Автомобили.ру
Выходя из очередного затыка, наш «Соул», глухо гудя мотором, довольно споро разгонялся, 6-ступенчатый «автомат» ловко подсовывал двигателю нужную передачу, мы лихо подлетали к следующему повороту, и я ввинчивал лобастую оранжевую мордаху «Киа» в новый вираж. Я не жалел моего «душевного» корейца - пусть покажет, на что способен! Справа от руля три клавиши - переключаем режим из обычного в спортивный, ну, что скажешь?

Руль становится чуть жестче, мотор дольше зависает на передаче и гудит (нет, не ревет, конечно, а именно гудит) малость погромче. А у меня возникает приятное чувство, которое, по всей видимости, испытывает настоящий гонщик на головокружительной дистанции ралли Монте-Карло.

Kia Soul

Возможность смены режимов работы трансмиссии и рулевого управления - примета рестайлингового «Соула», который появился у наших дилеров в феврале. Внешне обновления коснулись бамперов: под задним появился псевдодиффузор из крашеного под алюминий пластика, под передним - того же цвета якобы защита, намекающая на кроссоверный характер машины. Правда, эти блестяшки гарантированы только покупателям дорогих версий. Но в любой комплектации Soul решетка радиатора стала несколько шире, подчеркнутая более выразительными «противотуманками», изменились воздухозаборники, мягче, благороднее выглядят фары, по иному заиграли задние фонари. А еще у «Соула» три варианта литых дисков и три новых цвета кузова - синий, коричневый и оранжевый, а также вдвое больше вариантов комбинированной окраски с белой, красной или черной крышей.

Kia Soul

Проще всего интерьер GT отличить по спортивному рулю со скошенной нижней частью

В целом, как будто изменений немного, и все же их хватило, чтобы освежить и без того нисколько не устаревший автомобиль. Во всяком случае, большая часть из бесконечной череды паломников, добравшихся до бенедиктинского монастыря, где вот уже более тысячи лет утешает верующих «Черная мадонна», проходя мимо нашего «Соула», внимательно его оглядывали. Впрочем, возможно, интерес подогревали русские номера: в Испанию наши «Киа» приехали Калининграда, где машины по-прежнему собирают.

В салоне новостей тоже, на первый взгляд, немного - корейцы решили взять не количеством, а качеством. Черная кожаная «мебель» впервые украсила интерьер Soul, малость обновился дизайн центральной консоли, кнопки электроприводов стеклоподъемников подернулись хромом, нижняя спица руля вместо черного лака отделана под металл. Стальные крашеные направляющие передних кресел обернули пластиковыми кожухами, чтобы защитить водителя и пассажира от возможных царапин.


И, разумеется, «Душка» держится в тренде в смысле электронных систем помощи водителю. Помимо обычных датчика дождя и обогрева форсунок стеклоомывателя, которые, тем не менее, впервые появились на «Соуле», и обязательной ныне для всех системе экстренного реагирования «ЭРА-Глонасс» рестайлинг подарил машине контроль «слепых» зон (BSD). Оценить новинку пришлось практически сразу - движение в Барселоне такое, что только держись! Особенно внимательным приходится быть к горячим каталонским парням (и, конечно же, девушкам), которые шныряют из ряда в ряд на юрких и быстрых мопедах, скутерах, мотороллерах, мотоциклах и бог еще знает на чем еще. Мой «Соул» то и дело начинал нервно голосить, обнаружив очередного незамеченного мною «нарушителя» справа или слева по борту. Кстати, если вам надоест подобная предупредительность, зуммер можно выключить - о мертвых зонах позаботятся лампочки в зеркалах.

Kia Soul

Иная решетка и галогеновые фары от дорестайлингового «Соула», 18-дюймовые диски и красная окантовка по кругу отличают GT снаружи

Не менее полезен оказался ассистент при выезде задним ходом (RCTA) - в столице Каталонии, где для парковки используют любой свободный клочок асфальта, этот электронный гаджет на редкость актуален. В России же оценить его работу (так же как контроль слепых зон, прелести кожаного салона и биксеноновых фар) смогут лишь покупатели топовой версии «Престиж» за немалые, мягко говоря, 1,32 млн рублей. Зато уже в базе доступны дополнительные USB-разъемы и в центральном подлокотнике, и у пассажиров дивана, а в сочетании с «автоматом» можно получить упомянутую уже Drive Mode Select, которая позволяет выбрать стандартный, экономичный или спортивный режим. В списке оснащения различных версий появились три новых мультимедийных устройства с 5-, 7- или 8-дюймовым экраном, навигация, которая знает о пробках и ориентирует водителя в дорожной ситуации в режиме реального времени. А совместимость с Android Auto и Apple CarPlay дает возможность пользоваться всеми функциями смартфона, не отвлекаясь от вождения.


Вся механическая начинка «Душки» осталась без изменений. Подвеска неплохо фильтрует городские неровности и, как показал подъем на Монсеррат, особенно хороша на загородных испанских дорогах, уберегая водителя и пассажиров от кренов. Правда, тот факт, что корейские инженеры вовсе не вмешивались в ее конструкцию, слегка разочаровал: на русских направлениях подвеска «Соула», помнится, была слегка жестковатой. Шестиступенчатые коробки передач - «механика» и «автомат» (который потребует доплаты в 70 тысяч) - и бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом 1,6 литра тоже прежние. Отличаются двигатели системой питания: более продвинутый 1.6GDI с непосредственным впрыском на 8 сил мощнее и на 9 Нм опережает по крутящему моменту менее современный 1.6MPI с распределенным. Стоит ли эта прибавка, обеспечивающая на 0,8 секунды более резвый разгон, а также экономию 0,6 литра топлива на каждую сотню, лишних 110 000 рублей, решать вам. Только учтите, что с МКП можно получить лишь 124-сильную «четверку», и тогда разница между моторами составит существенные 180 тысяч.


Меня же муки выбора, ясное дело, не беспокоили. Я беззаботно поднимался на гору Монсеррат, прислушиваясь к свисту ветра вокруг высоких передних стоек и огромных зеркал - на фоне тихого мотора 1.6GDI аэродинамические шумы начинают проявляться уже на 75 км/ч - на самом навороченном из «Соулов». Для испанских зимних дорог при плюс 15 он подходит практически идеально. В снежной России при минус 20 переднего привода и клиренса в 153 мм кому-то может и не хватить.

Коротко о главном

Двигатель
Тип
4-цилиндровый, рядный
Расположение
спереди поперечно
Рабочий объем, см3
1591
Мощность, л.с./об./мин.
124 (132)/6300
Крутящий момент, Нм/об./мин.
152 (161)/4850
Трансмиссия
Привод на передние колеса
Коробка передач 6-ступенчатая МКП (АКП)
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4140/1800/1603(1622)
Колесная база, мм 2750
Дорожный просвет, мм 153
Снаряженная масса, кг 1207 (1245)
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 182 (180)
Разгон 0-100 км/ч, с 11,3 (11,7)
Расход топлива (шоссе/город), л/100 км 6,3/9,8 (6,5/9,6)
Техника

Просторный, комфортабельный кузов компактвэна со множеством вариантов трансформации и высокой посадкой, симпатичная, запоминающаяся, ни на что не похожая внешность, экономичный и бодрый мотор 1.6GDI – плюсы «Соула» с рестайлингом только приумножились. Из минусов псевдокроссовера главные – отсутствие трансмиссии 4х4 и высокая цена: за 1 319 900 можно купить под завязку нафаршированные полноприводные и более мощные «Крету» или «Каптюр»

18+