Автомобили.ру
«С кем вы собираетесь сравнивать нашу машину? С другими китайскими моделями? Ну, уж нет – они нам не соперники! Наши конкуренты – корейские и европейские автомобили. Вот с ними и сравнивайте!»

Если бы в таком ключе высказался представитель только одного китайского бренда, это бы еще куда ни шло. Так ведь нет: подобную сентенцию мне озвучили в офисах сразу несколько марок. Ну, кто бы мог подумать! В результате столь тщательно спланированный загодя тест начал стремительно разваливаться. Как быть? Да очень просто: хотите приличную марку в соперники – что ж, так тому и быть.

Итак, чем богаты: два китайских компактных кроссовера – Emgrand X7 и Tiggo 5, оба с передним приводом и автоматической трансмиссией. Цены – чуть меньше миллиона за «Джили» и значительно больше за «Чери». Впрочем, если бы мы имели доступ к более скромным комплектациям, то выбрали бы «Тигго» в версии Comfort, сэкономив хотя бы 50 тысяч. Потому как почти миллион двести за переднеприводный «паркетник» китайской марки – это все же чересчур, знаете ли.

Тем паче, что за эти деньги – и даже чуть дешевле – можно взять Renault Kaptur. Такой же переднеприводный – и тоже с вариатором. Мотор у «француза», правда, меньше объемом, да и силами уступает «китайцам». Но – не умением: технические характеристики говорят о том, что «Каптюр» разгоняется быстрее, чем «Тигго», и лишь немногим уступает «Джили». Визуально «Рено» кажется не столь крупным, как его оппоненты, но… Только очная ставка позволит выяснить, так ли это на самом деле. Посему – погнали!


Chery Tiggo 5

Chery Tiggo 5

Да не обманет вас имя: Tiggo 5 – это не сиквел, а спин-офф оригинального «Тигго», который китайцы начали выпускать в 2004 году и, протянув через две модернизации, делают и поныне. «Пятерка» – машина совсем другая: этот кроссовер (его изначальное название – Chery T21) был разработан с нуля на новой платформе и пошел в производство в 2013 году. Вполне себе свежачок – особенно теперь, после недавнего обновления, которое принесло с собой видоизмененные бамперы, иную решетку радиатора и новую оптику – плюс ряд кое-каких улучшений в салоне вроде облагороженной отделки. А вот по части техники, увы, никаких новшеств: тот же 2-литровый бензиновый двигатель вкупе с «механикой» либо вариатором. Существует также более мощная версия с 1,5-литровым турбомотором (152 л.с.), однако к нам она не поставляется. Да и полного привода как не было, так и нет. Для нас Tiggo 5 выпускают на заводе «Дервейс» в Черкесске, так что формально это отечественный автомобиль.

Chery Tiggo 5
Выглядит «Пятерочка» взросло и солидно, а главное – узнаваемо. Кроссовер кажется большим и высоким, и это впечатление подтверждают технические характеристики: «Тигго» действительно выше своих соперников. По высоте салона он превосходит «Рено», но уступает «Джили». А вот по качеству отделки салона «Чери» переплюнул конкурентов: несмотря на то, что пластик жесткий, он обладает приятной фактурой и отлично смотрится. Приятное впечатление усиливают и важные мелочи: кнопки и клавиши сделаны очень прилично, металлизированный декор выполнен с хорошим вкусом, а сиденья обтянуты недурственным кожзамом и прострочены красной нитью. За руль отдельное спасибо: обтянутый натуральной кожей (причем с перфорацией в местах хвата) обод хорошо лежит в руках. Жаль только, что регулируется он исключительно по углу наклона, однако и конкуренты не могут похвастаться регулировкой по вылету. Водительское кресло оснащено электроприводами, но вот что не понравилось: даже в самом нижнем положении посадка все равно слишком высокая – хочется опуститься еще ниже, а некуда.


Надо сказать, Chery оставляет впечатление самого современного автомобиля в троице. Система бесключевого доступа есть и в «Рено», однако только «Тигго», закрываясь, складывает зеркала. Камера заднего вида рисует траекторию, следуя за поворотом руля. Мультимедийная система с большим экраном радует понятным интерфейсом, хоти и огорчает английским языком: русской грамоте ее почему-то не обучили.

Chery Tiggo 5

Вариатор Tiggo 5

упрощает управление тягой, но скрадывает динамику: с ним до сотни машина разгоняется на две секунды дольше

Chery Tiggo 5

Задние пассажиры Tiggo 5

не обделены простором. Процесс посадки осложняют узкий дверной проем и выпирающая колесная арка

Chery Tiggo 5

Чтобы снять шторку у Chery,

придется приложить недюжинные усилия. При сложенных сиденьях грузовая площадка самая длинная

Простора на диване хватает сполна, однако сам процесс посадки-высадки осложнен недостаточно широким дверным проемом и выступающей колесной аркой, мимо которой «пятой точкой» точно не промахнешься. Кроме того, пороги не защищены от грязи – можно запятнать брюки.

Первое, на что обращаешь внимание за рулем Tiggo 5 – плавность хода. Или, вернее, жесткость: на фоне «Джили» и «Рено» подвеска кажется дубовой. При этом в энерогоемкости сомневаться не приходится, да и в шумной работе шасси не уличишь: никаких сопутствующих звуков езда по неровностям в салон не несет. Зато мотор слышно хорошо – особенно если хочется ехать быстро. Но «хочется» – не значит «получится»: все же разгон - не самая сильная сторона «Чери». Вариатор размазывает реакцию машины на акселератор, и более-менее приличной динамики от кроссовера удается добиться, лишь применяя силовые приемы к педали газа.

  • качественная отделка интерьера
  • современное оснащение
  • просторный задний ряд
  • вместительный багажник
  • газовые упоры капота
  • функциональная мультимедийная система
  • хорошая обзорность
  • приличная звукоизоляция
  • жесткая подвеска
  • пороги не защищены от грязи
  • нерусифицированная мультимедийная система
  • быстро пачкающиеся стекла передних дверей
  • скромная динамика разгона
  • отсутствие полноприводной версии
  • завышенная цена
Управляемость изысканной не назовешь: поворачивает – да и ладно. Обзорность я бы обозначил как хорошую, благо зеркала большие и камера толковая. Однако в слякоть уголки окон передних дверей притягивают к себе воду и, словно силой, удерживают ее, не позволяя стекать. В результате грязь засыхает, перекрывая вид в зеркала.


Багажник у Tiggo 5 невелик объемом, а погрузочная площадка самая короткая. Но ведь никто не мешает сложить задние сиденья (можно по частям)! Механизм складывания устроен так, что одновременно с наклоном спинки подушка немного отъезжает вперед. И хотя идеально ровным пол не становится, ступенька на стыке багажника и салона совсем невелика.

С точки зрения проходимости «Чери» уступает «Рено», но небольшие свесы и приличный дорожный просвет все же дают ему шанс объехать на бездорожье «Джили».



Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

«Икс-седьмой» стал первым кроссовером марки родом из китайского города Ханчжоу. Машина не новая: она появилась на свет в 2011 году, спустя три года пережила рестайлинг – и уже только после этого попала в Россию. В отличие от Tiggo 5, который получил российскую прописку, Emgrand X7 был белорусифицирован: кроссовер выпускается методом крупноузловой сборки в Беларуси на совместном предприятии «Белджи», что под Борисовым. Кроссовер богат множеством имен: на разных рынках зовется и Englon SX7, и Gleagle GX7, и Global Hawk GX718, и как-то еще – всего не упомнишь.

Официальная версия такова: X7 – собственная разработка Geely. Однако ходят слухи о внебрачном родстве с «Тойотой RAV4» третьего поколения – дескать, некоторые детали даже взаимозаменяемы. Да и внешность машины всячески на это намекает, хотя и не должна: дизайн «Эмгранда» принадлежит перу промхудожников из ателье Giugiaro, названное сами знаете в честь кого. На нашем рынке Emgrand X7 продается аж с тремя моторами – 1,8 (125 л.с.), 2,0 (140 л.с.) и 2,4 л (148 л.с.) – но только последний комплектуется 6-ступенчатым «автоматом» собственного производства, который разработала австралийская фирма DSI. Прекрасно помню свое первое знакомство с продукцией Geely. Это был небольшой седан CK, который у нас продавался под названием Otaka. Кошмарная была машина: сделана совершенно топорно, не хотела и не умела нормально разгоняться, поворачивать и тормозить. Но с тех пор прошло более десяти лет. Каков «Джили» теперь?

Geely Emgrand X7
Я был приятно удивлен. Очень приличный автомобиль! На фоне Tiggo 5 он, конечно, выглядит простовато – однако держится вполне достойно. Салон незамысловат, хотя придраться особо не к чему – откровенной безвкусицы нет. Кожзам на сиденьях грубоватый, хотя красной ниткой его прошили и здесь. Руль кожаный, хотя качество кожи – не супер. Ни бесключевого доступа, ни запуска кнопкой, ни камеры заднего вида здесь нет – но зато он дешевле, чем его соперники. А вот кресло водителя регулируется электрикой – мелочь, а приятно! Сидеть не так удобно, как в других машинах, к тому же и здесь хочется опустить сиденье пониже, но – увы.


Зато в заднем ряду очень просторно! Emgrand X7 – единственный в трио автомобиль с практически отсутствующим центральным туннелем. Да и по ширине места чуть больше. В результате на диване без особых проблем смогут разместиться трое пассажиров. Багажник у «Джили» по цифрам вместительный (целых 580 литров), а по факту – не очень: расстояние от пола до полки гораздо меньше, чем в других машинах. Зато есть подпол, в котором можно хранить всякую мелочевку. А «запаска» висит снаружи под кузовом. Кроме того, у Х7 самая большая погрузочная высота, что тоже не добавляет удобства пользования. Ко всему прочему у «Эмгранда» нет кнопки открывания на крышке багажника: нужно воспользоваться либо ключом, либо кнопкой на передней панели справа от рулевой колонки.

Geely Emgrand X7

Гидромеханический «автомат»

работает неплохо, к тому же его можно пришпорить спортивным режимом или переключениями вручную

Geely Emgrand X7

Благодаря широкому салону

и ровному полу, на заднем ряду «икс-седьмого» могут легко разместиться трое пассажиров

Geely Emgrand X7

Под полом багажника

предусмотрены ниши для всякой мелочи. Запаска у X7 висит с­наружи под кузовом

С места Geely срывается пугающе живо, аки дикая обезьяна – «они как прыгнут!» Малейшее нажатие на педаль газа заставляет машину резко дергаться вперед. С одной стороны, возникает ощущение динамики, с другой – приходится осторожничать, особенно в пробках: не дай бог догнать соседа по потоку! Но самая досада заключается в том, что резко спрыгнув с места, кроссовер неожиданно быстро выдыхается: километров до сорока в час он ускоряется весьма активно, а после теряет весь запал и впадает в уныние. Вывести его из меланхолии можно переводом коробки в спортивный либо в ручной режим. Это действительно помогает, но лишь отчасти: разгон на большой скорости дается машине тяжело.

  • хорошая обзорность
  • просторный задний ряд
  • неплохо проработанная шумоизоляция
  • хорошая работа автоматической коробки
  • пороги не защищены от грязи
  • система отопления и вентиляции сбрасывает настройки
  • неудобное управление тягой
  • нелогичное управление громкостью аудиосистемы на руле
  • неудобное открывание багажника
Рассуждать об управляемости китайского автомобиля – дело неблагодарное. Руль неинформативный, реакции на действия вялые, крены чувствительные. В общем, гонять не стоит. Плавность хода вроде приемлемая – и уж точно лучше, чем у Chery, но энергоемкость посредственная. А еще подвеска работает шумно: то ли конструктивная особенность, то ли что-то в ней разболталось за 15 тысяч километров пробега. Шумоизоляция же вполне себе ничего.

Более всего в «Джили» раздражает работа системы отопления, которая всякий раз после выключения зажигания сбрасывает настройки. После запуска двигателя кондиционер оказывается неизменно выключен, а рециркуляция, наоборот, включена. Посему вскоре после начала поездки стекла начинали запотевать, вынуждая включить кондей и направить обдув на стекла.


За пределы асфальта на Х7 лучше не съезжать. Бамперы подвешены недостаточно высоко, к тому же под брюхом довольно низко висит выпускная система, которая неплохо справляется с ролью якоря. К тому же проблемы с дозировкой тяги лишь усугубляют немощность «китайца» на пересеченной местности: колеса срываются в пробуксовку при первом же удобном случае.



Renault Kaptur

Renault Kaptur

Этот нарядный кроссовер был рожден дважды. Первый раз – в 2013 году, когда французы явили миру сугубо городской паркетник Captur, построенный на легковом шасси малолитражки Clio. Второй раз – год назад, когда российское подразделение Renault объявило о появлении на нашем рынке новой машины, созданной на изначально логановской платформе В0. По сути, это популярный Duster, на который нахлобучили французский кузов, нарисованный уроженцем Нидерландов Лоренсом ван ден Акером, и с адаптированным именем, где буквой К заменили С – чтобы, не дай бог, не прочитали неправильно.

На самом же деле кузов у русского «Каптюра» свой – он не просто длиннее оригинала, а вообще довольно сильно отличается по геометрии. Да и по части техники с истинно французской машиной совпадений нет: у русифицированного кроссовера свои моторы 1,6 и 2 л (такие же, как у «Дастера»), к тому же он может быть полноприводным – в отличие от китайской техники. Одно только это обстоятельство дает существенное преимущество «Рено». Но в нашем случае бонуса не было: 114-сильный мотор 1,6 л с вариатором подразумевает исключительно передний привод.

Renault Kaptur
Источать комплименты внешности «Каптюра» не буду: фотографии говорят сами за себя. Салон тоже хорош, хотя и весь жесткий. По стилю он интереснее, чем у «Чери», но по качеству исполнения – вряд ли. Да и с эргономикой у «Рено» не все гладко: «Каптюр» унаследовал от «Дастера» значительную часть родовых проклятий вроде неудачно расположенных в основании кресел клавиш обогрева сидений и разбросанных по салону кнопок круиз-контроля. Руль по вылету не регулируется и здесь, однако удобно устроиться можно без особых проблем.


С недавних пор Renault оснащает свои машины фирменной системой дистанционного запуска: можно завести автомобиль на расстоянии и прогреть двигатель (а заодно и салон) к своему приходу. Я поэкспериментировал и пришел к выводу, что это действительно удобная штука. А вот от кожаного салона лучше отказаться: садиться в холод на промерзшее сиденье – удовольствие сомнительное. К тому же обогрев в сочетании с кожей работает хуже: позже нагревается и хуже пропекает.

Renault Kaptur

Японский вариатор Jatco JF015E

настраивали российские инженеры Renault и добились на этом поприще значительного успеха

Renault Kaptur

Благодаря длинной колесной базе

на диване «Рено» сидеть вольготно. Но по ширине особого запаса нет – третий пассажир нежелателен

Renault Kaptur

Багажник «Рено»

не самый емкий, зато он правильной формы. Вместо шторки французы снабдили машину жесткой полкой

Задний ряд «Каптюра» порадовал простором, что неудивительно: у «Рено» – самая длинная колесная база. Садиться на диван, кстати, вполне удобно, тем более что «француз» единственный, кто оберегает гардероб от грязи – пороги прячутся за дверями и поэтому всегда остаются чистыми. Но втроем в «Каптюре» сзади лучше не садиться: у него самый узкий салон, к тому же, по центру проходит туннель, на котором высится подстаканник.

  • просторный задний ряд сидений
  • защищенные от грязи пороги
  • хорошая плавность хода
  • высокая энергоемкость
  • понятная управляемость
  • разумная цена
  • удобный багажник
  • дистанционный запуск
  • некоторые огрехи эргономики
  • регулировка громкости аудиосистемы кнопками
Багажник у Kaptur, может, и не рекордный по вместимости, но весьма удачно расчерченный: он правильной формы и, кроме того, довольно глубокий, да и под шторкой у него наибольшая высота. Задний ряд складывается, и хотя пол выходит не очень ровным, зато и ступеньки нет. В общем, не так уж «Рено» и мал, как могло показаться на первый взгляд.

Как ни странно, слабосильный «Каптюр» оказался неожиданно шустрым. Он уверенно трогается и весело набирает ход – в городе недостатка динамики не ощущается вообще. Вот за его пределами «Рено» сникает: с дальнейшим ростом скорости темп ее набора существенно замедляется. Кстати, в отличие от Tiggo 5, вариатор которого склонен к занудству (утомительно продолжительная работа на одних и тех же оборотах), бесступенчатая трансмиссия «Каптюра» вполне убедительно изображает из себя «настоящий автомат»: набор скорости сопровождается изменением тональности, как будто коробка переключает передачи. Вроде мелочь, а впечатление совсем другое!


С точки зрения ездовых качеств Renault на голову выше китайской техники. Хорошо настроенное рулевое управление с прозрачной обратной связью плюс замечательно найденный баланс между плавностью хода и энергоемкостью – что еще нужно для водительского счастья? Может, проходимость? Но и с ней у «Каптюра» все в порядке: большие колеса, высокий клиренс, короткие свесы – такой спецнабор дает повод безбоязненно покидать асфальт в поисках приключений. Единственный недочет – неотключаемая система стабилизации, которая ограничивает возможность распоряжаться всеми ресурсами машины в полной мере. А ведь Kaptur можно взять и с полным приводом, помните?

Рейтинг

Экспертные оценки

Chery Tiggo 5

Geely Emgrand X7

Renault Kaptur

Управляемость 6 6 8
Плавность хода 6 8 9
Динамика 6 8 7
Эргономика 8 7 7
Обзорность 9 8 8
Комфорт пассажиров 7 8 7
Качество интерьера 9 7 8
Мультимедиа 9 8 8
Багажник 8 7 7
Шумоизоляция 7 7 7
Проходимость 7 6 8




Итого 82 80 84

Резюме

Большой тест
Мы и сами не ожидали, насколько любопытными окажутся результаты нашего сравнительного теста. Из многочисленных китайских марок, которые предлагают компактные кроссоверы на нашем рынке, лишь две не побоялись представить свои модели на наш суд. И обе машины на удивление достойно выдержали сравнение. «Джили» остался третьим, однако он дешевле своих соперников – и это весьма серьезный плюс.

Chery Tiggo 5
Это удачная во всех смыслах машина с неплохо обставленным, вполне современным и к тому же довольно просторным салоном. В актив этого кроссовера можно записать современное оборудование и продвинутую мультимедийную систему, а также внушительную 5-летнюю гарантию. С 2-литровым мотором и вариатором «Чери» не располагает к быстрой езде. Серьезная проблема машины – плавность хода. Так что если ездовой комфорт у вас значится в списке приоритетов, то Tiggo 5 вряд ли окажется лучшим выбором. И все же главный, пожалуй, недостаток модели – высокая цена. За такие деньги можно купить автоматический «Каптюр» с полным ­приводом и в самой что ни на есть ­богатой версии.

Geely Emgrand X7
Создает впечатление приличного и весьма добротного автомобиля. Однако несмотря на свой возраст – «икс-седьмой» выпускается уже шесть лет – машина кажется неожиданно сыроватой, не доведенной до ума. В первую очередь это касается настройки силового агрегата, который сам по себе довольно неплох, но имеет очевидный потенциал для улучшения. Если китайские инженеры вплотную поработают в этом направлении, мы получим весьма достойный автомобиль. Ведь помимо мелких эргономических недочетов у «Джили» имеются серьезные плюсы, в числе которых просторный салон и вменяемая цена – особенно на фоне Chery. Правда, сму­щает необходимость посещать фирменный сервис каждые 10 000 километров, причем на протяжении всех пяти лет, пока действует заводская гарантия.

Renault Kaptur
Только кажется компактнее «китайцев», на деле же перед нами на удив­ление вместительный семейный авто­мобиль. Машина очень хорошо сбалансирована: у нее нет ярко выраженных недостатков. Зато достоинств – хоть отбавляй: яркая внешность, отлично настроенное шасси, простор на заднем ряду сидений, достаточно вместительный багажник. К тому же Kaptur позволяет выбрать версию с полным приводом, чего «китайцы», увы, лишены напрочь. И хотя срок гарантии на Renault меньше, чем на технику из Поднебесной, в надежности «фран­цуза», который ведет свое происхож­дение от «Логана», сомневаться особо не приходится. Да и дилерская сеть ­развита не в пример лучше.

Chery Tiggo 5


Цены на «Пятерку» начинаются от 927 900 руб. за кроссовер с 2-литровым мотором мощностью 136 сил, механической коробкой в комплектации Standart, кондиционером и «музыкой». Однако подушек безопасности всего две, а системы стабилизации нет вовсе. С вариатором Tiggo 5 про­дается только в комплектации Comfort за 1 119 900 руб., а топ-версия Luxury тянет на 1 169 000 руб. Сэкономить можно: за машину, сданную дилеру по системе trade-in, полагается скидка. Кроме того, дисконтом наградят и тех покупателей, кто оформит кредит.

Гарантия на Chery большая – 5 лет или 150 000 км. Зато межсервисный пробег составляет всего 10 000 км.

Geely Emgrand X7


По китайским меркам, линейка силовых агрегатов для Emgrand X7 весьма приличная – можно выбрать один из трех бензиновых моторов. Самая демократичная версия Standart с двигателем 1,8 л мощностью 125 л.с. и 5-ступенчатой «механикой» обойдется в 816 000 руб. Следующая версия Comfort богаче на литые диски, парктроник по кругу, тонировку и кое-что по мелочи, но и стоит уже дороже – 843 000. За 2-литровый мотор (140 л.с.) вас попросят доплатить 26 000 руб. Наш экземпляр со 148-сильным двигателем и 6-ступенчатым «автоматом» в топ-комплектации Luxury потянул на 986 000 руб.

Заводская гарантия на Geely составляет все те же 5 лет или 150 000 км пробега, а межсервисный интервал – 10 000 км.

Renault Kaptur


Самый простой из возможных «Каптюров» оснащен 1,6-литровым мотором мощностью 114 сил и 5-ступенчатой «механикой». Такая машина в базовой, но довольно неплохой комплектации Life (две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, «музыка») стоит 879 000 руб. Вариатор тянет за собой более богатую Drive: от 979 990 руб. Все остальные версии – за миллион. Модификация с 2-литровым мотором мощностью 143 силы, полным приводом и механической «шестиступкой» стоит от 1 059 990 руб., а полный привод в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом» – минимум 1 109 990 руб.

Гарантийные обязательства на Renault ограничены тремя годами либо пробегом 100 000 км. Визит на сервис придется совершать каждые 15 000 км.
18+