят о совершенно новой платформе, которая позволила увеличить жесткость кузова на кручение аж на 70%! Да и под капотом хорошие новости – изрядно модернизированный 2-литровый «боксер» при том же объеме прибавил 6 сил, но похудел на 12 кг, и на 7,8 кг легче теперь коробка передач.


Изменился и салон, который вот уже несколько лет называли устаревшим и слишком дешевым. Изменился, разумеется, к лучшему. Однако не на порядок. Такое впечатление, что японцы очень стараются догнать уходящий поезд, а поезд постоянно от них убегает. Вы помните, что XV стоит у нас 1,8 млн рублей? Так вот, даже этот, основательно переработанный салон не для такой цены – однозначно. Пожалуй, XV всего лишь догнал «Кашкай». И то не факт - увы. Вставки под карбон в дверях – современно. Но простоватая центральная консоль с совсем уж простецким пультом «музыки» создает впечатление безыскусности. Столь же незатейлив пульт на потолке – повсюду простые, резкие, немодные уже грани и довольно дешевая на вид пластмасса. Или вот вам, пожалуйста, простейшие клавиши обогрева сидений по центру консоли – хорошо хоть, рычажок «ручника» хотя бы подчеркнут тонкой полоской хрома.

Представляя машину в Женеве, японцы много говорили о том, насколько сумели улучшить ее характеристики – управляемость, безопасность, экономичность. Что ж, нет повода им не верить. Даже учитывая то, что и прежняя «Субару» была очень хороша, расстраивая порой разве что своим излишне дешевым салоном. Однако превосходство ее наследницы еще предстоит проверить на практике. Подождем, пока новый XV появится в России, тогда и сравним.