По мнению японских инженеров, даже через 30 лет электромобили не будут доминировать над традиционными моторами

Mazda, можно сказать, странная компания. Электромобилей в серию не пускает, «розеточными» гибридами брезгует и даже продолжает колдовать над дизелями: 2,2-литровый Skyactve-D, одно время предлагавшийся в России на кроссовере Mazda CХ-5, удалось заточить под экологическую норму Euro 6 безо всякого впрыска мочевины! Более того, все «зеленые» разговоры японцы заводят в основном в Америке, а, точнее, в Калифорнии, и только в том случае, когда местные напоминают им о ZEV-протоколе, которые определяет минимальную долю экологичных машин в линейке марки, необходимую для того, чтобы компания получила разрешение на торговлю в штате. Формально к ZEV-протоколу, инициированному в Калифорнии, уже присоединились 9 штатов, но пока юридической силы он не обрел и вряд ли обретет в ближайшее время – слишком много противников.

В свете сказанного, интервью, данное Кеничиро Саруватари одному из австралийских СМИ, не нужно воспринимать как нечто из ряда вон выходящее, дескать, вырвался заместитель генерального директора Mazda по продуктовой части в командировку, вдохнул воздуха свободы и наговорил лишнего.

Чего же такого контрреволюционного и необычного сообщил топ-менеджер Mazda? Первое. Нет ни одной причины полагать, что к 2050 году электромобили будут доминировать над машинами с традиционным ДВС. После 2050 года Mazda продолжит совершенствование ДВС, поскольку даже к тому времени моторы не исчерпают свой потенциал развития.

В случае с Mazda эти слова можно действительно рассматривать как программные (в отличие от многих других случаев), ведь уже в 2018 году компания обещает представить и запустить в массовое производство бензиновый мотор серии HCCI, в котором будет отсутствовать система зажигания, а воспламенение горючей смеси происходит по «дизельному» принципу – от сжатия.