Автомобили.ру

Дедушкин сон

Хищная звериная морда, черные щели дополнительных воздухозаборников для охлаждения работающих в предельных режимах двигателя, тормозов, коробки передач и дифференциала. Широченные темно-вишневые пластиковые бедра задних крыльев, отороченные угольно-серым аэрообвесом, - у Z06 они на 80 мм шире, чем у любого другого «Корвета». А снизу из-под днища целят в раскаленный воздух над плавящимся от жары асфальтом трассы четыре хромированные пушки выпускной системы. Их жерла подрагивают от едва сдерживаемого напряжения и, стоит невидимому счастливчику за рулем нажать на газ, вспарывают окрестности «МоскоуРейсвей» резким, незабываемым рыком V-образной шестилитровой «восьмерки». Как будто над тобой некий злобный Полифем рвет в клочья квадратные километры плотной парусины…

Chevrolet Corvette Z06

Прекрасно держит траекторию, никаких кренов в поворотах

Впервые я увидел «Корвет» сорок с лишним лет назад. Длиннющий капот и отнесенная далеко назад кабина водителя, необыкновенное акулье рыло и вздымающиеся бурунами крылья, размеченный в милях спидометр и всего два места. Говорили, что под капотом у этого зверя 560 сил – а значит, он мощнее «Ураганов», что возят по Красной площади межконтинентальные ракеты! Для советского мальчишки это было грандиозное событие; по правде говоря, если бы я увидел в своих родных Черемушках космический корабль «Восход», удивился бы меньше. Какому небожителю удалось привезти в Москву это чудо из самой Америки?

Алексей Басов

Алексей Басов

Даже просто сев за руль «Корвета», получаешь огромное удовольствие. Замшевый обод, минимум кнопочек, все на своем месте, все понятно. К тому же к тебе привлечено внимание всех окружающих. Азартный, очень хорошо сбалансированный автомобиль, в полном смысле спортивное купе. И самое интересное, что на нем можно ездить каждый день на работу – он спокойно едет в городском режиме и может ускориться, когда ты этого захочешь. А на треке полностью устраивает пилота и воплощает все его желания.

Позже я узнал о «Корвете» не менее удивительные технические подробности: у него стеклопластиковый кузов и поперечная листовая рессора в независимой задней подвеске. «Не может быть! – прервал мои грезы Алексей Васильев. – Не может быть, чтобы в XXI веке у «Корвета» была рессора». И мы встали на четвереньки, чтобы заглянуть «Шевроле» под черную пластиковую юбку. В самом деле, вот она, рессора…

Глубоко внутри

Вообще-то внешность «Корвета» далеко не на всех действует так же завораживающе, как на меня. «На любителя, - слегка морщится Шульмейстер. - Знаете, кому-то нравится «Харлей», а я считаю, что он давно устарел. Много лет подряд вместо того чтобы тратить деньги на развитие техники, они вкладывают в продвижение продукта – у нас, мол, такой мотик, это история, это наследство! Вот и «Корвет» кажется слишком консервативным. Внешне он мне совсем не нравится. Зато мне нравится быть в нем. Это очень странное чувство».

Chevrolet Corvette Z06

Нереально хорошие тормоза – керамика не требует прогрева и работает с первого же нажима

Причем за рулем «Шевроле» удобно не только гонщикам, которым по штату положено следить за своей фигурой – даже мне с моим центнером веса здесь ничто не мешает, нигде не жмет. Как ни удивительно, но и я вслед за Шульмейстером могу повторить: «Будто на меня шили!» Конечно, поначалу нужно привыкнуть к необычным решениям, типа кнопок открывания дверей, к любопытной асимметричности кокпита, его абсолютной ориентированности на пилоте, а не на пассажире справа. А потом останется только получать удовольствие от всего буквально, что тебя окружает. Спортивное кресло держит уверенно, плотно, но ни в коем случае не жестко. Обзорность, которая в купе «гран туризмо» по определению должна быть аховой, вовсе таковой не воспринимается. Весь обшитый замшей, скошенный снизу по гоночному руль приятно держать в руках. «Бывают машины, - говорит Васильев. - У которых сектора, где лежат ладони, замшевые, все остальное – кожа или дерево. Как это может быть? Даже я с моим умением рулить, руку по ободу перемещаю. Поэтому целиком замшевый руль – так и должно быть в спортивном авто».  


Еще один недвусмысленный намек на назначение машины - на ветровое стекло выводятся не только скорость, но и показания тахометра. При помощи селектора на центральной консоли можно выбирать из электронного богатства «Корвета» Launchcontrol, который обеспечивает максимальную стартовую динамику, систему активного рулевого управления StabiliTrak, позволяющую включить гоночные, чисто трековые настройки, противобукс, управляющий крутящим моментом на мокром и скользком асфальте, PerformanceTractionManagement, предлагающий выбрать любой из пяти режимов ограничения момента и алгоритмов работы тормозов. Наконец, дифференциал повышенного трения с электронным управлением обеспечивает оптимальный баланс между усилием на руле и устойчивостью в различных условиях при агрессивном вождении в режимах Sport и Track. Кроме того, электроника может записывать ваши результаты на конкретной трассе и сравнивать их с рекордными показателями или прошлыми вашими достижениями.

Но главное, разумеется, то, как он едет.

Как по рельсам

«Мне всегда казалось, что «Корвет» - это тяжелый автомобиль, плавная подвеска, крены и не слишком прогнозируемое поведение, - начал Васильев, как только мы выехали на трассу. У него всегда была отличительная особенность – легкая задняя ось и сумасшедший крутящий момент. При нажатии на газ, даже на малых оборотах, многолитровый двигатель срывал корму, ты постоянно ждал, что машина, подламываясь, куда-то уплывает. Но оказалось, все не так!»

Борис Шульмейстер

Борис Шульмейстер

У этой машины, пожалуй, один-единственный недостаток – передачи вообще чуть длиннее, чем мне хотелось бы. И переключаются с явными задержками. Времени от того момента, когда я увидел лампочку и нажал на рычаг, до того момента, когда передача включилась, явно больше, чем должно быть, чем эта операция занимает в других машинах. Зато какое необыкновенное ощущение автомобиля вокруг тебя! Как-то у меня был мотоцикл – я на нем сидел. Потом купил «Дукати Монстр», и у меня появилось ощущение, что я не НА мотоцикл, а в него сел. И сейчас так же – будто меня усадили глубоко внутрь, в уютный, низкий, безопасный, глубокий кокпит не просто дорожного, а вполне гоночного автомобиля. Очень нравится: мне комфортно в машине, она прямо по мне, сидит на мне как пиджак – настолько удобно меня облегает сиденье. У нее замечательные шасси и подвеска. И этот мотор – потрясающий, пьянящий звук!

С первых же поворотов выяснилось, что «Корвет» идет как по рельсам, никаких кренов, очень отзывчивый руль, а пилот полностью контролирует машину при проезде поребриков. И несмотря на то, что мы в салоне вдвоем, ощущения от пилотирования, как отмечал каждый из наших экспертов, реально напоминают гоночный автомобиль. «Честно говоря, не ожидал от американцев такой прыти, это просто потрясающе! – восхищался Шульмейстер. – Просто потрясающе!» «Я им восхищен! – вторил ему прошлогодний победитель «Ле-Мана» в классе GT Am Алексей Басов. - Очень хорошо загружается передняя ось, автомобиль отменно сбалансирован: повернули – поехали. Такое удовольствие получаешь! Все это,разумеется, зависит от покрышек, подвески, правильной развесовки машины». 


Конечно, в очень большой степени своим успехом («Точнее, 90 процентов вот такой позитивной эмоциональности автомобиля», - заметил Шульмейстер) «Шевроле» обязан очень цепким покрышкам. Машина ведет себя почти как на сликах, иначе реализовать гигантскую мощность в 659 сил было бы крайне сложно. Шины здесь увеличенного размера и разного посадочного диаметра: передние P285/30ZR19 на 38 мм, а задние 335/25ZR20 на 50,8 мм шире покрышек базового CorvetteStingray. «Очень мне нравится этот «Мишлен Пилот», когда они прогреваются, реально начинают работать, как гоночный слик», - говорит Васильев.


Понятно, что никто не идеален – в том числе «Корвет», пострадавший в первую очередь из-за своей национальной принадлежности. Вернее, приверженности  американцев автоматическим коробкам передач. «Один у машины недостаток – задержка при переключении передач, - с сожалением заключил Васильев. - У механической такой задержки нет. А с «автоматом» двигатель довольно быстро греется. Вот сейчас у нас температура нормальная, но ползет к критической». «Передачи вообще чуть длиннее, чем мне хотелось бы, - дополнил Шульмейстер. - И переключаются с явными задержками. Времени от того момента, когда я увидел лампочку и нажал на рычаг, до того момента, когда передача включилась, явно больше, чем должно быть, чем эта операция занимает в других машинах».

Впрочем, этот отдельно взятый недостаток вряд ли сумеет смазать общее впечатление от американского зверюги. «Шестьсот пятьдесят девять сил? Поехали!»


Техника

Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колесная база, мм
4514/1965/1239/2710
Снаряженная масса, кг
1600
Рабочий объем двигателя, см3
6162
Мощность, л.с./об/мин
659/6400
Крутящий момент, Нм/об/мин
881/3600
Скорость, км/ч
330
Разгон 0-100 км/ч, с
3,4
Объем топливного бака, л
70
Цена конкретного а/м, руб.
8 800 000
Техника
Компоновка Заднеприводное купе с передним продольным расположением двигателя
Двигатель 8-цилиндровый, V-образный, бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая
Привод
На задние колеса
Подвеска
Независимая пружинная на двойных поперечных рычагах
Эксплуатация
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 15,7/10,7/14,1
Стоимость нормо-часа, руб. 3300
Первое ТО определяет компьютер (1-е ТО – 24 301 руб.)
Стоимость владения в 1-й год, руб. 440 326
Размерность шин: спереди
                                  сзади
P285/30Z R19
P335/25Z R20
Дизайн

Дизайн разработан под руководством Майкла Симко

Стиль автомобилей этой марки регулярно подвергался обновлению. В результате Corvette всегда выглядит свежо и современно.

Снаружи: лицо марки узнается вовсе не по историческим цитатам, а по остроте, с которой мощь и динамика переведены на язык линий и пластики. Еще это великолепные по красоте детали: капот с огромным воздухозаборником, узкая щель радиаторной решетки и пронзительный взгляд светотехники. Сбоку дизайн всецело поддерживает динамичный образ суперкара. Все линии отлично сочетаются с основной пластической темой. Задний фасад украшает внушительный спойлер, а также оптика, выполненная в стилистических традициях предшествующих моделей.
 
Внутри: традиционно для дизайна марки вся композиция интерьера сориентирована на водителя. Отверстия в спинках кресел превращают намек на гоночные четырехточечные ремни в эмоциональную деталь всего образа, который еще усиливается видом рулевого колеса с усеченным сегментом.

Резюме

По удовольствию от вождения «Корвет» один из лучших, если не лучший. Он предлагает водителю восхитительную смесь мощнейшего мотора, ураганной динамики, отменной управляемости, притягивающей всеобщее внимание внешности и замечательно проработанного интерьера. И при этом хорош не только на трассе, но и в городе. Вот только тем, кто планирует трек-дни на постоянной основе, лучше выбирать версию с МКП – иначе будет греться мотор, греться и тупить «автомат».
18+