Нидерланды станут первой страной, куда начнут поставлять знаменитые лондонские кэбы, оснащенные корейской батарейкой и китайским двигателем

«Спроектировано и сделано в Британии» - такая надпись красуется во весь экран на сайте Лондонского такси, где можно узнать подробности по новому поколению модели. Впрочем, в этой патриотической фразе лишь доля правды. В 2013 году London Taxi International отошла Geely, и китайцы сразу же взялись за разработку стратегического плана.

Некоторые наблюдатели поспешили тогда квалифицировать покупку «лондонского такси» как бессмысленную. Между тем, китайцы стали активно инвестировать и в новый завод близ Ковентри, где, понятное дело, можно выпускать не только «кэбы», и в новое поколение такси. Расчет прост: если прежде выкрашенные в черный цвет, с узнаваемым даже ночью фирменным профилем «кэбы» экспортировали более чем в 40 стран мира, что мешает воспользоваться актуальной ныне экологической темой и вместо дизельных машин предложить электромобили и гирбиды?

Сказано – сделано. Место «фордовских» и итальянских дизелей VM Motori заняли электромобиль и range-extender гибрид. Первый пойдет в особенно озабоченные распространением «зелени» города, второй – во все остальные. Слышали, что в Америке к 2015 году могут ввести требование по среднему расходу по линейке в 50 миль/галлон (4,75 л/100 км)? А вот винтажный лондонский кэб уже позволяет на одном галлоне проехать почти в два раза больше миль – 98! Поэтому не удивительно, если новые лондонские кэбы в ближайшее время начнут курсировать по улицам Сакраменто, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. Первым иностранным городом, куда отправятся «кэбы» стал Амстердам – по сообщениям «Рейтерс», тамошняя компания RMC заказала 225 автомобилей для перевозки пожилых людей.

Сборка автомобилей в Ковентри начнется с ноября – лишь треть компонентов будут местными, остальные, включая электромоторы, ДВС и батарею будут завозить из-за границы. Впрочем, уже в следующем году Geely может наладить выпуск высоковольтных АКБ в Великобритании, причем не только для собственных нужд, но и на продажу. К слову, предыдущее поколение лондонского такси TX4 не сошло со сцены – его предлагают в длинную рассрочку и на весьма выгодных условиях!