Правительство Норвегии выделило 22,5 млрд евро на создание цепи плавучих подводных тоннелей

Количество фьордов, то есть узких длинных заливов в прибрежной полосе Норвегии столько велико, что льгота на паромные переправы и подземные тоннели, соединяющие берега, стали эффективным рычагом государственного регулирования. К примеру, продажи электромобилей, доля которых за последний год достигала пятой части в сегменте новых авто, росли именно за счёт бесплатного пользования паромами и тоннелями.

norway-underwater-tunnel.jpg

И вот, в недрах правительства Норвегии родился проект уникальной автомагистрали, которая соединит Кристиансанд, расположенный на юге Норвегии с северным Трондхаймом, при этом дорога пройдёт по побережью. Наземные участки будут выполнены в виде привычной дороги, а вот проливы водителям придётся пересекать… под водой. На глубине 30 м или по дну пролива, в зависимости от местных условий, строители проложат две трубы для движения в каждую из сторон. В трубах предусмотрены двухполосные дороги. Время поездки по обозначенному маршруту сократиться более чем вдвое – с 21 часа до 10 часов. Полностью чудо-магистраль закончат только к 2035 году.

norway-underwater-tunnel (2).jpg

Такая конструкция вполне могла бы подойти для Керченского пролива, 19-километровый мост через который уже частично построен. В случае, если бы мост в Крым строил подрядчик норвежского проекта, Россия могла бы здорово сэкономить, ведь затраты на Керченский мост уже составили пятую часть от цены всей норвежской магистрали!