О будущем кроссовере Ferrari наконец-то высказался глава Fiat Chrysler Серджио Маркионне

Продажи Ferrari непрерывно растут с момента объединения Fiat и Chrysler – небольшая коррекция (-4%) была зафиксирована только в 2013 году, после чего подъем только усилился. В прошлом году марка продала 8014 машин и, судя по 14-процентному росту продаж в первом квартале 2017 года (2003 шт.), нет никаких сомнений, что план на нынешний год в 8400 экземпляров будет выполнен, а в 2019 году клиентам по всему миру отгрузят 9000 Ferrari. Интересно, что на подъеме практически все модели, особенно 3-дверный полноприводный хэтчбек GTC4Lusso, а список ожидания на 812 superfast и вовсе растянулся до 2019 года. А что будет дальше?

Об этом думает и глава Fiat Chrysler Серджио Маркионне – избыточный фонтан слухов и инсайдов по кроссоверу Ferrari, наблюдаемый в последнее время в СМИ, заставил высказаться на эту тему и его. По данным AutomotiveNews топ-менеджер сознает, что с нынешней продукцией – эксклюзивной, дорогой, оснащенной мощными моторами V8 (есть версия с турбонаддувом и атмосферная) и V12 предел продаж практически достигнут. Более того, всякое увеличение объемов может только повредить имиджу марки, ведь небольшой тираж – это и есть та самая эксклюзивность. Кстати, в год 70-летия выпуска первого автомобиля с шильдиком Ferrari очень хорошо расходятся так называемые «юбилейные малые серии», еще сильнее подчеркивающие индивидуальность каждого конкретного экземпляра.

Интересно, что, по мнению Серджио Маркионне, идеологически кроссовер Ferrari не должен выделяться из модельного ряда, это должен быть автомобиль «для избранных», а не конкурент Porsche Cayenne. В то же время, по мнению Маркионне, компания должна выти за пределы того круга клиентов, которые ориентированы на бескомпромиссные технические решения, сконцентрированные в том числе в нынешних двигателях Ferrari V8 и V12. «Вне всякого сомнения, существует куда больше людей, которые не гонятся за экстремальными версиями, но из этого совершенно не следует, что мы должны идти на компромиссы по цене». Между тем, вопрос о моторах будущего SUV для большинства поклонников марки ключевой, все-таки положение обязывает. Рискнем предположить, что в качестве базового агрегата используют 2,9-литровый V6 с турбонаддувом, мощностью 512 л.с., который сейчас ставят на Alfa Romeo Giulia и который разработан при непосредственном участии инженеров Ferrari.

Подробности по будущему SUV и прочим новым моделям будут, вероятно, известны в ближайшие несколько месяцев, когда Ferrari представит стратегию развития до 2022 года. С чем связан этот срок, сказать трудно, однако общеизвестно, что в 2021 году руководитель Fiat Chrysler Серджио Маркионне собирается уйти на пенсию…