Автомобили.ру

Без соперников

«Октавия» победила в нашем конкурсе, еще не выйдя на трассу Moscow Raceway. В своей группе, конечно. Не считать же соперниками Mini JCW, едва ли не целиком помещающийся в багажнике чешского лифтбэка, или еще менее практичный родстер Audi TT! А вот прямых конкурентов RS, горячие хэтчи «гольф»-класса, за последние два-три года выдул из России ледяной ветер кризиса. Так что «чешке» досталась задача демонстрации флага, еще и потому нелегкая, что ценник Octavia RS увесист. Взять автомобиль «за рупь за двадцать» нечего и думать, даже если «рупь» приравнять к миллиону. Все же на фоне остальных участников конкурса 2 196 000 руб. за версию с МКП6 – смешные деньги. И даже доставшийся нам экземпляр с DSG6, вызывающий у тинэйджеров вау-эффект шикарными 19-дюймовыми дисками и еще кучей опций, отделяет от записных спортсменов разница в цене, измеряемая минимум одной цифрой с шестью нулями. Не просто так.

Skoda Octavia RS

Чешская ярость не выходит за флажки, которыми отгорожены дороги общего пользования

В поисках стертой грани

Где вы думаете у «эрэски» душа? Под капотом? Нет. Под лобовым стеклом! Там угнездился звуковой генератор. Завязанный на блок управления 2-литровым TSI, форсированным после рестайлинга позапрошлого года с 220 до 230 л.с., он мастерски имитирует саундтрек двигателя в зависимости от оборотов, тяги, выбора режима движения и скорости автомобиля. «Просто бальзам для слуха гонщика. Будто в салоне шумит водопад, или чирикают синички!» – улыбается Алексей Басов, наш эксперт.

Skoda Octavia RS

Отсутствие взбалмошности в виражах остается при Octavia RS и на гоночной трассе

Однако звуковая трансляция предназначена исключительно для «внутреннего употребления». Снаружи Octavia RS всегда тиха, как река Йизера, протекающая через Младо-Болеслав, где машину собирают. Получается, шума нет. А что насчет драки? Смотря где. В столичной сутолоке или на загородной трассе «чешка» себя в обиду точно не даст. 6,8 с для разгона с места до «сотни» и максималка в 249 км/ч, как и реальный средний расход 95-го бензина в 8,1 л/100 км, – весомые аргументы в обычной жизни.


Правда, и здесь не всегда все идет гладко. В гонках со светофоров даже на прогретом асфальте Octavia RS превращается в укладчика «стиральной доски» для самой себя. То же самое на гоночном треке. Диагноз ставит многоопытный Борис Шульмейстер: «Как у всех переднеприводников с мощностью двигателя более 200 л.с., передние колеса моментально разгружаются при ускорении, уменьшают пятно контакта и начинают буксовать на прямой и в повороте. Автомобиль подбуксовывает даже на 3-й передаче». Наш постоянный эксперт Алексей Васильев подмечает и особенность в поведении Octavia RS: «В повороте загруженное колесо скачет. Возможно, настройки амортизаторов на отбой слишком мягкие. Впечатление такое, что пружина отжимает вжатый амортизатор, и он, в свою очередь, разбалтывает колеса. Вот и при разгоне с места колеса подскакивают на зацепе».

Ирина Сидоркова

Ирина Сидоркова

Модели Skoda у меня всегда ассоциировались с такими дружелюбными существами, как дельфины. Автомобили чешской марки подходят любому человеку. Octavia RS отлично приспособлена для плотного трафика. На гоночной трассе мне больше всего понравилось, как четко для городского автомобиля Octavia RS входит в повороты и слушается руля. Очень хорош дизайн, особенно салона. Спортивный руль, спидометр, дисплеи – все очень гармонично. Основные нарекания к коробке: DSG где-то запаздывает, где-то, наоборот, перекручивает обороты.

Классический пример того как продолжением достоинств в одной ситуации становятся недостатки в другой! Вне трека «чешка» даже на опционных супернизкопрофильных покрышках максимальной для нее размерности 235/35 R19 удивляет плавностью хода. Сравнить бы нашу героиню с евроверсией, ведь в Россию все модели Skoda чешской сборки идут с перенастроенной (читай, «смягченной») подвеской... Правда, в случае с Octavia RS это не отражается на величине клиренса, который, тем не менее, по меркам спорткаров, остается огромным (127 мм). И это с полноценной композитной защитой моторного отсека!

Да, «разогретый» лифтбэк Skoda ни в чем себе не отказывает. И речь не только об ухватистом спортивном руле (с подогревом!) и цепких передних сиденьях с интегрированными подголовниками, которые так понравились нашим экспертам. Хотите подогрев внешних секций дивана, розетку на 230В и пару USB-портов в исключительно просторной задней части салона да еще солнцезащитную кормовую шторку? Выкладывайте денежки – и получите-распишитесь.

Роман Русинов

Роман Русинов

«Чешка» совершенно точно не спорткар, но это практичная, сбалансированная машина на каждый день, с хорошим характером, правильными подвеской и мотором, а шильдик RS делает ее более сексуальной. Но «заряженная» Octavia должна быть полноприводной. Для нашей зимы это правильное решение.

По той же схеме доступно много чего еще. Хотя не все. Межколесный самоблок, например. Понятно, Усейном Болтом рождаются, но, даже чтобы выйти с ним в полуфинальный забег Олимпиады, требуется специальная подготовка. И вроде бы, Octavia RS сделала шажок в этом направлении. При рестайлинге двухлетней давности модель получила XDS+, усовершенствованную версию системы электронной имитации блокировки межколесного дифференциала. Она теперь действует и при торможении двигателем, а в поворотах активируется куда раньше при вчетверо меньшем значении поперечного ускорения (0,15g). На дорогах общего пользования XDS+ себя в целом оправдывает, но не в бескомпромиссном гоночном режиме. Здесь эрзац-самоблок пасует, и пройти поворот с открытым газом не выйдет: разгруженная передняя ось «чешки» плывет наружу виража. Заодно выясняется, что переведенная в «Спорт»-режим система стабилизации очнулась и душит двигатель, посчитав, что грань допустимого риска пройдена.


Стоило ли так перестраховываться? Да, многие эксперты забраковали рулевой канал связи в виражах, но столь же дружно отметили предсказуемость работы тормозов и очень хорошую для переднеприводника реакцию на перенос веса. «Машина на это реагирует спокойно, и ты ее прекрасно контролируешь, даже когда ломаешь траекторию», – подытожил профессиональный дрифтер Евгений Ружейников. Словом, расширение колеи задней многорычажки на 30 мм не прошло незамеченным экспертами. Да и на обычной дороге обновленная Octavia RS – сама надежность. Даже колейность не выбивает «чешку» в модной «обуви» из колеи. Похоже, грань, отделяющая обычную жизнь от стихии гонок, все же порой стирается...


Техника

Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колесная база, мм
4689/1814/1464/2680
Снаряженная масса, кг
1440
Рабочий объем двигателя, см3
1984
Мощность, л.с./об/мин
230/4700-6200
Крутящий момент, Нм/об/мин
350/1500-4600
Скорость, км/ч
249
Разгон 0-100 км/ч, с
6,8
Объем топливного бака, л
50
Цена, руб.
от 2 236 000
Техника
Компоновка Лифтбек с поперечным расположением двигателя
Двигатель TSI, 4-цилиндровый, рядный, с турбокомпрессором и непосредственным впрыском бензина
Трансмиссия 6-ступенчатая DSG
Привод
Передний
Подвеска
Спереди: независимая, пружинная, на стойках «МакФерсон»
Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
Эксплуатация
Расход топлива, город/шоссе, л/100 км 8,5/5,5
Стоимость нормо-часа, руб. 3170
Первое ТО 15 000 (стоимость 1-го ТО 15 900 руб.)
Стоимость владения в 1-й год, руб. 206 354
Размерность шин:
225/45 R17
Дизайн

Дизайн выполнен под руководством Йозефа Кабана

Две серебристые буковки RS сплелись не только в красивый вензель, но и создали символ самой динамичной и быстрой модели именитой чешской компании.

Снаружи: помимо нового дизайна головной оптики с функцией адаптивных фар головного света full LED, в наличии выразительная матовая радиаторная решетка черного цвета, солидный бампер с огромными воздухозаборниками и горизонтальные полосы передних ходовых огней, оригинальные легкосплавные колесные диски с пятью спицами-лепестками, светодиодная оптика, спойлер на крышке багажника, спортивный бампер с диффузором и трапециевидными насадками на выхлопных трубах.
 
Внутри: практически все повторяет интерьер гражданских версий, но от этого еще заметнее становятся магические буковки RS, которыми маркируются горячие точки салона: рулевое колесо и рукоять КПП, дверные пороги, кресла и коврики. Стиль профилированных передних кресел самодостаточен и не лишен лоска.


Резюме

Повышенная мощность двигателя не превращает RS в enfant terrible семейства Octavia. По сути, это все тот же добряк, в характере которого прорезавшаяся авантюрная жилка не стала доминантной. Да и понятно: в концерне VW максимально растягивают «горячую сторону спектра», чтобы вместить в нее массу моделей разных марок с претензией на спортивность.
18+