В прошедшие выходные в столице Чеченской республике городе Грозном на автодроме «Крепость Грозная» состоялось открытие сезона Российской серии кольцевых гонок СМП РСКГ. Это были полные борьбы и зрелищных моментов красивые гонки, а сюрпризы и приключения начались у многих пилотов еще во время практик и квалификации.

Первый этап соревнований нового гоночного сезона всегда бывает самым ожидаемым и ярким, и в этот раз он не стал исключением: на динамичную и интересную трассу в Грозный приехало более 70 спортсменов, выступавших в 5 классах соревнований. Уже второй год партнером соревнований становится команда Lada Sport Rosneft, которая после окончания выступления в Чемпионате мира по турингу сосредоточила все свое внимание на российском автоспорте и в том числе на кольцевых гонках. Кроме того, Lada Sport занимается активным продвижением российской гоночной техники, которая уже не первый год демонстрирует свою прочность, надежность и хорошую скорость, и первый этап в Грозном это еще раз доказал.

В этом году за заводскую команду Lada выступает сразу шесть пилотов в трех основных классах, а их главным соперником традиционно стала другая очень крупная команда – Lukoil Racing Team. Однако, не нужно думать, что вся основная борьба происходила исключительно между пилотами этих команд. Нашлись и другие спортсмены, которые сумели отстоять свое право на победы.

Сюрпризы начались еще в начале гоночного уикэнда на тренировках и квалификациях. Для многих команд этап в Грозном стал «первой пробой пера» в новом сезоне: необкатанные машины и моторы ожидаемо преподнесли своим пилотам сюрпризы. Родион Шушаков за время тренировок стал печальным рекордсменом по количеству «убитых» двигателей (четыре), а во время квалификации загорелась Mazda3 Филиппа Тупоносова.



Самым быстрым и интересным стал класс Туринг, в котором соревнуются красивые и правильно звучащие автомобили, подготовленные в соответствие с правилами международного гоночного класса TCR. Стартовая решетка класса насчитывала 17 автомобилей разных марок и моделей – от Lada Vesta до Audi RS3 LMS и SEAT Leon III TCR. Управляют ими также пилоты высочайшего уровня, среди которых есть и участники международных серий TCR, WTCC, ETCC и даже WEC: к Кириллу Ладыгину (WTCC b WEC) и Владимиру Шешенину в команде Lada Sport Rosneft в этом сезоне присоединился весьма опытный Михаил Грачев, призер международного чемпионата ETCC , а за команду Lukoil Racing Team выступает также участник WTCC Алексей Дудукало.

В сезоне 2018 среди уже известных по прошлому году автомобилей в классе Туринг появилась и одна темная лошадка: Volkswagen Golf TCR команды УГМК Моторспорт. За его руль сел бывший пилот команды Lukoil Racing Team Роман Голиков. Эта машина, оснащенная коробкой передач DSG, обладает рядом преимуществ – как, например, более легкий вес, но есть и недостатки: этой коробке будет сложнее справиться с весовым гандикапом, и она не всегда правильно реагирует на мокрое покрытие.



Поул-позиция в первой гонке досталась Дмитрию Брагину на Audi RS3 LMS, но в квалификации накануне гонки плотность результатов в первой десятке пилотов укладывалась в одну секунду, так что от субботних стартов ожидали серьезной борьбы – и не ошиблись. Добавлял интриги тот факт, что несмотря на моросящий дождик и влажный асфальт организаторы не объявляли дождевую гонку, предоставив участникам самим определять выбор резины: слики или дождевая. Подавляющее большинство предпочло слики и не ошиблось: благодаря высокоабразивному асфальту трасса ощущалась как сухая и слики выигрывали. Уже в самом начале гонки два основных претендента на первое место и старинных соперника Дмитрий Брагин и Кирилл Ладыгин в борьбе за позиции повредили колеса на своих автомобилях, и если Брагину пришлось заезжать в боксы для замены, то Кирилл продолжал оставаться на трассе. Любопытно, что в этот раз боролись они не друг с другом, и если Брагин был признан виновным в грубой езде и наказан проездом по питлейну, то Ладыгин оказался пострадавшей стороной. На протяжении многих кругов ему удавалось удерживать лидерство в заезде, однако затем поврежденное колесо дало себя знать, и к финишу Кирилл оказался лишь шестым. Победа досталась Климу Гаврилову на Audi RS3, выступающему второй сезон за команду Lukoil Racing. В обеих гонках уикэнда молодой пилот сумел показать блестящий результат и занял второе место по итогам 1 этапа.

Кому же досталось первое место? После этапа в Грозном лидером в классе Туринг стал пилот команды УГМК Моторспорт Роман Голиков как раз на том самом Volkswagen Golf TCR. В субботней гонке ему досталось лишь восьмое место, однако благодаря системе реверсивных стартов в воскресенье Роман оказался на первой линии стартового поля и не просто сумел реализовать свое преимущество, но и удержать первое место с самого старта и до самого финиша.



«Механики и инженеры моей команды УГМК Моторспорт смогли подобрать правильные настройки для нового автомобиля, – сказал Роман Голиков, – а мне повезло не допустить ни одной ошибки. И если бы не Виталий Дудин, который к последним кругам сумел отыграть сразу несколько позиций и показаться у меня в зеркалах заднего вида, я мог бы финишировать в расслабленном темпе. Автомобиль оказался очень удачным, а VW еще раз доказал, что умеет строить правильную гоночную технику»



Удивительно, но Роман стал на первом этапе, пожалуй, самым успешным спортсменом, собрав наибольшее количество наград. Помимо приза за 1-е место в классе Туринг Голиков получил еще две награды Трофей СМП РСКГ в личном зачете и две – в командном, так что пять уникальных, созданных вручную кубков займут свое место в его личной коллекции.

Самым массовым классом в РСКГ традиционно становится «Национальный». Хвост пелотона на трассе в Грозном змеей извивался за последний поворот от стартовой прямой. 27 пилотов в этом году решили выступать именно в этом классе: выгодном с финансовой точки зрения и весьма веселом с точки зрения спорта.



Постоянные зрители СМП РСКГ уже привыкли ждать с нетерпением именно этих стартов: если туринг берет элитарностью и столь редким сейчас красивым звуком, то Национальный, безусловно, зрелищностью. Так и получилось: в обеих гонках уикэнда автомобиль безопасности вышел на трассу уже в середине первого круга, когда после «разборок» за позиции несколько машин осталось в отбойниках или зонах вылета. Немного поредевший пелотон тем не менее ни на секунды не оставлял борьбы, а во второй гонке схватка за 2-е место происходила уже на последнем круге перед самым финишем. Глеб Кузнецов довольно агрессивно атаковал Егора Санина и, хотя и сумел «запрыгнуть» на вторую ступеньку подиума, очень скоро был ее лишен, получив штраф за контактную борьбу.

Любопытно, что в этом сезоне в классе Национальный лишь четверо пилотов выбрали для участия отечественные Lada: двое вышло на старты на Kalina NFR – Андрей Петухов из команды Lada Sport Rosneft и Ефим Гантмахер из УГМК Моторспорт, и двое на обычных Калинах ВАЗ 2192: Егор Санин (Bragin Racing Team) и Михаил Симонов (Сызрань спорт). Большинство же спортсменов пересели на новые Hyundai Solaris или Kia Rio, которые собирают на территории России. Популярностью пользовались и Volkswagen Polo. Однако именно Калины заняли две верхние строчки турнирной таблицы по итогам этапа, а компанию Егору Санину и Андрею Петухову составил Игорь Львов на Hyundai Solaris. Кстати, что касается Андрея Петухова, то в первой гонке он устроил настоящую «пенную вечеринку»: на его автомобиле сработала система пожаротушения и пеной заполнился весь салон. Андрею пришлось стартовать в таком виде, однако, он сумел финишировать седьмым в классе.



Сюрпризы на этом не закончились. Аналогичная проблема с системой пожаротушения произошла и у прославленного Владимира Череваня, выступающего в классе Туринг-Лайт на VW Polo V. Кстати, два оставшихся класса – Супер-Продакшн и Туринг-Лайт участвовали в общем заезде: их объединили для зрелищности из-за невысокой численности участников. И если в Супер-Продакшн все три верхние строчки заняли пилоты на Lada (Владислав Незванкин и Михаил Митяев на Lada Vesta команды Lada Sport Rosneft и Александр Марушко на Lada Granta команды NEFIS Racing Division), то Туринг-Лайт стал удачным для Peugeot 208 (Григорий Бурлуцкий и Андрей Радошнов Carville Racing) и VW Polo (Игорь Самсонов, Академия Ралли)


Ну и под конец, рассказывая про Российскую Серию кольцевых гонок невозможно не рассказать про класс Национальный Юниор, где уже второй сезон подряд на старты выходит почти по два десятка автомобилей под управлением юных спортсменов. И если в старших классах пилоты подчас и ищут компромиссы на трассе, то вот в классе Юниоров это всегда битва до самого последнего метра. Тем удивительнее, что безоговорочную победу на 1 этапе одержала… девушка! Юную Ирину Сидоркову любители автоспорта знают уже давно. Карельская принцесса делала свои первые шаги еще восемь лет назад в картинге, и обладает поистине крепкой хваткой и твердой рукой. Первое место в субботу и второе в воскресенье, плюс бонусные баллы за лучший круг в гонке: таков результат Иры Сидорковой, выступающей за команду «Академия Ралли» в Грозном. Второе место у ее сокомандника Павла Кузьминова, третье – у Алексея Сахарова (команда Гоночная Академия Антона Захарова). Все трое юниоров выступают за рулем VW Polo.

Ну а продолжится сражение за очки в пяти классах серии СМП РСКГ уже 5-6 мая на трассе «Смоленское кольцо»!

Интересны результаты? Оставайтесь снами!

Текст: Мария Мельникова
Фото: автора и пресс-службы СМП РСКГ