В ведомстве выдают оптимистичные прогнозы.

Представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации сделали собственный прогноз на состояние авторынка в этом году. Как информирует агентство ТАСС со ссылкой на руководителя департамента транспортного и специального машиностроения ведомства Александра Морозова, в 2015 году рынок сократится на 24% до уровня 1 млн. 980 тыс. единиц.

По словам парламентария, данная оценка является оптимистичной и учитывает запущенные Минпромторгом меры поддержки автомобильного рынка, в том числе продление программы утилизации «автохлама», возобновление программы льготного автокредитования, снижение стоимости лизинга, а также дополнительная госзакупка грузового и коммерческого транспорта.

«Без государственных мер поддержки объем российского автомобильного рынка в текущем году мог бы составить 1 млн. 300 тыс. единиц, что составило бы падение по отношению к 2014 году около 50%», - добавил чиновник.

Напомним, в 2014 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились по сравнению с 2013 годом на 10,3% до уровня 2 млн. 491 тыс. 404 машины. Существенную поддержку рынку оказала запущенная в сентябре программа обновления автопарка, а также предновогодний ажиотаж, близкий к паническому. Напомним, в конце минувшего года покупатели разбирали машины как «горячие пирожки». Доходило до того, что у дилеров заканчивалась продукция и им просто нечего было продавать.

А вот в наступившем 2015 году продажи резко рухнули. По итогам первого квартала текущего года наши сограждане приобрели только 383 тыс. 691 автомобиль, что меньше, чем за аналогичный период 2014 года на 36,3%. Программа утилизации, так удачно подхлестнувшая продажи в конце прошлого года, в этом уже не дает таких обильных плодов. Это стало одной из причин, по которым власти решили возобновить программу льготного автокредитования.

К тому же свою лепту в динамику продаж с 12 апреля вносит увеличение цен на полис страхования автогражданской ответственности. Например, в Заполярье водители массово начали отказываться от покупки ОСАГО, так как при последней коррекции тарифов стоимость полиса для Мурманской и Челябинской области увеличилась в два раза.

Да и сами транспортные средства дорожали с конца 2014 года не единожды. Подозреваем, что многие граждане России будут чаще задуматься над необходимостью покупки автомобиля, который из средства передвижения постепенно начал превращаться в роскошь.