Автомобили.ру
На первый взгляд кажется, что где-то ты это уже видел. Едешь вслед и думаешь: похоже на «Мазерати», но разве эта фирма жива, чтобы делать новые модели? Начинаешь обгонять, смотришь сбоку: нет, видимо, «Ауди» свою «А-пять» подшаманила. И лишь когда обогнал и заглянул в личико этой Гюльчатай, загадка раскрылась: Петруха, это же «Киа»!

Забираешься внутрь, а дежавю не отпускает. Кладешь руку на набалдашник включения передач – он из «Ауди», смотришь на дефлекторы, что по центру передней панели, – «Мерседес» чудится.

Kia Stinger GT

Но, несмотря на обилие таких цитат, образ остается целостным, не распадается на части и не превращается в винегрет. А человек не из автомобильного мира, не насмотренный, не искушенный, ничего этого и не заметит. Ему просто очень многое понравится: элегантные спортивные пропорции, ниспадающая линия крыши, удлиненный капот, горизонталь в интерьере вдоль передней панели, оригинальные шкалы аналоговых приборов, качество пластика, кожи и алюминия, их гармоничное сочетание. Все со вкусом, солидно и, что важно, удобно. Когда делаешь тонкую работу пальцами, хорошо, когда рука не висит в воздухе, а опирается на что-нибудь локтем или запястьем. Держишь руль левой рукой, а предплечье, когда езда спокойная, может лежать как на «подоконнике», так и чуть ниже, на полочке двери. Правое предплечье удобно лежит на подлокотнике, а пальцами можно выбирать и включать подогрев/обдув сидений, подогрев руля, парктроники или крутить настройки стиля езды – эконом-комфорт-спорт1-спорт2. Положил запястье на селектор переключения передач – и жми на кнопки климат-контроля.

Kia Stinger GT

Красиво и удобно. Двигаясь в этом напроавлении, корейцы перплюнули не только самих себя, но и некоторых немецких премиалов

Кресла – со всеми типами регулировок длины сиденья, поясничного подпора и боковой поддержки. Про подогревы и говорить нечего – «Киа» их ставит даже на «Рио». Ну и руль, пухловатый, перфорированный в местах хвата, с чуть скошенной нижней частью – хорош. Скажете, тоже цитата? Но почему? Круглый ведь никто не считает цитатой, а эта скошенность при энергичном рулении дает дополнительную тактильную информацию о его положении, а своим видом намекает: руление – это мое.


Над серединой передней панели, уже не по моде, а по стандарту сегодняшнего дня, возвышается экран. Управляется касанием, видно все хорошо, качество достойное. Но именно этим приборчиком корейцы могли бы и удивить в силу близости к мировому лидеру «Самсунгу».

И к какому классу можно отнести увиденное, если не замечать лейблов и шильдиков? Это в чистом виде премиум-спортседан. И если движения в сторону «премиум» были, то в теме «спорт» за «Киа» ничего реального до сих пор замечено не было. Посмотрим, какое впечатление останется от «Стингера» после того, как пошевелишь рулем и педалями.

Kia Stinger GT

Спорткар – самая желанная тема для любого дизайнера. Оттянувшись по полной, дизайнеры и конструкторы «Киа» сделали такой автомобиль, какого в истории компании еще не было. А глвное, никто и не ожидал такого

Не знаю зачем, но сначала мы заехали на гоночный трек. Видимо, чтобы понять очевидные вещи. Что на трассе, где разгона мало и повороты от 80 до 180 градусов, машина длиной четыре восемьдесят и базой два девяносто будет проходить эти виражи не очень лихо. И разница между полным и задним приводом на сухом покрытии еле уловима, как та мелодия, что осталась ветерком в листве. И ведь сзади у «Стингера» есть шильдик «GT». Означает GranTourismo, то есть едешь далеко и кайфуешь. И не только ты, но и тот, кто рядом, и те, кто сзади. Всем комфортно и удобно, даже чемоданам. Но тебе лучше всех. Потому что ты можешь долго и быстро ехать, вальяжно подруливая одной рукой, наслаждаться пейзажем и Харман-Кардоном (в нашем случае), но если что, то сел как надо, руки на руле и задал жару.

«Стингер» – это не только «жало», это еще и мобильный ракетный комплекс, предназначенный для поражения низколетящих целей

Так вот, все это «Стингер», выехав на большую дорогу, делать позволяет. Хочешь желтых апельсинов – расслабляйся в «комфорте», хочешь красного перца – переключайся в «спорт»: педаль акселератора сразу становится отзывчивее, кресло, кажется, обхватывает тебя чуть плотнее, подвеска поджимается, повороты проходятся с минимальными кренами. Но, что удивительно, ездовой комфорт не пропадает и даже «лежачие полицейские» не досаждают ударами по кузову. Зато чувствуется, где два литра, а где три. Потому что 247 сил и 353 момента для драйва неплохо, а для экономии на налоге хорошо. Но даже с великолепно настроенной 8-ступенчатой коробкой чувствуешь, что в этом варианте тебе чего-то «недо». А вот 370 лошадей и 510 момента – это в самый раз, чтобы о мощности в любых ситуациях не думать. И полный привод в этом случае не лишает управляемость изысканности заднеприводной версии с менее мощным двигателем. Руль при этом легким, расслабленным не бывает, в «ноле» он туда-сюда не болтается, и нужно приложить некоторое усилие, чтобы его повернуть. Зато автомобиль отвечает на это совершенно точным маневром, и это приятно и правильно. Как и ощущение всесильности тормозов Brembo.

Kia Stinger GT
Я в полной мере все это прочувствовал, когда на одном дыхании отмахал 50 км, опаздывая на самолет. При этом навигация не знала о цейтноте и вела меня по предустановленному маршруту, включающему самые разные дороги Майорки – от автобана до узких извилистых заброшенных однорядок. И сколько раз я сказал себе: как здорово, что это не обычная гражданская повозка, каких у «Киа» много, а самый быстрый автомобиль, который эта компания построила за всю свою историю. Меньше пяти секунд до «сотни» – это не кисло!

Для полной объективности хотелось бы и упрекнуть в чем-нибудь этот автомобиль, сказать, что вот тут, друзья корейцы, вы не доработали, идите, проведите работу над ошибками. Но по результатам первой встречи точек упрека не обнаружилось.


«Стингеры» для тех, кто помнит афганскую войну, – это американские ПТУРСы, переносные зенитные ракеты, которые можно было запускать с плеча по низколетящим целям. «Стингер» же компании «Киа» явно нацелен на своих главных конкурентов. И БМВ 4-й серии и «Ауди» А5 уже наверняка сильно напряглись, увидев «Стингера», который по всем параметрам с ними сравнялся, но на процентов двадцать их дешевле. В России цены на «Стингер» начинаются от 2 млн руб. Единственное, что теперь осталось сделать «Киа», – убедить всех, что дела обстоят именно так, как здесь написано.

Коротко о главном

Двигатель
Тип
4-цилиндровый (V6)
Расположение
спереди поперечно
Рабочий объем, см3
1998 (3342)
Мощность, л.с./об./мин.
255/6200 (365/6000)
Крутящий момент, Нм/об./мин.
353/1400-4000 (510/4500)
Трансмиссия
Привод задний (полный)
Коробка передач 8-ступ. автоматическая
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4830х1870х1400
Колесная база, мм 2905
Дорожный просвет, мм 134
Объем багажника, л 406
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 225 (270)
Разгон 0-100 км/ч, с 6,0 (5,1)
Расход топлива, л/100 км средний 7,9 (9,9)
Коротко о главном

Такой «КИА» еще не было! Это новый флагман компании, маркирующий уровень, на котором она может выступать. Stinger «Киа» метит в немецких конкурентов, хотя в целом на лавры премиальности претезий не высказывает. Пока объявлена только стартовая цена – от 2 млн руб., и это значит, что все более дорогие модификации будут стоить на 20% дешевле аналогов от «Ауди» и БМВ.

18+