Минпромторг выступает против инициативы.

По итогам совещания, проходившего на прошлой неделе у премьера России Дмитрия Медведева, Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития поручено проработать вопрос о целесообразности возобновления программы льготного автокредитования. По сообщению «Ведомостей», ответ ведомства должны дать до 5 февраля будущего года.

Данная мера государственной поддержки автопроизводителей действовала с июля по декабрь 2013 года. Тогда государство компенсировало покупателям новых автомобилей стоимостью до 750 тыс. руб. часть процентной ставки по кредитам. Дилеры за время действия программы продали 276 тыс. 640 машин, а общий объем инвестиций составил 8,6 млрд. руб.

Стоит отметить, что руководитель департамента транспортного и специального машиностроения Минпромтогра Александр Морозов считает, что мера показала свою неэффективность. По словам чиновника, программа утилизации «автохлама» дает куда лучший эффект для омоложения рынка.

«Мы говорили о том, что если банк дает ставку по автокредиту под покупку новой машины порядка 12-14%, то мы субсидируем ему часть ставки, доводя этот кредит, условно говоря, до 9%. В результате автокредиты оказывались более дешевыми в обслуживании, чем потребительские. Но в итоге оказалось, что банки «подтягивают» все свои ставки выше, нивелируя скидку, которую давало государство. В итоге от действий государства выиграли банки, а не покупатель – ему приходилось платить те же 12-14% годовых», - заявил Морозов.

 Кроме того, представители Минпромтогра отмечают, что закрытие программы льготного кредитования не ухудшило ситуацию на автомобильном рынке страны.

А вот продавцы настаивают на необходимости возврата государственных субсидий. По заявлению президента ассоциации «Российские автодилеры» Владимира Моженкова, российский рынок в будущем году может сократиться на 10-15%.

Моженков не только предлагает вернуть программу льготного кредитования, но и изменить ее параметры. К примеру, увеличить предельную стоимость автомобиля до 1 млн. руб., а размер субсидий сократить с 2/3 до ½ ставки рефинансирования. Кроме того, руководитель организации хочет ужесточить требования к заемщикам и определить правила для банков, задействованных в программе.

Добавим, что еще одной мерой поддержки производителей может стать разрешение на приобретение автомобиля из материнского капитала.