Автомобили.ру

Большой тест

У китайцев автомобильные запросы во многом схожи с нашими: седаны и внедорожники – в особом почете. Желательно также, чтобы цена была пониже, а оснащение – побогаче. И если с последним фактором проблем, как правило, не наблюдается, то с ценами нынче не все так однозначно. Если поглядеть на прайс-листы машин из Поднебесной, то никакого демпинга вы не увидите. Китай нынче дорог!

Но насколько? Мы собрали квартет седанов и провели большой тест, чтобы как следует разобраться и понять: ужели чайна-кары нынче достигли столь же высокого уровня в своем развитии, сколь и цены на них? Самой доступной оказалась Haima M3, однако и эта машина в максимальной комплектации стоит более полумиллиона рублей – и это с механической коробкой передач (иных вариантов у «Хаймы» нет). А остальные участники и того дороже – зато все они двухпедальные: у Dongfeng S30 и Brilliance H530 классические гидромеханические «автоматы», а у Chery Arrizo 7 – бесступенчатый вариатор. Итак, «Черешенка», «Брильянс», «Дуня» и «Хурма»: кто из них окажется лучше?

Brilliance H530 1.6 AT Deluxe

Большой тест

С возвращеньицем! Китайская марка однажды уже заходила на российский рынок – в 2008 году компания «Ирито» предпринимала попытки продавать седан M2. Однако тогда что-то пошло не так, и Brilliance благополучно ретиров­ался с поля боя. И вот – второе пришествие с проме­жуточной остановкой в Черкесске: машины для России выпускаются на заводе Derways.

  ветеринар, водительский стаж – 14 лет,
  автомобиль – Great Wall H5

Внешне Brilliance показался мне симпатичнее, чем остальные седаны. На мой взгляд, определенное сходство с BMW прослеживается, хотя выглядит машина довольно самобытно. Понравился и салон: Н530 оказался единственным «китайцем», в интерьере которого используется мягкий пластик. А вот с металлизированным декором, как мне кажется, дизайнеры переборщили. Несмотря на отдельные недостатки, «брильянтовый» седан мне приглянулся больше, чем его соперники: он лишен сколь-либо значимых изъянов и к тому же стоит дешевле, чем Chery. 

По старой памяти отдельные граждане склонны называть автомобили этой марки «китайскими BMW»: дескать, в силу того, что у Brilliance с баварской компанией в Шэньяне имеется совместное предприятие, на котором выпускаются «трешк­и» и «пятерки», то и «брильянтовые» автомобили унаследовали некоторые черты «бумеров» – например, кроссовер V5 всячески напоминает BMW X1.

  • комфортабельная подвеска
  • приличные материалы отделки салона
  • удобные кресла
  • хорошая эргономика
  • вялая динамика разгона
  • неудобный доступ на задний ряд
  • бездарный маршрутный компьютер    

Ну, не знаю – на мой взгляд, это сходство надуманное. Мне так кажется, что «брильянсы» довольно самобытны – тем более что дизайн был отдан на откуп итальянцам. Седан H530 выглядит очень даже неплохо – пожалуй, из нашей четверки у него самая гармоничная внешность. Аккуратный, хорошо сложенный и гармоничный автомобиль без азиатских выкрутасов.

Brilliance

Салон тоже производит очень хорошее впечатление – в частности, только у Brilliance передняя панель сделана из приятного на ощупь, податливого пластика. С блестящими украшательствами, правда, китайцы почти переборщили – однако это не так бросалось бы в глаза, если бы металлизированное покрытие было более стойким к механическому воздействию. Но – увы! – нарядные блестяшки очень быстро царапаются: на нашем экземпляре декор выглядел изрядно потрепанным.

  прораб, водительский стаж - 30 лет,
  автомобиль - Haima 3

Это точно китайская машина? Уж больно богато выглядит! Похоже, наши восточные друзья научились делать хорошие легковушки. По сравнению с моей «Хаймой» здесь лучше буквально все: и внешность, и салон, и оснащение. Правда, цена высоковата: шестьсот с лишним тысяч за «китайца» – явно перебор. Хотя, с другой стороны, что сейчас еще купишь за эти деньги? Разве что «Логан» какой. Так ведь еще и придется смириться с тем, что комплектация будет намного скромнее, чем у Brilliance.

Н530 запомнился самой удобной посадкой и отличными передними креслами с адекватной боковой поддержкой.

Brilliance
Подлокотник
между передними креслами сделан по уму: он расположен в удачном месте и регулируется по длине
Бардачок
у Brilliance оказался довольно вместительным. К сожалению, как и на других машинах, его нельзя запереть на ключ. А еще слева от руля обнаружился отсек для монет
Бортовой
компьютер здесь абсолютно бездарный: он показывает только мгновенный расход топлива. Правда, в представительстве нас заверили, что со временем появится и средний расход
Кнопка
start/stop рабо­тает как следует. Ее не нужно удерживать нажатой – для запуска двигателя достаточно одного касания. Точно так же сделано и в Chery
Руль
заявлен как кожаный, хотя на ощупь он кажется пластиковым. При этом шов прострочен самой настоящей нитью

В отличие от соперников «Брильянс» позволяет опустить сиденье достаточно низко, а вот руль регулируется только по углу наклона (что, впрочем, не мешает принять правильную позу). К тому же промеж кресел обосновался исключительно толковый мягкий подлокотник, который регулируется по длине.

Brilliance H530

110-сильный двигатель имеет японские кор­ни – это хорошо известный 4A92A, разработанный инженерами Mitsubishi. В частности, этот двигатель стоял под капотом модели Colt

Chery Arrizo 7

Chery использует собственный мотор: 1,6-литровый силовой агрегат семейства Acteco был разработан австрийской фирмой AVL специально для китайской компании

Dongfeng S30

Ниссановский мотор от китайской «Тииды» никак не едет на свои заявленные 117 сил. А еще двигатель производит невероятное количество шума!

Haima M3

На фоне флемгатичных автоматических «китайцев» «Хайма» едет довольно шустро, но шумно. Двигатель HMA GN15-VF китайским инженерам помогли разработать англичане

По большому счету, по части эргономики у седана всего один прокол, хоть и достаточно серьезный: некуда положить телефон – мой 5,2-дюймовый смарт не помещается даже в подстаканник. Зато перчаточный ящик порадовал вместимостью.

А вот задние пассажиры у инженеров Brilliance явно оказались не в фаворе. Несмотря на достаточный простор, каких-то специальных удобств.

Chery Arrizo 7 1.6 CVT Luxury

Chery

Ну, надо же – какой приличный автомобиль! Мое знакомство с китайским квартетом началось с Arrizo 7, и я оказался приятно удивлен тем обстоятельством, что мне с ходу оказалось практически не к чему придраться. Конечно, в процессе общения с Chery я обнаружил некоторые недочеты. Но кто в автомобильном мире безгрешен?

  • хорошая управляемость
  • пятилетняя гарантия
  • богатая комплектация
  • низко опущенный передний бампер
  • вялая динамика разгона
  • высокая цена

Седан действительно ладно скроен и, кажется, достаточно крепко сшит. В отличие от «Брильянса» салон «Черешенки» лишен мягкого пластика, однако общей картины внутреннего мира это не портит. Руль, конечно, хорошо бы обшить кожей (хотя в спецификации машины отмечено, что кожаная отделка у баранки есть); да и регулировка по вылету тоже не поме­шает – впрочем, и так жить можно.

  ветеринар, водительский стаж – 14 лет,
  автомобиль – Great Wall H5

Arrizo выглядит попроще, чем Briiliance, и это при том, что стоит он дороже. Да и салон у Chery не столь нарядный, хотя вполне удобный. Зато мультимедийная система – самая лучшая: интерфейс понятный, функциональность – на высоте, да и звук очень даже приличный. А вот ездовые характеристики слегка разочаровали: судя по всему, плавность хода инженеры принесли в жертву управляемости. Мне часто приходится ездить в область, где качество дорог оставляет желать лучшего, и Arrizo со своей жесткой подвес­кой не будет способствовать комфортному передвижению.

Водительское кресло – ничего себе! – регулируется с помощью электроприводов, хотя при отсутствии памяти настроек особого смысла в этом нет. И все же устроиться так, как мне изначально хотелось, я не смог: даже в самом нижнем положении подушка расположена слишком высоко. Надо сказать, это вообще особенность китайских авто: за исключением Brilliance все прочие участники нашего многоборья грешат завышенной посадкой.

Chery

Несмотря на то, что отделка салона кажется проще, чем у того же Н530, в целом «черешневый» интерьер производит более благоприятное впечатление: он и в деталях кажется самым проработанным, и по качеству превосходит других участников теста. Приборы с радиальной оцифровкой – не лучшее решение с точки зрения прозрачности восприятия информации, зато расположенный между ними дисплей бортового компьютера показывает всю необходимую в дороге информацию.

Brilliance H530

5-ступенчатый «автомат» 5F16S для Brilliance поставляет Hyundai Powertech. К самой коробке претензий нет – ответственность за вялую динамику целиком лежит на слабом моторе 

Chery Arrizo 7

Вариатор, который китайцам помогли разработать австрийцы, работает плавно, однако при активной работе акселератором застав­ляет мотор хаотично менять обороты

Dongfeng S30

Японский «автомат» Aisin умудряется путаться в своих четырех ступенях, всячески препятствуя активной езде. Да и спортивный режим не способен изменить унылый характер разгона

Haima M3

Вообще-то у «Хаймы» существует модификация с вариатором, однако в Россию такие машины не поставляются. «Механика» же четкостью работы не отличается

Все ништяки, которыми инжен­еры снабдили Arrizo, сдел­аны на совесть и работают хорошо. Полноценный климат-контроль со своими обязанностями справляется достойно, а интерфейс мультимедийной системы с сенсорным дисплеем хоть и своеобразен, зато вполне удобен – хотя, конечно, треб­ует некоторого привыкания. Удивило отсутствие макияж­ного зеркала на водительском козырьке. У пассажира оно имеет­ся, однако без подсветки.

Cherry
Под крышкой
подлокотника между передними креслами обосновался довольно вместительный бокс
Водительское
кресло настраивается при помощи электроприводов. Пассажирс-кое сиденье подобной «роскоши» лишено – у него обычные механические регулировки
Бутылки
с прохладительными напитками можно разместить как в подстаканниках на центральном туннеле, так и в карманах дверей, где сделаны соответствующие углубления
В нише
на центральной консоли есть пара 12-вольтовых розеток, одна из которых выполняет роль прикуривателя
На спицах
полиуретанового руля расположены кнопки управления аудиосис­темой, круиз- конт­ролем и маршрутным компьютером

Когда на улице начало смеркаться, я обратил внимание на то, что китайцы почему-то забыли подсветить кнопки на спицах рулевого колеса. Днем же при включенном свете фар приборная панель туск­неет, и информацию на экране бортового компьютера становится сложно разобрать.

  прораб, водительский стаж - 30 лет,
  автомобиль - Haima 3

Помимо того, что у этого седана запредельная цена, он к тому же не лишен и других недостатков. Например, меня смущает низко опущенный передний бампер. Судя по всему, он уже стал жертвой своей приземленности: его нижняя кромка с обеих сторон затерта бордюрами. Кроме того, я так и не смог добиться взаимопонимания с вариатором: динамика разгона вроде неплоха, однако процесс управления тягой безнадежно испорчен задумчивым характером коробки.

Пассажиры на заднем ряду наверняка порадуются возможности извлечь из спинки дивана подлокотник с подстаканниками, а курильщики оценят наличие пепельницы. Единственным поводом для огорчения может стать лишь то, что под передним креслом маловато места для ступней. Зато по коленям запас есть, хотя в Dongfeng и Haima еще просторнее.

Заглянув под пол багажника, я обнаружил полноразмерную запаску, смонтированную на легкосплавном диске. Хуже то, что колесо не дает настилу лежать ровно. К тому же в «Чери» почему-то не предусмотрено специальное место для инструмента, который идет в комплекте с автомобилем.

Интерьер производит благоприятное впечатление: он хорошо проработан в деталях и по качеству превосходит других участников теста

Arrizo 7 проходит неровности заметно жестче, чем соперники, однако и управляется он более внятно: седан уверенно держит прямую, а в поворотах транслирует на руль необходимую информацию и не досаждает кренами.

Вот только с динамикой все не слишком гладко. Самый мощный в квартете мотор не принес «Черешенке» никаких бонусов: все пожрал проклятый вариатор, который живет своей жизнью. Именно он до неприличия растягивает время отклика на нажатие педали газа, а при попытках выжать из машины все соки вынуждает двигатель истошно голосить, не обеспечивая при этом должного ускорения. А еще удивил странный звук, который доносится из-под капота при движении задним ходом.

Dongfeng S30 1.6 AT Luxury

DongFeng

У седана S30 довольно занятное происхождение: он ведет свою родословную от китайского Citroen Elysee, конст­рукция которого, в свою очередь, восходит к Citroen ZX образца 1991 года. Эта машина за основу была взята не случайно: у Dongfeng с французами в начале девяностых закрутился производственный роман, который прив­ел к рождению предприятия в городе Ухань, где начали собирать пресловутые «цитрамоны». Однако силовой агрегат у седана японский: это 1,6-литровый ниссановский мотор, который работает в паре с 4-ступенчатым автоматом Aisin. Откуда у китайцев этот двигатель? Все просто – у Dongfeng с Nissan тоже имеет­ся совместное имущество в виде автомобильного завода.

  ветеринар, водительский стаж – 14 лет,
  автомобиль – Great Wall H5

Честно говоря, раньше я никогда не слышал о такой марке как Dongfeng. Тем не менее, машина оказалась довольно любопытной. Внешне S30 мне не особо приглянулся, а вот салон пришелся по вкусу – разве что имитация дерева на передней панели и рулевом колесе выглядит не слишком уместно. Порадовала плавность хода: по неровностям седан идет по-американски вальяжно. Правда, и рулится соответственно: в поворотах заметно кренится, на действия рулем отвечает неохотно. Да и древний автомат сильно скрадывает разгон.

Как это ни прискорбно, но и «Дуня» не отличается ретивым характером: мотору едва хва­тает сил, чтобы более менее сносно разгонять машину, преодолевая сопротивление престарелого «автомата». Правда, с места седан трогается легко и довольно шустро подводит стрелку спидометра к отметке в 60 км/ч, однако дальнейший набор скорости происходит через «не хочу». Тем не менее по ощущениям S30 не уступает Chery и Brilliance, но при этом сливает ручной «Хайме» с более слабым мотором. При этом вопит двигатель так, как будто каждый разгон – последний. Очень шумно!

DongFeng
Аудиосистема
у «Дунфэна» звучит лучше, чем в «Хайме», но хуже, чем в «Чери»
Климат-контроль
работает весьма старательно. Базовая версия Comfort комплектуется обычным кондиционером
Мультимедийная
система с сенсорным дисплеем достаточно функциональна, однако графика выглядит устаревшей, да и русификация довольно кривая
Кресло
водителя регулируется по высоте, однако пользы от этой регулировки – чуть: сидишь либо просто высоко, либо очень высоко
Руль
обтянут кожей не самого высокого качества, а «деревянная» вставка в верхней части обода выглядит весьма сомнительным украшением

Зато по плавности хода «Дунфэн» совсем неплох – особенно хорошо ему удается скрывать мелкие неровности. Однако более крупные колдобины обнажают недостаток энергоемкости: подвеска кажется слишком мягкой. А еще удивил руль, который делает почти четыре оборота от упора до упора, словно это пикап какой, а не компактная легковушка.

«Дуня» не отличается ретивым характером: мотору едва хватает сил, чтобы более-менее сносно разгонять машину

Интерьер оформлен бесхит­ростно, хотя и не лишен приятности. Весь пластик жесткий, а в качестве декора использованы вставки, имитирующие дерево. Такой же «древесиной» украшена и мультифункциональная баранка, которая вдобавок обтянута кожей крайне сомнительного качества.

  • приличная плавность хода
  • богатая комплектация
  • простор на заднем ряду
  • высокий уровень шума
  • неудачный механизм трансформации дивана
  • «длинный» руль

Dongfeng оказался единственным в квартете, у кого рулевая колонка регулируется по вылету. Впрочем, преимуществом для машины это обстоятельство так и не обернулось: даже в нижнем положении водитель сидит высоко, а опущенный вниз руль чуть ли не ложится ему на колени, перекрывая верхней частью обода значительную часть приборной панели. Сами приборы, к слову, понравились: ничего лишнего – и информативность на высоте.

  прораб, водительский стаж - 30 лет,
  автомобиль - Haima 3

По соотношению цены и комплектации Dongfeng можно признать наиболее разумным приобретением: он стоит не намного дороже «Хаймы», а оснащен очень хорошо: есть и музыкальный центр с сенсорным экраном, на который выводится картинка с камеры заднего вида, и люк с электроприводом, и прочие прибамбасы. Кроме того, у S30 лучшая в квартете плавность хода, хотя мне показалось, что подвеске недостает энергоемкости. Достойная альтернатива моей «Хайме»!

С местом для размещения телефона проблем нет: его можно пристроить в пепельницу либо поставить в широкий подстаканник. Карманы передних дверей показались емкими, а вот бардачок, наоборот, крохо­тный и неудобный.

DongFeng

Имя собственное

На родине легковые «Дунфэны» продаются под маркой Fengshen. А у нас для простоты восприятия название Dongfeng превратили в аббревиатуру DFM – именно она красуется на крышке багажника

На заднем ряду очень просторно, причем благодаря высоко поднятой крыше и широкой двери садиться на диван удобно.

Brilliance H530

Конструкторы Brilliance почему-то сочли подло­котник на заднем ряду ненужным излишеством. Как, впрочем, и подстаканники – их здесь тоже нет

Chery Arrizo 

Задний ряд «Черешенки» удивил несоответствием формы ковриков размерам пола: они заканчиваются раньше, чем следует, – как будто их положили сюда из другой машины

Dongfeng S30

В S30 не достает запаса пространства в области ступней, зато по всем остальным параметрам задний ряд «Дунфэна» отлично приспособлен к перевозке пассажиров

Haima M3

По удобству размещения задних пассажиров «Хайма» оказалась в лидерах теста – даже несмотря на то, что по ширине салон уступает соперникам

Багажник же не понравился. Петли крышки крупные и могут покалечить поклажу, а диван раскладывается только целиком, при этом одному сложить его достаточно проблематично, поскольку приходится тянуть одновременно за два «солдатика», расположенных на противоположных частях спинки.

Кроме того, недоумение вызвал не слишком очевидный алгоритм управления бортовым компьютером, хотя к функциональности прибора претензий нет: средний расход показы­вает – да и ладно. А еще разочаровал бокс между передними креслами: у него и форма неуда­чная, и крышка (она же подло­котник) не фиксируется в открытом положении и все время норовит упасть.

Haima M3 1.5 МT Comfort

Haima

«Хурма» оказалась наиболее демократичным участником нашего состязания: цены на эту машину начинаются с отметки, расположенной ниже полумиллиона рублей, в то время как все соперники благополучно ее преодолели. Китайский М3 (в отличие от баварского) оказался отнюдь не спорткаром, но в сравнении с другими автомобилями из нашей четверки седан на «механике» разгоняется намного шустрее своих двухпедальных соперников. Мотор неплохо тянет на низких оборотах и в принципе не особо противится раскрутке, хотя и он явно больше тяготеет к спокойной езде. Несколько портит процесс старта неинформативный привод сцепления, однако приноровиться к длинноходной педали не так уж и сложно.

  ветеринар, водительский стаж – 14 лет,
  автомобиль – Great Wall H5

Все-таки цена является очень показательным критерием качества китайской машины. Вот и «Хайма», будучи автомобилем недорогим, оказалась хуже других седанов. И выглядит она неуклюже на своих маленьких колесиках, и салон из серого пластика навевает тоску – к тому же внутри отчетливо чувствуются нотки фенола. В общем, Китай в полный рост. Кстати говоря, едет М3 не так уж и плохо: разгон поживее, чем на остальных седанах, – правда, это издержки трансмиссионного фактора. Да и подвеска хороша: с запасом прочности у нее проблем нет. А вот звук магнитолы ужасен.

А вот привыкнуть к тому, как работает гидроусилитель руля, куда сложнее. При максимальных углах поворота, достигнув упора, он издает страшные звуки – кажется, будто что-то сломалось. Впрочем, с этой особенностью «Хаймы» сталки­ваешься только при маневрировании на низкой скорости. Но когда машина начинает разгоняться, то всплывает другая проблема – трансмиссионные шумы: коробка завывает на все лады. Да и четкость переключения образцовой не назовешь.

Haima

Подвеска понравилась прежде всего своей энергоемкостью: чувствуется изрядный запас прочности. Да и плавность хода вполне приличная: нечто среднее между оптимальным Brilliance и жестковатым Chery. К тому же у М3 довольно внушительный дорожный просвет – применительно к нашим усло­виям это также можно сложить в копилку плюсов.

Brilliance H530

Ручки на внутренней стороне крышки багажника нет ни у одного седана, хотя в «Брильянсе» она явно была предусмотрена – на обшивке виднеется соответствующее углубление

Chery Arrizo 7

Только «Чери» может похвастаться компактным механизмом крепления крышки багажника – у всех остальных автомобилей она держится на громоздких петлях

Dongfeng S30

Для того чтобы полностью разложить задний ряд сидений в пользу багажника, в «Дунфэне» придется поднимать подушку дивана и снимать подголовники

Haima M3

Багажник «Хаймы» открывается либо ключом снаружи, либо небольшой рукояткой из салона – она расположена на полу слева от кресла водителя 

На фоне остальных участников нашего китайского заседания «хаймический» интерьер выглядит довольно бледно, хотя в целом салон не производит удручающего впечатления. Бортового компьютера нет, а главное место на центральной консоли занимает простецкий музыкальный центр с подслеповатым дисплеем, сияющим ядовито-синей иллюминацией. Аудиосистема порадовала очень чувствительным тюнером, который ловил на порядок больше радиостанций, чем стоящие рядом автомобили, но тотчас же огорчила поганеньким ­звуча­нием.

  прораб, водительский стаж - 30 лет,
  автомобиль - Haima 3

Признаться, я ожидал от новой модели М3 чего-то большего, а в реальности новая «Хайма» оказалась не слишком отличной от той машины, на которой я сейчас езжу. Интерьер стал интереснее, но ничего принци­пиально нового я здесь не вижу. Места на заднем ряду стало больше – это хорошо. А вот багажник испортили: раньше крышка крепилась на компактном механизме, как у Chery Arrizo, а сейчас ее повесили на огромных петлях, которыми мож­но повредить поклажу. Едет седан неплохо: плавность хода очень достойная, да и с энергоемкостью явно все в порядке. И еще: у «Хай­мы» высокий дорожный просвет – можно смело съезжать с асфальта на лесную просеку.

Ниже этажом расположился блок управления погодой. Как и в Chery, здесь атмосферой заведует не просто кондиционер, а полноценный климат-­контроль.

Если говорить об эргономике, то главная проблема здесь такая же, как у большинства других «китайцев»: чрезмерно высокая посадка. В М3 сей негативный фактор усугубляется еще и отсутствием регулировки кресла по высоте. При этом руль, наоборот, способен опуститься слишком низко, перекрыв собой приборную панель, и посему требует фиксации в самом высоком положении. К приборам, кстати, нареканий нет: они предельно просты и наглядны. И, кстати, только в «Хурме» я обнаружил макияжные зеркала как для пассажира, так и для водителя – причем с подсветкой!

Haima
Подогрев
сидений управляется вращающимися «катышками». Решение примитивное, однако абсолютно удобное
Подлокотники
на обшивках дверей жесткие, а центральный расположен далеко позади, посему пользоваться им совершенно неудобно. К тому же крышка, под которой находится вещевой ящик, болтается
Перчаточный
ящик невелик собой и к тому же исполнен не лучшим образом – он просто плюхается на колени пассажиру
Для телефона
в салоне «Хаймы» места не нашлось – такая же проблема наблюдается и у Brilliance
Кожа
с перфорацией на рулевом колесе выглядит не слишком убедительно, хотя прошитый грубой ниткой шов является доказательством ее натурального происхождения

Задний ряд сидений у Haima почти такой же просторный, как у «Дунфэна»: здесь и над головой места хватает, и по коленям запас приличный, и ступни есть куда пристроить. Правда, по ширине салона М3 уступает всем соперникам, однако двоим седокам так или иначе здесь будет вольготно. Правда, из удобств здесь только подлокотник с подстаканниками да убогого вида пепельница – ни карманов на спинках передних кресел, ни «люстры» на потолке в седане не предусмотрено.

Багажник у «Хаймы» не самый лучший в квартете. Помимо значительной погрузочной высоты и крупных петель крепления крышки разочаровали скромные возможности пролонгации грузового отделения за счет заднего дивана. Спинка складывается по частям, но тотчас же упирается в подушку. Последнюю тоже можно поставить вертикально, однако только целиком и полностью – она почему-то выполнена неразрезной. Ко всему прочему, проем, ведущий из багажника в салон, невелик и неудобен по форме. Зато подпол, в котором обитает полноразмерная запаска на стальном диске, организован лучше, чем в «Чери».

Рейтинг

Экспертные оценки

Brilliance H530

Chery Arrizo 7

Dongfeng S30

Haima M3

Управляемость 7 8 5 6
Плавность хода 9 7 8 8
Динамика 5 5 6 7
Эргономика 8 7 6 6
Обзорность 7 8 8 7
Комфорт пассажиров 6 7 8 8
Качество интерьера 7 8 6 5
Багажник 9 9 7 7
Шумоизоляция 7 7 5 5
Итого 65 66 59 59

Резюме


Мы поначалу сомневались, что Brilliance сможет на равных противостоять Chery, однако при подсчете баллов выяснилось, что оба наших фаворита заработали почти одинаковые оценки, существенно опередив двух других участников теста. В значительной степени это объясняется особенностями нашей системы выставления оценок, которая позволила Brilliance в полной мере реализовать свои сильные стороны. В действительности же эта машина находится на более низкой ступени развития, чем Chery.

Именно «Чери» следует назвать победителем нашего теста. Да, этот седан ощутимо дороже соперников, однако его цена полностью оправдана набором качеств, которыми наделен Arrizo 7. По большому счету наиболее значимым его недостатком, который позволил главному конкуренту приблизиться на расстояние атаки, стала неважнецкая плавность хода. В остальном же Chery на голову выше других китайских седанов, особенно по части безопасности: шесть подушек и система стабилизации дорогого стоят.

Главными добродетелями Dongfeng можно назвать достойный комфорт для пассажиров заднего ряда, хорошую плавность хода и богатое оснащение. Однако вобрав в себя отдельные достоинства, этот седан так и не стал цельным, готовым, законченным творением – в нем еще много чего можно и нужно улучшать. Тем не менее за свои деньги S30 предла­гает вполне пригодный к употреблению, скажем так, автомобильный продукт, который вполне способен удовлетворить человека не слишком искушенного.

Самый дешевый участник наших забегов разделил последнее место с «Дунфэном». Однако не все так просто: «Хайма» хорошо подтянулась к своему ближайшему сопернику за счет выигрыша в динамике – в сочетании со слабыми моторами «механика» выглядит предпочтительнее. И если бы М3 была оснащена вариатором, то она, скорее всего, оказалась бы на последнем месте. Но в любом случае: Haima кажется столь же сыроватой, как и Dongfeng, при этом у нее нет «автомата», да и оснащение попроще.

18+