В Москве состоялась панельная дискуссия о будущем электрического транспорта.

Вчера, 20 ноября, в Москве в рамках Третьего международного форума по энергоэффективности и энергоснабжению ENES 2014 прошла панельная дискуссия «Альтернативные виды топлива: готова ли Россия присоединиться к мировому тренду?». В ходе мероприятия обсуждались проблемы в отрасли, а также готовились предложения для Правительства РФ.

Заметим, что абсолютно все спикеры дискуссии сошлись во мнении, что на сегодняшний день перед электрическим транспортом стоят две проблемы: отсутствие инфраструктуры и высокая стоимость подобных модификаций.

При этом член комитета Госдумы по промышленности Когогина Альфия отмечает, что до 6% смертей в Москве вызвано загрязнением воздуха и меры, направленные на улучшение экологии, необходимы.

С данным высказыванием согласен и председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Андрей Панков.

«К 40-50 годам текущего столетия во всем мире будет наблюдаться дефицит нефти. На сегодняшний день мы можем выделить четыре основных направления развития транспорта – это электрические машины, гибриды, автомобили, использующие топливные ячейки и альтернативное топливо (газ, биотопливо). Кроме того, необходимо развивать зарядную сеть», - подчеркнул чиновник. Также Панков отметил, что для снижения розничных цен на электрические автомобили с 1 февраля 2014 г. была обнулена таможенная пошлина на ввоз подобных машин.

Докладчики рассказали и о работах по развитию инфраструктуры для электромобилей. Сегодня в Москве насчитывается 25 обычных и 3 станции экспресс-зарядки аккумуляторов. В 2013 году была сформирована программа развития сети по всей России, которая будет реализована поэтапно. Были сформированы требования к инфраструктуре, зарядным устройствам, подписаны соглашения с регионами. Массовое внедрение «зарядок» запланировано на 2015-2020 годы, только в Москве запланирована установка 250 подобных «девайсов», но основной упор в реализации планируется сделать на общественном и коммерческом транспорте.

Одним из ключевых стало выступление генерального директора Drive Electro (ООО «НИИКЭУ») Иванова Сергея. Он сумел не только разработать проект электрического общественного транспорта, но и внедрить его в регионы.

К примеру, электробус российского производства с 2012 года успешно эксплуатируется в Новосибирске, еще 16 троллейбусов с увеличенным запасом автономного хода (до 15 км) заказаны в Тулу. Спикер отметил, что для новых микрорайонов закупка электробусов в сумме обойдется дешевле за счет отказа от установки контактной сети. При этом стоимость данного транспорта практически на 30% превышает цену обычного «рогатого».

Основной «фишкой» Drive Electro является использование литий-титанатных батарей. По словам Иванова, данные аккумуляторы мощнее традиционных литий-ионных, менее подвержены возгоранию, а также могут работать в диапазоне температур от -40 до +50 градусов. Кроме того, время до полного заряда батареи составляет всего 6 минут, а количество циклов заряда достигает 6 тыс., что при ежедневном использовании превысит 10 лет. Однако использовать разработку возможно только для коммерческого транспорта, так как вес литий-титанатных батарей практически вдвое превышает литий-ионные.

Также спикер поднял вопрос по необходимости стимулирования спроса на электрический общественный транспорт и субсидирования подобных разработок. Его поддерживает Морозов Александр, руководитель департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России.

«Необходим системный подход к развитию сети зарядных станций и стимулированию спроса у населения в случае в легковыми автомобилями и региональных властей в случае с коммерческим и общественным транспортом», - считает чиновник.

Между тем, были озвучены и проблемы, с которыми сталкиваются владельцы электрических автомобилей. В первую очередь, покупатели подобных машин недовольны размером транспортного налога, невозможностью зарядки своих электромобилей на крытых парковках, например, в торговых центрах, а также ограничением на расход электроэнергии в частных домах в регионах.

Все эти вопросы в ближайшее время будут сформулированы в конкретные предложения, которые затем поступят на рассмотрение в Правительство РФ.