Geely спонсирует чистоту лондонского воздуха

Снаружи черное лондонское такси осталось прежним: все фамильные признаки налицо, хотя кузов теперь полностью алюминиевый. Однако вместо традиционного силового агрегата – гибридный, да не простой, а range-extender. 1,5-литровый бензиновый мотор Volvo работает большую часть времени в стационарных режимах. Он соединен с генератором, который вырабатывает электричество – им наполняется высоковольтная аккумуляторная батарея. Запас хода – внушительный и составляет около 640 км.

Теперь в 6-местном такси можно подзарядить гаджет, подключиться к беспроводному интернету и даже освежиться, высунув голову в люк на крыше. Между тем, новая машина почти на 15 тыс. фунтов дороже прежней. Один из таксистов, в числе первых ставший обладателем гибридного кэба, сообщил Automotive News, что будет экономить на бензине по 100 фунтов каждую неделю. Несложный арифметический расчет показывает, что только разницу в цене придется окупать почти три года. Вот она, экологическая нагрузка на бизнес!

А сколько алюминиевых гибридов собирается выпускать London Electric Vehicle Company, принадлежащая Geely? Всего-то 10 000 в год! Для сравнения: в новом стратегическом плане Opel точка безубыточного объема производства составляет 800 000 машин в год, у Tesla Илона Маска – 500 тысяч. Выводы, как говорится, делайте самостоятельно. К слову, Крис Габби, генеральный директор London Electric Vehicle Company в разговоре с корреспондентом Automotive News в частности сказал: «Самое главное для нас – это принести в Лондон чистый воздух».