Автомобили.ру

Широка корма

В «каррерной» лестнице «девятьсот одиннадцатых» GTS поместился аккурат между Carrera S и Turbo. Причем в этом промежутке нашлось место сразу для пяти моделей, поскольку GTS – это своего рода семейство: купе и кабриолет с задним либо полным приводом плюс тарга – последний вариант бывает только в полноприводном исполнении.

По большому счету, GTS – всего лишь комплектация, причем достаточно выгодная. Если нафаршировать обычную «эску» опциями, которые положены «джитиэсу» по умолчанию, то итоговый ценник в конечном счете окажется выше. Пакет Sport Chrono, черные диски с центральной крепежной гайкой, спортивная выпускная система, заниженная на 10 мм подвеска – все эти модно-эстетские плюсы уже есть в базе. Кроме того, внешне GTS отличается от прочих 911 всякими стилистическими нюансами вроде черного декора (надписи на кузове и т. д.) и тонированной задней оптикой. Наконец, у всех без исключения модификаций GTS задние колесные арки расширены на 44 мм – как у полноприводных моделей.

Porsche 911 Carrera GTS

Чуть уступая "Кайману" в управляемости, 911-й выигрывает на разгоне

Двигатель «джитиэс» – 6-цилиндровый «оппозит», три литра плюс твинтурбо. Но мощность на 30 «коней» больше, чем у «эски», а момент – на все 50 Ньютон-метров. Наш «конкурсный» 450-сильный 911 Carrera GTS – купе с приводом на задние колеса – самый демократичный вариант из всей линейки. Хорошо хоть не с механикой: 7-ступенчатый «робот» PDK не только сократил время разгона с 4,1 до 3,7 секунды, но и уменьшил расход топлива – по крайней мере, по паспорту. Отборного 98-го, разумеется.

Борис Шульмейстер

Борис Шульмейстер

Эталон. Для меня это самый лучший автомобиль. Однозначно. Не буду делать вид, что я объективен, поскольку «Порше» – это действительно недостижимый уровень. Единственный спорткар, в котором можно везти тещу на дачу, ребенка в детский сад и при этом дубасить по рейс-треку, не испытывая проблем ни с мотором, ни с трансмиссией, ни с тормозами. Это дико надежный и очень правильный в управлении автомобиль. Эталон – и ничто иное.

Цены на GTS начинаются от 7 847 000 рублей – плюс 301 504 руб. за PDK. Однако в нашей машине темно-красного цвета Carmine Red (только за него доплата составляет почти двести тысяч!) опций было на три миллиона. Еще миллион добавить – и можно взять 911 Turbo! Но стоит ли? Ведь и GTS оказался на голову выше своих соперников – по крайней мере, среди членов жюри не нашлось ни одного гонщика, который бы не соизволил отвесить «Порше» комплимент.

Так точно!

Зашитый в серую алькантару салон (включая руль со специфически поршевидным сечением обода) плюс красное «солнце» тахометра на темной панели приборов и секундомер под лобовым стеклом – GTS пронизан спортом. По крайней мере, антураж почти гоночный. Наш красный «Порше» был оснащен еще более заниженной (-20 мм) активной подвеской вкупе с системой подавления кренов и функцией изменения дорожного просвета на передней оси. С одной стороны, логично. С другой – ну разве это не взаимоисключающие опции? Ну да ладно. Тем более, что возможность приподнять передок машины я оценил, когда пытался въехать в подземный паркинг: с опущенной «мордой» 911 чем-то цеплялся за рампу. Экая низость – в буквальном смысле, разумеется!

Porsche 911 Carrera GTS

На треке Porsche не выказывает усталости

А ведь будь подвеска чуть повыше, GTS вполне мог бы играть роль спорткара на каждый день. Если не принимать во внимание не самый удобный процесс посадки и пресловутый гоночный карбон-алькантаровский антураж, то в целом «Порше» достаточно комфортабелен для городской езды. Звук выхлопа негромкий (если не усиливать его специальной «прямоточной» кнопкой), подвеска обеспечивает приемлемую плавность хода, а управлять тягой легко и приятно. Обзорность вполне приличная, к тому же с такой динамикой разгона можно вовсе не смотреть в зеркала. Городской спорткар? Почему бы и нет?


Ирина Сидоркова

Ирина Сидоркова

Очень мощный зверь, один из моих фаворитов. Как девочка я не могу не отметить эффектную внешность машины: красный цвет – яркий, ядерный, дерзкий! Интерьер безупречен: я очень быстро разобралась, что здесь к чему. Если же говорить о ездовых качествах, то и здесь «Порше» великолепен: разгон молниеносный, тормоза четкие и понятные, очень понятное управление. Удивительно сбалансированный автомобиль!

Но вот GTS выкатывается на Moscow Raceway – и тотчас же задает планку, до которой большинству соперников в жизнь не дотянуться. После того, как вкусишь 911, все прочие спорткары хочется поместить в кавычки. По своему опыту я отлично знаю, что даже самый демократичный «Порше» способен подарить на гоночном треке невероятно богатые эмоции. А 911 Carrera GTS – и подавно. Это очень насыщенный автомобиль, отягощенный множеством вспомогательных систем, и все они здесь в масть! Ты не чувствуешь их работу – но ощущаешь общий результат: красное купе – это совершенное орудие для добычи из асфальта скорости. Пьянящий разгон? О, да! Беспрекословное подчинение? Так точно! Крены? Никак нет! Каждый поворот – это событие, щедро пропитанное восторгом. Тормоза? Всегда! Наматывая круг за кругом в боевом режиме, «джитиэс» не подает ни малейших признаков усталости тормозной системы. Как немцам такое удается? Не понимаю.

Я выбираю тебя!

Выезжая на MRW, скромничать не стоит. Колесиком на руле активируется режим Sport Plus: отклики на газ становятся более острыми, а коробка переходит на низшие передачи, предоставляя турбомотору возможность работать на повышенных оборотах. Система старт/стоп отключается, подвеска зажимается, выхлоп обогащается звуками. А главное – система стабилизации заметно ослабляет хватку, делая вид, что спит – поэтому на выходе из поворота при неаккуратном педалировании легко получить от Porsche ответочку в виде заноса задней оси. Правда, если машина поймет, что разворот неизбежен, она натянет электронные удила и одернет зарвавшегося драйвера. И хотя стабилизацию можно отключить, я бы делать этого не стал – лучше не будет.


А вот Борис Шульмейстер сразу отключил все, что только можно – и поехал резко, быстро, размашисто. А на финише спокойно и взвешенно резюмировал, что «Порше», дескать, это не что иное, как эталон. Мощности – сколько надо, тормозов еще больше, чем мощности. Управляемость? Наверняка у среднемоторного «Каймана» она будет чуть лучше, чем у 911, двигатель которого расположен в заднем свесе. Зато когда вес находится в правильном месте, ускорение очень эффектно – в этом смысле пример GTS чрезвычайно нагляден. Новый турбомотор – отличный: великолепно тянет во всем диапазоне оборотов от самого низа до самого верха.


Роман Русинов, оказавшись за рулем GTS, все три круга нахваливал «Порше», не замолкая ни на секунду. А после окончания всех заездов и вовсе уехал с трассы на красном 911 – расстаться с машиной даже чемпион мира оказался не в силах.
Porsche 911 GTS – это действительно уникальный автомобиль. Задний ли привод, полный ли, купе ли, кабрио ли – выбирая любой из спорткаров «Порше», ошибиться невозможно. Шедевр из Штутгарта умеет все, кроме одного: он не может разочаровать. А вот обаять, влюбить в себя – это «девятьсот одиннадцатый» делает как по щелчку. С первых же метров. Спорткар года? Однозначно – даже в случае проигрыша. А проигрывать «Порше» не умеет.


Техника

Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колесная база, мм
4528/1852/1284/2450
Снаряженная масса, кг
1470
Рабочий объем двигателя, см3
2981
Мощность, л.с./об/мин
450/6500
Крутящий момент, Нм/об/мин
550/2150-5000
Скорость, км/ч
310
Разгон 0-100 км/ч, с
3,7
Объем топливного бака, л
90
Цена конкретного а/м, руб.
7 847 000
Техника
Компоновка Заднеприводное купе с задним продольным расположение двигателя
Двигатель Бензиновый 6-цилиндровый, оппозитный с двойным турбонаддувом
Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная
Привод
Задний
Подвеска
Независимая, пружинная
Спереди: McPherson
Сзади: многорычажная
Эксплуатация
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 10,7/6,9/8,3
Стоимость нормо-часа, руб. 6000
Первое ТО 15 000 или 1 год (стоимость 1-го ТО – 17 896 руб.)
Стоимость владения в 1-й год, руб. 593 607
Размерность шин: спереди
                                  сзади
245/35 ZR20
305/30 ZR20
Дизайн

Дизайн выполнен под руководством Михаэля Мауэра

Снаружи: основа архитектуры, пропорций и пластических особенностей 911-го сложились еще в начале 60-х годов, так что проведенные за это время фейслифтинги не поддаются счету. Однако модель по-прежнему узнается, оставаясь самой «чистой» в плане стиля из современных Porsche. Здесь самые лаконичные детали, самый выверенный и обобщенный до значения знака или лого силуэт. А как иначе, ведь первейшая же «икона» автомобильного дизайна! Даже идеальный по форме спойлер прячется в поверхность и не оскорбляет взора фанатика чистоты образа легендарной модели. Юный возраст этой модернизации выдает разве что LED-оптика. Историческая достоверность все же сохранена, и это несмотря на то, что каждый из новых главных дизайнеров стремился самоутвердиться, оставив на историческом полотне Porsche что-то вроде факсимиле на растиражированном эстампе. Эти процессы не затронули выразительность основного объема и его характера: угол наклона ветрового стекла, линию падения крыши, общий характер поверхности.
 
Внутри: в который раз проявляется удивительная способность дизайнеров Porsche проектировать интерьер таким, что через минуту он кажется привычным, полностью «твоим» и обкатанным. Из новых добавлений к историческому образу нельзя не заметить «техно»-стиль дизайна рулевого колеса и хронограф в центре панели приборов.


Резюме

Любой Porsche 911 – это сливки автомобильной промышленности. Спорткар, который сделан из сплава энтузиазма, профессионализма и многолетнего опыта лучших в мире инженеров. Версия GTS предлагает чуть больше спортивности не в ущерб гражданским качествам, но стоит значительно дешевле топ-модели Turbo. Оптимальный 911? Пожалуй.
18+