Седаны и близкие им по силуэту лифтбэки в России по-прежнему популярны, а если есть спрос, то будет и предложение. В нашем обзоре представлены три знаковых модели, старт продаж которых намечен на вторую половину года.

К зиме ждем рестайлинговый Superb. Самым ярким – в прямом и переносном смысле – новым элементом во внешности флагманского лифтбэка марки, дебютировавшего четыре года назад, стали полностью светодиодные фары (передние матричные), противотуманки и фонари с динамическими указателями поворота.



Радиаторная решетка и бамперы измененного дизайна тоже в ассортименте. Узнаваемость обновленной модели с кормы обеспечивает и крупная надпись «Skoda» вместо эмблемы на двери грузового отсека. Анонсирован апгрейд в сфере систем безопасности, комфорта, а также линейки силовых агрегатов. Сейчас импортируемая из Чехии модель доступна у нас с бензиновыми 1,4-/1,8- и 2-литровыми турбо-»четверками» мощностью 150/180/220/280 л.с., в тандеме с которыми работают МКП6, 6- и 7-ступенчатые роботы с двумя сцеплениями. Полный привод положен версии с самым мощным двигателем. Вилка цен: 1 751 000-2 959 000 руб. Интересно, удержит ли Skoda верхнюю планку стоимости обновленного Superb ниже психологической отметки в 3 000 000 руб. Пока это удается даже версии с кузовом универсал, которая в большинстве случаев при схожей комплектации примерно на 100 000 руб. дороже лифтбэка.

Появление в России на финише года Jetta new под большим вопросом




Виной всему – санкционные проблемы ГАЗа, на мощностях которого планировался выпуск модели седьмого поколения. Поставлять же к нам Jetta new с головного завода в Мексике едва ли целесообразно. Так или иначе, дебютант Детройтского автосалона'2018, переведенный на модульную платформу MQB, по габаритам приблизился к Passat, прибавил в элегантности силуэта и стал обладателем более просторного салона с передней панелью современной, более спортивной архитектуры. Схема подвески (стойки McPherson/работающая на кручение балка) не изменилась.

За океаном переднеприводная Jetta new доступна с двумя бензиновыми 2-литровыми турбо-"четверками": 150-сильная работает в тандеме с МКП6 или АКП8, а у топ-версии GLI компанию мотору мощностью 228 л.с. составляет 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Такая "разогретая" Jetta new, снабженная электронным межколесным дифференциалом со 100%-й степенью блокировки, едва ли появится в России – штатовская цена ($25 995-29 195) без учета налогов, по нашим меркам, уже велика. Базовая версия модели доступнее ($18 745-27 695), а сделать ее еще привлекательнее поможет упрощение комплектации и, возможно, установка на Jetta new российской сборки менее мощных двигателей (90/110/125 л.с.) предшественника.

Под занавес третьего квартала к нам должен пожаловать седан Volvo S60 третьего поколения




Дизайн кузова и салона новинки, созданной на общей для больших Volvo модульной платформе SPA, наравне с продвинутой мультимедийной начинкой "шестидесятки" не станет сюрпризом для знакомых с моделями марки последнего поколения. С какой гаммой силовых установок прибудет в Россию "швед", сборку которого ведет завод компании в США, – вот в чем вопрос. Одно ясно: Volvo ради нашего рынка не снимет запрет на установку на S60 new дизелей. Все ли из шести легкотопливных версий с 2-литровыми наддувными "четверками", работающими в тандеме с АКП8, попадут в Россию, не совсем ясно.

В Германии 190-сильная переднеприводная Т4 обозначает ценовую точку старта – €43 200. Далее следует Т5 с 250-/254-сильным (в зависимости от рынка) двигателем и передним или полным приводом. В США такой S60 AWD обойдется в сумму от $35 800. Версия Т6 с 310/320-сильным мотором и безальтернативным полным приводом за океаном предлагается по цене от $40 300. Более мощные "шестидесятки" – исключительно гибриды с электроприводом задней оси: Т6 Twin Engine (340 л.с.), Т8 Twin Engine (400 л.с.) и форсированный до 415 "лошадей" вариант Т8 Twin Engine Polestar. Из этого трио известна лишь заокеанская цена 400-сильной версии, от $54 400. А если ближе к нашим реалиям? Подсказку дает прайс-лист на S90 с бензиновыми двигателями мощностью 190-320 л.с. Ценовой диапазон для флагманского седана Volvo - от 2 975 000 до 4 386 000 руб.