Автомобили.ру
Признаться, я скептически относился к тем, кто покупал себе «Гелендеваген» – особенно в последние лет пять-десять. Я их не понимал. Ну что может заставить человека потратить такие деньжищи на машину, сконструированную 40 лет назад? Сегодня, когда выбор вседорожников – больших, дорогих, роскошных, комфортабельных и наделенных отточенной управляемостью – широк, как никогда. И ладно бы обычный G-Classe (если, конечно, можно назвать обычной машину за семь почти миллионов!) с 3-литровым дизелем. Но ведь есть еще и такая – под окрашенным серебристо-серым металликом капотом скрывается V-образная «восьмерка» в 571 л.с. Ну как можно впрячь в рамное шасси с неразрезными мостами такую силищу? Кому оно надо?

Mercedes-Benz G 63 AMG

Продолжал так думать ровно до тех пор, пока не повернул ключ в замке зажигания и еще на холостых оборотах не нажал на газ. Что тут было! Затопив каменный колодец двора густым утробным рыком, «Гелендеваген» одновременно слегка качнулся вправо, повинуясь неуемной силе гигантского крутящего момента в 760 нм, а степенно гулявшего рядом пса едва не сдуло горячим ветром из двустволки выхлопных труб, что целилась из-под подножки. «И огонек найдется!», как говаривал незабвенный последний бойскаут Брюса Уиллиса. И мы поехали…

Mercedes-Benz G 63 AMG

Моторных дел мастера

Истории этой исполнилось аккурат полвека – в 1967 году Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, работавшие в КБ Mercedes-Benz над созданием гоночного мотора, решили уйти на вольные хлеба. Третья буква в аббревиатуре возникла из названия родной деревни Ауфрехта – Гросспаха, хотя свою фирму по разработке и производству двигателей инженеры основали на бывшей мельнице в соседнем Бургшталле. Моторы у AMG и впрямь получались на загляденье, принеся своим создателям и спортивные, и коммерческие успехи. В середине 70-х фирма переехала в новые просторные цеха в Аффальтербахе, в 1990-м стала официальным тюнинг-ателье «Мерседес-Бенца», а еще через 9 лет контрольный пакет перешел к штутгартскому концерну – так появилось название Mercedes-AMG. С 2005 года фирма стала подразделением Daimler AG.

Какой здесь замечательно толстый, скошенный по-спортивному внизу руль! Какие удобные сиденья с отдельными пультами управления вертикальным и горизонтальным упорами! Какая мягкая, солидная, аккуратно простроченная кожа. Тщательно, прямо-таки любовно отделанный салон – совсем как дорогая игрушка для больших мальчиков. Современные центральная консоль, пульт управления климат-контроля и традиционные мерседесовские «стульчики» регулировки кресел на дверных панелях удачно вписались в интерьер G-Classe. А такие детали, как симпатичный подстаканник-корзинка на центральном туннеле у пассажира, углепластиковая вставка, украсившая ручку-поручень над перчаточным ящиком, и сетка для небольших предметов под ним добавляют интерьеру и стиля, и уюта. Разве что модный селектор АКП, как мне показалось, слегка диссонирует с общей картиной. На легковых «Мерседесах» и кроссоверах эта изящная штуковина в жилу. Но при вертикальной посадке и довольно высоком подлокотнике «Гелика» до невысокой ручки, обшитой черной кожей с тисненым логотипом тюнинговой мануфактуры господ Ауфрехта и Мельхера из Гроссашпаха приходится тянуться.

Максимальная скорость 2,5-тонной громадины – 210 км/ч, а до «сотни» она долетает за 5,4 секунды – быстрее Mustang GT

Mercedes-Benz G 63 AMG

Это настоящая Машина – с большой буквы «М», и она требуеттвердой мужской руки

Я, впрочем, отвлекся. Разве об этих фитюльках речь?! Куда интереснее то, как эта машина едет.

Именно машина! Нажимая на газ, нутром буквально чувствуешь, как в восьми цилиндрах размером с 700-граммовую банку каждый взрывается, завихряется, и с бешеной злобой толкает поршень горючая смесь. Как выхлопные газы с чудовищной силой крутят крыльчатку сначала одной, потом другой турбины, чтобы V-образная «восьмерка» смогла выдать все свои максимальные ньютон-метры уже с 1750 оборотов. Поворачивая укутанный дорогой кожей руль, всеми бицепсами и трицепсами ощущаешь, как неохотно уступают твоей воле связанные балкой моста 20-дюймовые колеса, обутые в широкую резину. Этот рамный зверюга весом в две с половиной тонны нисколько не похож на субтильные кроссоверы, увешанные электронными помощниками, как новогодняя елка блестяшками, за ним нужен глаз да глаз. Только ослабите хватку или самую малость переборщите с газом в повороте, особенно на неровном загородном асфальте, и матерый G-Классище поскачет наружу, взбрыкивая тяжеленной задней балкой. Настоящая машина! И она требует твердой мужской руки.

Mercedes-Benz G 63 AMG

Зато уж и удовольствие G 63 AMG может доставить совершенно особенное. Пока я поглаживал педаль газа на разрешенных в городе скоростях, свысока поглядывая на водителей «Газелей» со своего кожаного трона, «Мерседес-Бенц», глухо мурлыкая, едва ли не бесшумно, с эдакой барской ленцой перемещал меня в пространстве. Семиступенчатый «автомат» плавно перебирал передачи, в пробках система «старт/стоп» выключала двигатель, чтобы можно было с гордостью отметить экономию топлива – электронные ухищрения позволили мастерам из Аффальтербаха снизить расход на два с лишним литра на каждую сотню по сравнению с прежним компрессорным G55AMG. Но вот последний светофор остался позади, а дальше – загородное шоссе. Можно! Я включаю режим «спорт», нажимаю на газ, и автомобиль срывается с места, уезжая от всех, нет, не уезжая – улетая, оставляя далеко-далеко за кормой всех, кто только что стоял рядом. Меньше пяти с половиной секунд до сотни – это быстрее 440-сильного «Мустанга GT»! Не говоря уже о «Бьюике Ривьера», на котором гонялся за калифорнийскими бандитами неудачник и пьяница, когда-то спасший жизнь Джимми Картера.


«Если поедем еще быстрее – перенесемся в прошлое!», предупреждал своего брутального приятеля напарник последнего бойскаута Джимми Дикс. И верно, тут главное не зазеваться и вовремя вспомнить о второй педали, а то, неровен час, в два счета долетишь до двухсот. Это ж сколько выйдет штрафа?..

Коротко о главном

Двигатель
Тип
8-цилиндровый V-образный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3
5461
Мощность, л.с./об./мин.
571/5500
Крутящий момент, Нм/об./мин.
760/1750-5000
Трансмиссия
Привод на все колеса
Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4660/1870/1950
Колесная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 220
Снаряженная масса, кг 2475
Объем топливного бака, л 96
Объем багажника (7/5/2 места), л 480/2250
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 210
Разгон 0-100 км/ч, с 5,4
Расход топлива, л/100 км 11,8/17,2
18+