Автомобили.ру
Небольшой, ладный кроссовер с заводским индексом Т30 появился в Париже в сентябре 2000 г. и в ноябре поступил в продажу в Японии. Он отличался ярко выраженной граненой внешностью, крупными чертами, словно из скалы вырубленными деталями и смелым интерьером, а построен был на платформе FF-S, на которой базировались Primera и Almera. Следующий X-Trail, получивший обозначение Т31, дебютировал в марте 2007-го в Женеве – он слегка подрос по всем направлениям, хотя и перенял стилистику своего предшественника. Осенью 2013 г. во Франкфурте появился совсем другой кроссовер – плавные линии, округлые формы, снизившийся с 0,37 до 0,33 коэффициент лобового сопротивления. От брутальности, которую привил ниссановским вседорожникам в конце ХХ века Такеши Ямадзаки, осталась лишь массивная хромированная «V» на решетке радиатора. Зато отличить нынешний X-Trail с индексом Т32 от младшего брата – «Кашкая» – отнюдь не легко. Что, впрочем, неудивительно, ведь построены оба на одной модульной платформе франко-японского альянса CMF-CD.

Nissan X-Trail

Герман Терских,

IT-специалист

Самое первое и самое яркое впечатление – существенно более легкий, чем на моем «Икс-Трейле» 2011 г., руль. Прямо революция! Он не только легче, но и информативнее. По рулю – совсем другой автомобиль. Кроме того, на гладком асфальте кажется, что подвеска стала мягче, но стоило выехать на обычное шоссе, как выяснилось обратное: на мелких неровностях подвеска теперь даже пожестче. А вот педаль тормоза действительно мягче.

Салон с точки зрения водителя однозначно эргономичнее. Кресло удобнее, профиль его лучше – больше боковой поддержки, покрепче держит в поворотах, посущественней. Приборная панель безусловный плюс – и глазу приятнее, и читается хорошо. Компьютер с большим экраном хорош: все на месте, все сделано правильно. Скажем, на него выводится картинка с камеры заднего вида, а у моего «Ниссана» экран в зеркале, что не очень хорошо – вечером слепит. К тому же объектив даже сейчас, под снегом, картинку выдает – это потому, что он оснащен системой очистки: омывается и обдувается автоматически. Существенно лучше у Т32 шумоизоляция – на городских скоростях двигателя почти не слышно, шум только от шин.

Подоконник стал выше, и это мне нравится – я привык руку держать высоко. Мягче, и как-то уютнее, центральный подлокотник. А вот заднего колеса при движении задним ходом не видно. Если максимально опустить зеркало, можно увидеть лишь самый краешек покрышки.

Возможно, из-за сходства с младшим «тридцать второй» воспринимается компактнее предшественника. А ведь на самом деле он подрос, причем по всем направлениям. Самая значительная прибавка (76 мм) пришлась на колесную базу. Что позволило, в частности, сделать более просторным салон, добавив места задним пассажирам – диван теперь можно регулировать в продольном направлении, сдвигая его вперед-назад на 150 мм. Кроме того, объем багажника новичка с его стильной, «зализанной» по сравнению с таким угловатым предшественником внешностью увеличился на 18 л. При этом в длину кроссовер прибавил всего 5 мм, зато вырос в ширину на 30 и в высоту на 10 мм.

Nissan X-Trail

Александр Мельник,

заместитель главного редактора

За 600 километров самых разных дорог – в том числе пять сотен верст по шоссе – показалось, что расход топлива великоват: в среднем получилось 11,2 литра 95-го бензина на сотню. Но экономия топлива вообще не тема «Икс-Трейла». Зато трехчасовые перегоны позволили судить о том, насколько удобно водительское кресло – я совсем не уставал. Минусовые температуры проэкзаменовали «печку» – воздуховод расположен не слишком удачно: правая нога в тепле, а левая мерзнет.

А вот диван стал просторнее и удобнее. Пространства гораздо больше, посадка и высадка куда легче. В прежнем «Икс-Трейле» задние сиденья нельзя было двигать взад-вперед, поэтому частенько процесс посадки-высадки, особенно для пожилых людей, превращался в проблему. Новая машина в этом отношении куда гостеприимнее. Только если максимально придвинуть диван вперед, по максимуму увеличив багажник, получится именно так, как было раньше. К тому же и туннель на полу стал ниже – тоже хорошо. Можно откинуть спинку, вытянуть ноги. Поначалу показалось, что багажник меньше – я свободно достаю рукой до спинки заднего сиденья. Но если диван придвинуть вперед, получается примерно похоже. А еще здесь съемная полка: если ее установить, багажник становится двухэтажным, правда, боковые консоли, которые полку держат, отнимают полезное пространство. Раньше под полом был ящик, если его вынуть, возникал большой дополнительный объем.

Салон тоже стал довольно пижонским, при этом совершенно «кашкаевским» и на вид, и на ощупь. Только он, разумеется, пошире и повыше – водитель любой комплекции сможет настроить свое кресло так, чтобы не обделить себя в пространстве в ногах и над головой. И пассажиры в накладе не остались: диван установлен чуть выше первого ряда и поделен в пропорции 60:40, что позволяет регулировать по углу наклона или раскладывать каждую секцию отдельно.


Николай Конов,

инженер

«Ниссановская» система полного привода All Mode 4x4-i довольно простенькая – характерная шайба переключателя режимов на центральной консоли знакома, к примеру, владельцам «Дастеров». Я могу выбирать переднеприводный, автоматически подключаемый и принудительную блокировку электромагнитной муфты. В первом случае в моем распоряжении внушительный по меркам кроссоверов дорожный просвет в 210 мм. Правда, следует помнить, что из-за сравнительно малых ходов подвески колеса вывешиваются очень рано. Способности автоматического режима наглядно демонстрирует «мультик» распределения тяги по осям, который можно вывести на дисплей на приборке: на задние колеса отправляется не более 50% крутящего момента. На скользких ровных дорогах нет смысла принудительно блокировать муфту – она размыкается автоматически после 80 км/ч или при опасности перегрева. Впрочем, на заснеженном проселке способностей кроссовера вполне достаточно. К примеру, у него есть функция удержания на склоне, которую я оценил на зимней дороге. Нажимаете соответствующую кнопку слева от шайбы переключателя режимов, и X-Trail медленно, но вполне уверенно спустит вас к подножию.

Короче, не нужно требовать от кроссовера с несущим кузовом, независимой подвеской и электромагнитной муфтой в качестве полноприводной трансмиссии способностей вседорожника. На дачу по проселочной дороге проедете, но в настоящую грязь соваться не стоит.

«Лошадок» под капотом тоже прибавилось, хоть и немного. Повысив степень сжатия и поколдовав с регулировкой фаз газораспределения, инженеры «Ниссана» добавили 2-литровому мотору 5 сил, 2,5-литровому – одну единственную. Кроме того, для любителей спокойной городской езды или неспешных путешествий с оглядкой на экономичность у «Кашкая» позаимствовали 1,6-литровый турбодизель в 130 л.с.


Денис Бочаров,

бильд-редактор

В самой навороченной комплектации LE+ X-Trail оказался настоящим кладезем всевозможной электроники, которая и рядность контролирует, и за усталостью водителя следит, слепые зоны мониторит, движущиеся объекты распознает и при парковке интеллектуально помогает. Правда, куда более нужного обогрева руля почему-то нет.

Зато многофункциональная мультимедийная система NissanConnect оказалось очень крутой штукой, с той лишь оговоркой, если, конечно, находится в правильно «заточенных» руках. Владельцы «кнопочных» 3310, которым чужды словосочетания типа «облачный сервис», могут дальше не читать, а вот всем остальным будет интересно, что я смог заранее спланировать свой маршрут из дома, сидя за домашним компьютером, а потом отослать в свой X-Trail. Утром останется только загрузить из системы маршрут и нажать кнопку «Поехали». С помощью NissanConnect можно почитать твиттер, прокрутить ленту новостей в Facebook. В общем, соцсети всегда и везде! Одна незадача: технология «НиссанКоннект» поддерживается только телефонами на «АйОси» и «Андроид», мне, как обладателю «Ежевики», такие блага цивилизации даже и не снились. Так что если вы купили «Ниссан» с «Коннектом», позаботьтесь о том, чтобы и телефон у вас был, как говорится, в тренде.

Всего X-Trail в России доступен в 23 различных вариантах – с тремя моторами, передним или полным приводом, с механической 6-ступенчатой коробкой передач или вариатором. При прочих равных дизель дороже на 30 000 руб., 2,5-литровый мотор в 171 силу на 80 000, а трансмиссия 4х4 обойдется в 90 000 руб. Оптимальным же видится 2-литровый полноприводный автомобиль с CVT – в том числе и потому, что его можно купить аж в семи различных комплектациях, от базовой ХЕ до самой навороченной LE+. Именно такую машину мы и взяли в самые снежные ноябрьские дни, чтобы всем коллективом выявить ее плюсы и минусы.

Виктория Терских,

заведующая департаментом

С виду он напоминает «Кашкай», а на «Икс-Трейл» вообще не похож. Хорошо это или плохо? Не знаю. Наверное, просто непривычно. Хотя, пожалуй, старый мне нравился больше, этот слишком смахивает на все остальные «Ниссаны». Зато передняя панель и вообще дизайн салона однозначно нравится –и приятней глазу, и практичнее: вот, скажем, на торпедо есть плоская поверхность, на которую можно что-то положить. Стояночный тормоз стал электрическим – так, пожалуй, удобнее: места меньше занимает, чем рычаг, а при наличии автоматической коробки я им все равно практически не пользуюсь. Подсветка в макияжном зеркале женщине не может не понравиться – тем более что в моем старом X-Trail такой нет. И, конечно, панорамный люк – здорово!

С водительского места бросается в глаза очень короткий капот – очевидно, это нужно учитывать при смене модели, ведь на самом деле передний бампер находится довольно далеко. Широкие и далеко расположенные передние стойки в ненастную погоду создают большие мертвые зоны – особенно справа. У моего X-Trail стойки расположены поближе, стекло стоит более вертикально, и такого эффекта нет.

По зеркалам же обзорность у новой машины однозначно лучше, так что даже небольшое заднее окно общей обзорности точно не ухудшило.


Техника

Д/Ш/В, мм
4640/1820/1710
Снаряженная масса, кг
1566-1616
Клиренс, мм
210
Объем багажника (5/2 места), л
497/1585
Тип двигателя
4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, см 3
1997
Мощность, л.с./об./мин.
144/6000
Крутящий момент, Нм/об./мин.
200/4400
Привод
на все колеса
Коробка передач
вариатор
Скорость, км/ч
180
Разгон 0-100 км/ч, с
12,1
Расход топлива, л/100 км
6,4/9,4
18+