В ближайшее время США планируют отменить федеральную скидку на покупку электромобиля, которая составляет сейчас $7500

Во время предвыборной кампании Дональд Трамп выступил с рядом предложений по модернизации американского автомобильного рынка. В частности, он собирался бороться с NAFTA (Североамериканская зона свободной торговли), после начала работы которой в 1993 году, автопроизводители и поставщики комплектующих начали массово переносить производство из США в Мексику. Было у Трампа и несколько «зеленых» пунктов, один из которых – отмена федеральной скидки на покупку электромобиля. В течение нескольких месяцев после покупки «электрички», владелец, подав заявку, может вернуть $7500. Скидка распространялась исключительно на все электромобили вне зависимости от их размерного класса, типа высоковольтной АКБ, гарантии, которую даёт производитель на батарею и пр.

И вот, по данным Automotive News, бюджетный комитет палаты представителей готвоо предложить проект налоговой реформы, одним из пунктов которой стоит отмена этого налога. Трамп сказал – Трамп сделал. Главный республиканец постоянно подчеркивает, что даже автомобильная «зелень» должна быть в конкурентной среде. И это логично. Трамп просто посчитал, что если только один Илон Маск собирается выпускать по 500 тыс. машин в год, то никакого бюджета на эти скидки не хватит. Собственно, именно по Tesla и придется основной удар, ведь для выхода на окупаемость Илону Маску необходимы куда большие объемы, чем те, которых он может достигнуть дорогими Model S и Model X. Покупатели этих автомобилей не очень-то и нуждаются в этой скидке, а вот те, кто оформил заказы на базовую Model 3, теперь скорее всего будут отзывать их.

ap_646037005776_wide-6482071fb17d7fa1a1c5b6a22726c4bc0aae2588.jpg

Американский ресурс уже успел опросить представителей автомобильных компаний: GM сказал, что будет всячески противостоять отмене скидки. Это объяснимо, они слишком много средств вложили в Chevrolet Bolt, который, надо признать, попал в рынок: сразу же по выходу стал пользоваться большой популярностью. В октябре он стал лидером рынка «электричек» в США – разошлось 2781 шт., притом, что Tesla Model S нашла 1100 покупателей, а Model X – только 900. При этом Bolt находится на подъеме, а обе «Теслы» падают. Справедливости ради, отметим, что GM проводит весьма агрессивную «скидочную» политику. Напомним, что к федеральной скидке полагается еще и местная – от правительства штата. И если, к примеру, в Калифорнии она составляет $2500, а в иных штатах, скажем, в Мичигане, ее нет вообще. Так вот, в тех штатах, где скидка невелика или отсутствует GM «добавляет» от себя нужную сумму – чтобы не обделять покупателей, в каком бы штате они не приобретали свой Chevrolet Bolt.

Прочие компании пока от комментариев отказались, что и понятно, ведь еще ни один электромобиль в мире за всю историю автомобилестроения не вышел на самоокупаемость. Напомним, сейчас на рынке США своими «электричеками» торгуют Ford, Kia, Nissan, Volkswagen, BMW, Fiat.

donald_trump_gop_debate_h_15.jpg

К слову, эксперты полагают, что если федеральное правительство прекратить компенсации, то многие штаты тут же отменят и местную скидку, поскольку особенным стимулом к покупке машины она не станет. Кстати, предыдущий президент Барак Обама как-то предлагал увеличить федеральную льготу с $7500 до $10 000. Конгресс благоразумно отказал.

Интересно, что по иронии судьбы Дональд Трам и сам когда то стал счастливым обладателем автомобиля Tesla Roadster.