Автомобили.ру
– Ты сейчас на ней? Очень приятная машина, понравилась мне куда больше, чем TT-RS! – напутствует перед стартом победителя Ле-Мана 2015 года Алексея Басова один из лидеров Российской Дрифт Серии Евгений Ружейников.
Басов в ответ лишь пожимает плечами. Не самая злая версия «пятерки» Audi, да еще и хэтчбек... Но уже в пятом повороте трассы Moscow Raceway и Алексей, и я понимаем, почему S5 так понравилась Ружейникову. Поворот руля на входе, газ, и там, где многие участники «Спорткара года» уныло скользили передней осью наружу, S5 Sportback буквально вкручивается в поворот! Машина доворачивает под тягой настолько охотно, что волей-неволей задумаешься, точно ли у нее полный привод.

Генномодифицированный продукт

Десятилетиями инженеры отделения quattro GmBh, как до 2016 года называлось подразделение Audi Sport, пытались отучить свои машины «ехать на морде», как ярко выраженную недостаточную поворачиваемость называют спортсмены. Тяжелые, выступающие за пределы базы двигатели и полный привод заставляли водителя практически любой S/RS-модели Audi буквально «ломать» ее на входе в поворот. В попытке сдвинуть баланс управляемости хотя бы к нейтральному, в Неккарсульме, где расположен офис Audi Sport, порой шли на довольно необычные для индустрии решения. И если установка на переднюю ось RS3 более широких шин, чем на задней, так и осталась инженерным курьезом, то активный дифференциал постепенно перенимают и конкуренты. Смысл его работы прост – изменяемый вектор тяги, прямо как у истребителя СУ-35. В повороте больше момента уходит внешнему заднему колесу, из-за чего и создается эффект вкручивания в поворот.

Audi S5 Sportback

Снаружи опознать S5 можно по Т-образным хромированным элементам в бампере и алюминиевым корпусам зеркал

Причем одним активным диффом дело не обошлось. Инженеры максимально сдвинули двигатель назад (обратите внимание на коротенький передний свес), а распределение момента между осями сместили в пользу задней, на которую теперь приходится 64%. В итоге с имеющимися у би-турбо V6 3.0 TSI мощностью и моментом шасси справляется великолепно. Хочешь скользить – чуть обозначь желание повернуть рулем, жми газ до упора, и Audi сама выставит заднюю ось и, кажется, сама пройдет весь поворот в скольжении. Хочешь траекторной езды – просто чуть распусти руль в ответ на ввинчивание в поворот под тягой. «Спортбек» чудо, как хорош, на треке, но мне даже страшно представить, сколько кайфа он способен доставить на снегу и льду.

Алексей Басов

Алексей Басов

Конечно же, для массового сегмента это настоящее совершенство. Никаких претензий ни к двигателю, ни к коробке у меня нет. Лично для меня этот автомобиль – идеальный выбор в качестве семейной машины на каждый день. Его будет удобно использовать в повседневной жизни и при этом выделяться из толпы. Но и на треке S5 не кажется чужым. Мне очень понравилось, что он полностью прогнозируем и делает то, чего от него требует пилот. «Ауди» позволяет водителю в полной мере насладиться трассой, быстрой ездой, раскрыть собственные навыки. С машиной не нужно бороться, она помогает тебе ехать быстрее. Приятно удивила ее выносливость – спустя столько кругов тормоза не демонстрируют признаков перегрева.

Причем выбирая режимы drive select, вы меняете и настройки дифференциала. В режиме dynamic он использует свои возможности по-максимуму, и разница в скорости вращения задних колес достигает 20%. А вот в режиме comfort его работа едва заметна, и S5 Sportback начинает напоминать «Ауди» прошлого: появляется легкая недостаточная поворачиваемость – машина чуть упирается на входе в поворот. Ведь как ни старались в Неккарсульме, но часть длинной «шестерки» по-прежнему висит за передней осью. Ни о какой переднесреднемоторной компоновке речи не идет.

Audi S5 Sportback

В пробках S5 Sportback может двигаться на круиз-контроле, самостоятельно стартуя после остановки

Турбо без ямы

Вообще инженеры Audi с новой S5 по-настоящему удивили. Им удалось вылечить все минусы, казалось бы, не самых лучших с точки зрения драйва технических решений. Мало того, что двигатель по-прежнему перегружает переднюю ось, а недостаточной поворачиваемости нет, так еще и в двигателе компрессор сменила турбина, но турбо-ямы не появилось!


Все дело в том, что турбокомпрессор на новом моторе установлен в развале блока, дабы сократить путь от его крыльчатки в камеру сгорания. Да и сама турбина двухпоточная, что позволяет минимизировать время, необходимое на ее раскрутку. Но не все так просто, ведь у подобной компоновки есть врожденные недуги. Главный минус расположения турбины в развале блока – тяжелейший температурный режим. Но наш «Спортбек» достойно вынес все истязания треком, ни разу не подав признаки перегрева – не только двигателя, но и тормозов. А ведь в отличие от RS5 углерод-керамические диски «Эске» не положены даже в виде опции.

Скромность украшает

Конечно, любители по-настоящему спортивных и эксклюзивных моделей морщат носы. Любая «Эска» – это пусть и самая быстрая, но все же вполне массовая версия той или иной модели марки. Казалось бы, рецепт создания до банального прост: мотор помощнее, тормоза побольше, пружины и амортизаторы пожестче, клиренс пониже. Но правильно подобранный баланс и тонкая настройка позволяют S5 не потеряться на трассе. Уверен, что по времени на круге Audi окажется позади даже большинства топовых горячих хэтчбеков, не говоря уже про купе. S5 не поражает ни динамикой разгона, ни ревом мотора, ни зубодробительной подвеской, – для всего этого есть RS5. «Эска» просто быстрая и удобная. И второй эпитет в определении ее характера едва ли не менее важный, чем первый.

Алексей Васильев

Алексей Васильев

Великолепный автомобиль! Очень здорово настроенное, сбалансированное шасси практически без присущей полноприводным машинам недостаточной поворачиваемости. Под газом на ней можно даже поскользить задней осью. Чувствуется работа дифференциала, который вкручивает S5 в поворот. И он срабатывает очень быстро – «Ауди» почти не упирается передними колесами на входе. Руль мог бы быть потяжелее, но никаких претензий к обратной связи нет.



Вечером после дня на треке мы мчимся на S5 Sportback в Москву. Удобные кресла позволяют принять достаточно расслабленную посадку, из колонок прекрасной аудиосистемы Bang&Olufsen доносится хриплый голос Рэя Чарльза, на спидометре около 150 км/ч (каюсь, грешен!), а я преспокойно пью кофе, оставив на руле лишь одну руку. S5 не реагирует ни на стыки, ни на колею, ни на небольшие ямы, – мехатронное шасси Audi drive select в автоматическом режиме быстро распознало, что гонки кончились, и размягчило подвеску. Робот DSG перешел на экономичный режим работы, стремясь пораньше включить повышающую передачу, отчего цифры расхода топлива на приборной панели радуют глаз. Багажник забит брендволлом, баннерами и наклейками, – из спорктара S5 превратилась в просто мощный хэтчбек. Удобный, просторный и по-немецки выверенный во всех деталях.


Техника

Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колесная база, мм
4712/1854/1391/2810
Снаряженная масса, кг
1660
Рабочий объем двигателя, см3
2995
Мощность, л.с./об/мин
354/5400-6400
Крутящий момент, Нм/об/мин
500/1370-4500
Скорость, км/ч
250
Разгон 0-100 км/ч, с
4,7
Объем топливного бака, л
58
Цена конкретного а/м, руб.
3 850 000
Техника
Компоновка Полноприводный лифтбек с передним продольным расположением двигателя
Двигатель Бензиновый твинтурбо
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая
Привод
Постоянный полный с активным задним дифференциалом
Подвеска
Независимая, пневмо (пружинная) спереди на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная
Эксплуатация
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 9,8/5,9/7,3
Стоимость нормо-часа, руб. 3500
Первое ТО Определяется борткомпьютером
Стоимость владения в 1-й год, руб. 463 235
Размерность шин: сперед
                                  сзади
245/40 ZR18
245/40 ZR18
Дизайн

Дизайн выполнен под руководством Марка Лихте

«Пятерка» второго поколения популярного спорткара отличается более рафинировано стильным обликом и выполненным с чистого листа интерьером. Все изменения в стиле стали возможны после того, как автомобиль подрос в размерах. Отличить «второй» S5 достаточно просто.
 

Снаружи: с «лица» новый автомобиль выделяется более сложным рельефом бамперов, мускулистыми арками колес и сдвоенными планками решетки радиатора. Сбоку S5 выдают динамичный клин рельефного порога и врожденная для Audi чистота поверхности и силуэта. Грозный диффузор под бампером и пара выхлопных «двустволок» – явный признак обновления заднего фасада.
 
Внутри: идентифицировать второе поколение А5 можно благодаря множеству новых деталей: рулю со срезанным нижним сегментом, оригинальному языку виртуального «инструментария» комбинации приборов, логотипам «S5», широкому применению алюминия и спортивным передним креслам с декоративной прострочкой в стиле «Авиатор».

Резюме

В Неаполе готовят самую вкусную пиццу, в Валенсии – паэлью, а в Брюсселе – вафли. Данные блюда давно стали визитной карточкой этих городов, а рецепт их приготовления передается из поколения в поколение. Для Audi и Неккарсульма таким специалитетом является пятидверный спортивный автомобиль, на котором можно и семью на пикник вывести, и на автобане всех с левого ряда согнать. Но S5 Sportback добавляет в рецепт немного перца, ведь он не потеряется и на треке. Самое прекрасное, что вы сами можете выбрать, что есть сегодня: мамин борщ или жгучий том ям, – достаточно лишь нажать несколько кнопок. Не знаю, как члены жюри, а я просто влюбился в эту машину. Но судя по их горящим глазам, они со мной солидарны.
18+