Наряду с ОТТС на автомобили и машинокомплекты будут выдаваться «Сообщения об официальном одобрении типа»

Напомним, что в связи с окончанием льготного периода по вступлению России в ВТО, который истекает в этом году, Правительство РФ планирует начать обширное заключение специнвестконтрактов с теми автомобильными компаниями, которые локализовали производство в нашей стране. Цель – с помощью программы Промышленных субсидий (ПС) компенсировать налоговые пошлины на ввоз комплектующих. Как предполагает Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, до 20% собранных в России автомобилей должно идти на внешние рынки.

Именно эти события и объясняют, по какой причине Росстандарт вдруг «вспомнил» о так называемом «Женевском соглашении» от 1958 года, которое регламентирует «взаимное признание официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств» всеми его подписантами.

Как следует из релиза Росстандарта, будет предусмотрено «назначение технических служб – лабораторий, обладающих необходимыми компетенциями, которые проводят испытания и оценку продукции автопрома». Что же это за продукция? А это как раз «полнокомплектные автомобили и их компоненты, поставляемые на внешние рынки». То есть, наряду с ОТТС («Одобрением типа транспортного средства») на «внешнюю» продукцию будут выдавать еще и «Сообщение об официальном одобрении типа» продукции. Такие Сообщения официльно признаются всеми подписантами «Женевского соглашения», которых в Европе – более 50.

А каким образом наши предприятия отгружали свою продукцию прежде? Прежде сам Росстандарт ежегодно выдавал по несколько сотен «Сообщений», в том числе по механическим транспортным средствам по части их: электромагнитной совместимости,  тормозных свойств, крепления ремней безопасности, сидений и их креплений и т.д. и т.п.

Росстандарт признает, что система вызывала множество нареканий из-за своей непрозрачности, поэтому в 2017 году она была «глубоко реформирована». В частности, появилась т.н. «Оценочная группа», куда вошли «эксперты с соответствующим уровнем компетенции». Они занимались переназначением и подтверждением компетенций технических групп, которые отныне и будут выдавать Сообщения. В настоящий момент таких предприятий только 8: НТЦ «Автоэлектроника», ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»), ООО «Эксперимент», ООО «ЛМЗ «СКАД», НП «ИНСАТ», ООО «Трансконсалтинг», ООО «Шинный испытательный центр «Вершина», ООО «Сертистек-95».

Цель всей работы - расширение рынка сбыта отечественной продукции автомобильной промышленности. Очень вовремя. С 1958 года и прошло-то всего 60 лет!