Автомобили.ру

Спорткар

О заряженном и взведенном «Спортбеке» можно рассказывать как о самом обычном автомобиле. В частности, не возбраняется похвалить его за просторный салон и вместительный багажник с электроприводом пятой двери, попутно упомянув о широких возможностях трансформации. Однако в случае с RS 7 куда более интересна иная трансформация – из достопочтенного и благообразного хэтчбека (ну, хорошо – лифтбека!) в свирепый спортивный снаряд с 560-сильным мотором, карбон-керамическими тормозами и максималкой за триста.

Хали-гали, пара турбо

Справедливости ради стоит сказать, что три сотни на спидометре разменяет не всякий RS 7. Скорость – это опция, причем недешевая.

audi rs 7 2015

Она входит в пакет Dynamic plus, которому дозволено низложить ограничитель максимальной скорости, срабатывающий на отметке 250 км/ч. Впрочем, судя по наличию светодиодных фар и карбон-керамики, кокетливо выглядывающей сквозь прутья 21-дюймовых колесных дисков, такой пакет на нашей фиолетовой «эр-эске» был.

IMG_6309.jpg










   Роман
   Русинов

«Sportback, будучи машиной крупной и тяжелой, тем не менее рулится сногсшибательно. Значительный вес чувствуется весьма отчетливо, но только в момент торможения – признаюсь честно, я ожидал худшего. Мне нравится эта машина! А перегрев тормозов я могу объяснить исключительно человеческим фактором. «Ауди» здорово заходит в вираж и очень точно слушается руля; а если немного осадить машину тормозом на входе в поворот, то ее легко выставить в управляемый занос – и тащить в нем сколь угодно долго».

До трехсот, конечно, вряд ли удастся разогнаться – самую длинную прямую Moscow Raceway организаторы нарочно искривили так, чтобы не было соблазна мериться числительными. А 3,9 секунды до сотни Audi наверняка сделает и без опционного пакета: подвеска и тормоза на динамику разгона все равно не влияют.

RS 7 Sportback – это не урожденный спорткар, а качественная конверсия – пусть из очень хорошей, но по сути обычной машины

«Рысь» – это не урожденный спорткар, а конверсия, пусть из очень хорошей, но по сути обычной машины. От A7 она отличается не только мотором, но и ходовой частью; а снаружи ее можно отличить по иным бамперам и порогам, а также своим собственным патрубкам выпускной системы. И все же, несмотря на ярко выраженные акценты, обращенные в сторону скорости, RS 7 производит впечатление сугубо гражданского автомобиля, который как будто немного улучшили – хотя на самом деле прокачали основательно.


Кстати говоря, не все «ириски» одинаковы. По умолчанию RS оснащается заниженной на пару сантиметров пневмоподвеской, однако за доплату можно получить пресловутый пакет Dynamic plus, в который помимо продвинутых тормозов входит рулевое управление с изменяемым передаточным отношением наряду со спортивной подвеской, где вместо пневмоэлементов трудятся пружины. Кроме того, шасси дополнено адаптивными амортизаторами и системой подавления кренов, а сзади установлен активный дифференциал с электронным управлением.

Мокрые виды спорта

Изюминка заключается в том, что «рысь» с невыразимой легкостью исполняет роль удобного автомобиля на каждый день. Для спорткара, вооруженного спортивной подвеской, заряженный Sportback обладает более чем сносной плавностью хода – даже на «доплатных» 21-дюймовых дисках. Силовой агрегат позволяет принять настройки, которые позволяют этому тевтонскому волку успешно прикидываться невинной овцой: 8-ступенчатый «автомат» ловко и нежно переключает передачи, заставляя двигатель вкрадчиво бормотать на невысоких оборотах.

Звук выпускной системы – треть очарования спорткара, не меньше. И с этим делом у Audi проблем нет. Заводится «рысь» эмоционально и в то же время сдержанно – 4-литровая «восьмерка» в самый момент пуска издает глубокий бархатный рык, словно прокашливаясь, но тотчас же успокаивается и тихохонько бубнит о чем-то своем, сокровенном.

Однако в режиме максимального ускорения RS 7 демонстрирует довольно громкий, великолепно поставленный гроулинг. Не «Мерседес» и не «Ягуар», конечно, но тоже хорошо.

IMG_6309.jpg










   Владислав
   Незванкин

Эх, сюда бы слики! Чувствуется, что весит машина изрядно, и резина не справляется с такой большой массой. Хотя тормозит «Ауди» очень неплохо, да и кренится несильно. А вот истеричный звук шин я бы предпочел не слышать вовсе. Зато двигатель хороший, а звуковое сопровождение – и вовсе отличное! Так или иначе, порода чувствуется однозначно. Да и с точки зрения комфорта RS 7 производит по-настоящему сильное впечатление, не говоря уже о том, что Sportback сам по себе автомобиль в высшей степени практичный. Кроме того, мне очень нравится, как «Ауди» выглядит – ну очень внушительная машина!

А после начинается совершенно невообразимый спектакль, исполненный блестящей актерской игры. Вы точно хотите разжечь пламя страсти? «Эр-эс» только этого и ждет: селектор коробки переводим из D в положение S, а после, поковырявшись контроллером в меню мультимедийного интерфейса, активируем режим Dynamic

Все. Теперь, если от души наступить на педаль акселератора, коробка скинет несколько передач, призывая 560 лошадиных сил гнева, которые таит в себе вооруженный парой дюжих турбин четырехлитровый V8.

Так что даже на мокром асфальте – а другого в то утро и не было – динамика машины показалась весьма впечатляющей. А уж на сухой дороге…

Smoke on the water

– Зацеп невероятный! На этой машине вообще тормозить не надо. Мне кажется, на ней слишком много тормозили – вот и перегрели. Я сейчас вообще без торможений еду. Она гениальна!

Роман Русинов быстрыми и точными движениями перекладывает «рысь» из поворота в поворот, полностью игнорируя педаль тормоза. Автомобиль залихватски свистит шинами и громко топает огромными колесами по гребенке поребриков, но четко рисует траекторию. По ощущениям, машина едет очень быстро, как будто не чувствуя собственного веса – а это, на секундочку, две тонны снаряженной массы.

по всем параметрам заряженный Sportback все же ближе к суперкарам, нежели к обычным автомобилям

Но почему бы не воспользоваться тормозами? Ведь будет еще быстрее! Тем более асфальт на кольце начинает подсыхать. И все же Роман хочет охладить тормоза – пять минут назад после предыдущего заезда RS вернулась на пит-лейн в клубах дыма, который валил из-под колесных арок. Перегрелись хваленые карбон-керамические тормоза – удивительное дело! Как такое вообще возможно? Оказалось, возможно.

Audi RS7

Понятно, что в реальной жизни (на дорогах общего пользования) «рысь» вряд ли попадет в такие условия, когда ей не хватит тормозов – даже стандартных. И все же осадочек, знаете ли, остался. Впрочем, он не умаляет заслуг машины: по всем параметрам RS 7 все же ближе к суперкарам, нежели к обычным автомобилям.

Техника

Компоновка Полноприводный лифтбек с передним продольным расположением двигателя
Двигатель Бензиновый твин-турбо V8
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая
Привод Постоянный полный с активным задним дифференциалом
Подвеска Независимая, пневмо (пружинная) спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная
ДИЗАЙН

Audi RS7 Sportback Дизайн выполнен под руководством Марка Лихте. Дизайнеры Audi работают крупными и широкими мазками, оттого образ мощного спортивного фастбека определяется его силуэтом и атлетической пластикой боковины. Мелким декоративным деталям, которые обычно формируют образ заряженной и горячей версии дорожного автомобиля, здесь места нет. СНАРУЖИ: Лицо автомобиля узнаваемо благодаря орнаменту из оптики LED и фирменному щиту облицовки радиатора Audi, который в 30-х годах обозначал автомобили c четырьмя кольцами на гоночных трассах мира. Мощный и динамичный силуэт подчеркивает росчерк серебристого молдинга, окаймляющего боковой оконный проем, заимствованный из арсенала двухдверного спортивного купе. Довершают картину изящный и воздушный рисунок легкосплавных колес и нешуточный диффузор, виднеющийся из-под заднего бампера Внутри: Монументальная архитектура панели приборов будто нарисована силой той же приливной волны, что только что облизывала рельеф боковины. Но внутри не обойтись без тщательно проработанных деталей: срезанный по нижнему сегменту руль, четкие и информативные приборы – все это в комплексе и работает лишь на одно: скорость и еще раз скорость

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 13,3/7,3/9,5
Стоимость нормо-часа, руб. 4950
Периодичность ТО, км 15 000 или 1 год (1-го ТО – 31 829 руб.)
Стоимость владения в 1-й год, руб. 693 083
Размер шин: спереди 275/30 ZR21
сзади 275/30 ZR21
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колесная база, мм 5012/1911/1419/2915
Объем багажника, л 535
Снаряженная масса, кг 1495
Рабочий объем двигателя, см 3993
Мощность, л.с./об./мин. 560/5700-6700
Крутящий момент, Нм/об./мин. 700/1750-5500
Скорость, км/ч 250 (305)
Разгон 0-100 км/ч, с 3,9
Объем топливного бака, л 75 (АИ-98)
Цена, руб. 7 400 592

Резюме

Прелесть RS 7 в невообразимой универсальности. Это безоговорочное благо: по функциональности Audi утрет нос любому спорткару. С некоторыми оговорками он может стать ежедневным транспортным средством для человека состоятельного, ибо «эр-эс» вместителен и удобен. Кроме того, как и любой спортивный автомобиль, это вещь статусная. На гоночной трассе «рысь» отнюдь не беспомощна – напротив, она способна ехать настолько быстро, насколько у ее хозяина хватит смелости. И все же наиболее органично «Ауди» будет смотреться на дорогах общего пользования – в идеале на безлимитных автобанах, где размеченный далеко за три сотни километров в час спидометр обретает практический смысл.


18+