Полиция изучает видеозапись инцидента, однако, пока отказывается обнародовать её

Как бы написали в советские времена, «эхо аризонской трагедии донеслось до нас спустя сутки». В воскресенье вечером около 22 часов по местному времени в Темпе – тихом пригороде Феникса 49-летняя Елейн Херцберг шла по тротуару со своим велосипедом. Затем она сошла на проезжую часть и была тут же сбита беспилотным автомобилем, который Volvo и Autoliv сделали для сервиса по кар- и райдшерингу Uber. Скорая помощь прибыла на место происшествия оперативно, однако несчастная женщина скончалась в больнице.

Полиция пока не стремится обнародовать видеозапись с места трагедии, хотя эксперты вторые сутки изучают её. Пока лишь ясно, что Елейн сошла с тротуара в неположенном месте – об этом уже вовсю трубят сторонники беспилотных автомобилей. Полиция пока не обнародует ещё одного факта: расстояния, которое разделяло пострадавшую от беспилотника, когда она ступила на проезжую часть. А это может пролить свет на технические аспекты аварии. В момент наезда на Елейн автомобиль двигался со скоростью 64 км/ч (40 миль/ч) по 4-полосной дороге.

Компания Uber уже принесла свои соболезнования родным и близким Елейн Херцберг. В Volvo тоже знают об инциденте – издание AutomotiveNews ссылается на одного из спикеров компании, который сказал, что «все наши мысли – с членами семьи пострадавшей женщины». Как ни печально, но родных у Херцберг может не оказаться, более того, по предварительным данным Reuters, Херцберг – бездомная.

Трагедия в Аризоне – не первая. 7 мая 2016 года электроника Tesla Model S, двигавшейся в автономном режиме по одной из магистралей Флориды, не идентифицировала белый кузов полуприцепа на фоне по-весеннему яркого и безоблачного неба. 40-летний Джошуа Браун, бывший морской котик скончался в больнице через несколько часов после тяжелейших ранений. Тогда эксперты называли причиной аварии отсутствие у «Теслы» лидара – лазерного радара, которым, к слову, был оснащён автомобиль Volvo- Autoliv-Uber.

Напомним, что первый автономный автомобиль последнего времени, с которым проводились широкомасштабные заезды на дорогах общего пользования в десяти штатах США – т.н. «гуглмобиль», был оснащён лидаром, скорость его передвижения была ограничена 40 км/ч, а в салоне постоянно находились два оператора, которые вели протоколы испытаний. Беспилотнику Volvo не помог ни лидар, ни оператор, сидевший за рулём. Именно он должен был в критической ситуации нажать на тормоз.