27 Октября 2017, 14:26

Сегодня за миллион можно взять компактный кроссовер престижной немецкой марки -Audi Q3, BMW X1 или Mercedes-Benz GLK. Но стоит ли это делать? Ведь в отличие от нового, гарантийного, автомобиль из вторых рук всегда до некоторой степени кот в мешке: что если за миллион вы получите, как говорится, «ведро с гайками»? Чтобы не попасть на приличные деньги, необходимо знать врожденные болезни и характерные неисправности, которые могут огорчить второго владельца.




Мы сделали это для вас, наша новая рубрика «Альтернатива» - для тех, кто хочет повысить статус, не переплачивая лишних денег.

Audi Q3

Ищите дизель

Примерно миллион сегодня стоит подержанный Q3 2012-2014 годов выпуска. Поначалу его продавали у настолько с полным приводом и 2-литровым турбомотором - бензиновым в 170 и 211 л.с. и 177-сильным дизелем. Только в 2014 году в Россию повезли переднеприводные версии, а также модификации с 1,4-литровой «четверкой». Самые же востребованные Q3 в этой возрастной категории на «вторичке» - с 2-литровым бензиновым мотором, полным приводом и роботизированной коробкой S-Tronic.

AUDI Q3
С коррозионной стойкостью у кузова все в порядке. А вот лакокрасочное покрытие порой не отличается должной прочностью – довольно быстро появляются сколы и царапины, хотя до ржавчины дело не доходит. Недолго держится и хром – благодаря дорожным реагентам он может потускнеть и облупиться уже после пары зим. Химикаты серьезно укорачивают жизнь трапеции стеклоочистителей и самим «дворникам».

AUDI Q3
От 2-литрового бензинового турбо тоже можно ждать некоторых неприятностей. На машинах 2012 модельного года он был в очередной раз модернизирован и в результате избавился от течи через уплотнители датчика положения распределительного вала. Заодно доработали конструкцию клапана вентиляции отработавших газов, маслосъемных колец и сальника коленчатого вала. После чего расход масла существенно сократился, но все равно остался заметным, хотя и не столь критичным, как раньше. А эффективность работы клапана EGR даже после изменения конструкции оказалась недостаточной, что со временем приводит к течи сальников коленчатого вала.

Audi Q3Audi Q3

Модернизация затронула и 1,4-литровый турбо, на который с 2011 года устанавливают поршни усиленной конструкции. В общем, мотор стал надежнее, но остались другие проблемы – чувствительные к качеству топлива форсунки (по 12800 рублей) и недолговечный водяной насос (от 15000 у дилера). Хлипкая цепь газораспределительного механизма (6500) со временем вытягивается, и наступает момент, когда она перескакивает на несколько зубьев. Вот этого лучше не допускать. Как только почувствовали, что мотор начинает работать с перебоями, лениво набирает обороты, что называется, тупит, сразу езжайте в сервис. В противном случае ремонт головки блока обойдется в 50000 – 80 000 рублей.

Поэтому подержанный Q3 лучше брать с дизелем. Главное, взять за правило заправляться только на проверенных сетевых АЗС. Иначе придется раскошелиться на топливный насос высокого давления (65 000 руб.) и форсунки впрыска. Для продления жизни противосажевому фильтру (от 70 000 руб.) и клапану EGR следует периодически прохватить на оборотах выше среднего с полсотни километров. В остальном агрегат отличается завидной надежностью и долговечностью.

Audi Q3
Чего нельзя сказать о 7-ступенчатом «роботе» с двойным сцеплением. Узкое место S-Tronic– мехатронный блок управления и пакет сцеплений. Чтобы не тратиться на замену мехатроники, которая у дилеров стоит порядка 120 000 рублей, надо через 60 000 км в масляном контуре коробки менять специальную жидкость. Продлению жизни трансмиссии также способствует размеренный стиль езды – «рваное» вождение с резкими стартами и торможениями заставят чаще заезжать в сервис на ремонт. Шестиступенчатый робот с мокрым сцеплением надежнее «семиступки», однако в группе риска у него остается все тот же блок мехатроники.

Audi Q3

На этом фоне «механика» выглядит просто образцом надежности. Единственное, что может омрачить радость владельцев от эксплуатации МКП6– появление течи копеечных сальников после 100 000 км. Сцепление запросто выхаживает 120 000 км. Нередки случаи, когда аккуратные водители меняют его на пробеге под 200 000 км. Узел меняют целиком – диск, корзина и выжимной подшипник – в среднем за 20 000-25 000 руб. Беспроблемна и полноприводная трансмиссия с дифференциалом повышенного трения Torsen. Долгую жизнь ей обеспечит регулярнаясмена масла - каждые 60 000 км пробега.

Audi Q3

В независимой подвеске Q3 – спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная – серьезных проблем нет. Машина еще довольно молода, статистика неисправности деталей ходовой пока полностью не сформировалась. Однако кое-какие сведения уже накопились. Например, к 60 000 – 80 000 км начинают поскрипывать втулки стабилизатора при езде по плохому дорожному покрытию. Владельцы, не желающие мириться с таким звуком, тратят 8000 руб. на новые втулки, которые идут в сборе со штангой стабилизатора. Не отличаются долговечностью опорные подшипники передних стоек (по 3500 руб.) и ступичные подшипники, которые меняют в сборе со ступицей за 12 500 руб. Задняя подвеска напомнит о себе только после 100 000 км пробега.

Audi Q3

Электрооборудование в наших условиях иногда глючит. Периодически перегорают лампы ближнего света и подсветки номерного знака. Через год-два Q3 может ослепнуть на один или оба глаза – замена фары у дилера стоит от 25 000 руб. Ремонт в специализированном сервисе обойдется в 2-3 раза дешевле.

  • Крепкий, стойкий к коррозии кузов
  • Надежные дизельные моторы
  • Долговечные детали подвески
  • Беспроблемная трансмиссия Quattro
  • Капризные бензиновые двигатели
  • Затратные в содержании роботизированные коробки DSG
  • Тесноватый в задней части салон

BMW X1

Старые добрые два литра

За миллион можно купить рестайлинговый Х1 2012-2014 годов выпуска. Автомобиль построен на платформе 3-й серии, поэтому начальные версии модели –заднеприводные. Трансмиссию 4х4 устанавливали на самые мощные модификации. В арсенале Х1 целых пять двигателей: три бензиновых объемом 2 л мощностью 150, 184 и 245 л.с., а также пара 2-литровых турбодизелей на 177 и 204 силы. С моторами сочетаются 6-ступенчатая механическая коробка или 8-диапазонный «автомат».

BMW X1
Кузов неплохо защищен от коррозии. Правда, лакокрасочное покрытие слегка подкачало – владельцы часто жалуются на быстро появляющиеся сколы и царапины. Ветровое стекло также не отличается прочностью: порой его приходится менять (от 12500 руб.) после 2-3 лет активной эксплуатации. Поступают нарекания на закрывающиеся с чрезмерным усилием двери и их некорректно работающие замки. Замена замка – от 8500 руб.

Среди бензиновых моторов самым надежным считается 2-литровый «атмосферник» в 150 сил. Эта проверенная временем «четверка» с прочной металлической цепью в приводе ГРМ практически не подводит, если поить ее кондиционным топливом и маслом. Причем от качества бензина напрямую зависит продолжительность жизни свечей (4000 руб. за комплект) и индивидуальных катушек зажигания (3800 за штуку), а также кислородных датчиков (от 4500) и нейтрализатора (около 50 000). Среди врожденных болячек можно выделить течь вакуумного насоса. Проблема решается заменой копеечной прокладки.

BMW X1
Двухлитровые турбомоторы мощностью 184 и 245 л.с. капризнее и дороже в содержании за счет более сложной конструкции. Эти двигатели следует кормить только фирменным или рекомендованным по допускам BMW моторным маслом. И еще. После работы на повышенных оборотах надо дать агрегату поработать на холостых - чтобы остыли подшипники турбины. А лучше установить турбо-таймер, так вы продлите жизнь турбокомпрессору, который стоит около 100 000 руб.

Зато дизель –песня: тяговит, экономичен и, главное, надежен. При правильной эксплуатации с соблюдением регламента замены масла и использованием качественного топлива первые траты понадобятся только после 180 000 км, когда может потребоваться обновление форсунок (по 18 000 руб.) и топливного насоса (от 60 000). Правда, на первых машинах имел место врожденный дефект натяжителя цепи ГРМ, что могло привести к дорогостоящему ремонту мотора. Однако после 2012 года неисправность устранили. Тем не менее при покупке узнайте у продавца, подвергался ли Х1 отзывной кампании по бесплатной замене «башмака». В группе риска этого мотора также водяной насос (от 8500 руб.), который может выйти из строя на 50 000-70 000 км. 

BMW X1

При любом моторе следует каждые два года чистить радиаторы, а также установить защитную сетку перед ними – у X1 они очень нежные. Эти меры уберегут от незапланированных трат: стоимость и установка нового радиатора двигателя – от 20 000 руб.

К механической коробке передач претензий нет – работает четко и не грузит поломками. Механизм сцепления гарантированно выдерживает сотню тысяч и даже больше у аккуратных водителей. Восьмиступенчатый «автомат» фирмы ZF оказался на порядок надежнее предшественника с 6-ю ступенями. Хотя немцы уверяют, что масло в АКП залито на весь срок службы, целесообразно его обновлять каждые 60 000 км. Поверьте, хуже не будет. По регламенту с такой же периодичностью следует обновлять трансмиссионную жидкость в редукторах и раздаточной коробке на машинах со схемой 4х4. 

BMW X1

В независимой подвеске стойки стабилизатора (по 3500 руб.) выхаживают в среднем 30 000-50 000 км. В задней расходниками считаются «плавающие» сайлент-блоки и ступичные подшипники (по 9500). В рулевом управлении выходит из строя кардан рулевого вала. Этот самый распространенный дефект у Х1 – он может проявиться уже на 10 000 км пробега. Причем после замены детали на новую нет гарантии, что ее не придется обновлять еще раз. Рулевые тяги и наконечники целесообразно менять одновременно со стойками стабилизатора – они редко выдерживают больше 50 000 км.

Немало вопросов к штатным покрышкам RunFlat, из-за которых сильно страдает плавность хода, а автомобиль очень нервно реагирует на колейность - иногда просто руль из рук вырывает. Многие водители меняют эти модные, но не удобные в России шины на обычные, правда, тогда в багажнике придется возить запаску, а места в нем и без того не так много.

BMW X1

Есть претензии и к электрооборудованию. Автомобилю, напичканному под завязку электроникой, часто не хватает емкости аккумулятора. Особенно зимой, когда задействовано много нагревательных приборов и сервоприводов. Иногда электроника даже самостоятельно выключает некоторые из обогревателей, переходя в режим экономии. С периодичностью в 15 000-20 000 км перегорают лампы ближнего света, отказывает центральный замок. Часто выходит из строя датчик заднего парктроника, причем тот, что ближе к выхлопной трубе – это самая распространенная электрическая проблема X1. Примерно каждые 20 000 км придется чистить или менять омыватели фар. У дилера узел стоит 5000 руб., а в интернет-магазине – в полтора-два раза дешевле.

  • Надежный 8-ступенчатый "автомат"
  • Большой выбор моторов
  • Беспроблемные турбодизели
  • Отменные ходовые качества и управляемость
  • Бензиновые турбомоторы капризны в эксплуатации
  • Трансмиссия 4х4 и АКП8 сочетаются только с мощными моторами
  • Шины RunFlat не обеспечивают должную плавность хода

Mercedes-Benz GLK

Сердечная недостаточность

Кроссовер от «Мерседеса» дороже, но и несколько крупнее немецких конкурентов, поэтому за обозначенную сумму достанется машина 2010-2012 годов выпуска. Автомобиль построен на платформе С-класса в 204-м кузове – у GLK даже очень близкий внутренний код Х204. В России продавали в основном полноприводные машины, хотя изредка встречаются модификации и с задними ведущими. В арсенале кроссовера тогда числились 6 двигателей: бензиновые V6 объемом 3 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 силы), а также 2,1-литровые турбодизели мощностью 143, 170 и 204 л.с. Был еще и 3-литровый 224-сильный V6, но таких машин у нас очень мало. С моторами сочетались 6-ступенчатая «механика» и 7-диапазонный гидромеханический «автомат».

С коррозионной стойкостью кузова проблем практически нет. От дорожных реагентов достается лишь хромированным и алюминиевым декоративным элементам корпуса. А еще ветровому стеклу, установленному под довольно большим углом, благодаря чему оно с готовностью принимает на себя грязь, камешки и песок, летящие навстречу. Поэтому через 2-3 года обычно приходит в негодность. Замена родного стекла –25 000 руб., а желающие сэкономить ставят «не оригинал» за 13 500.

Mercedes-Benz GLK
Бензиновые «шестерки» серии М272 объемом 3 л и 3,5 л - сущее наказание. Сначала у них раньше времени изнашивалась металлокерамическая шестерня балансирного вала, из-за чего не только растягивалась цепь ГРМ и «уходили» фазы газораспределения, но и стружка попадала в масляный насос (12500 руб.), выводя его из строя. Моторы начинали «троить», а при прогреве появлялся металлический звук. Ремонт обойдется минимум в 120 000 руб. Проблему устранили, но к пробегу под сотню тысяч цепь газораспределительного механизма все равно растягивалась - из-за успокоителя неудачной конструкции. Немцы срочно провели отзывную акцию по замене натяжителя - говорят, с 2012 года болезнь излечили. В любом случае, при выборе подержанного GLK поинтересуйтесь у продавца, подвергался ли автомобиль отзывной кампании.

Двухлитровые дизели с системой питания Common Rail тоже постигла подобная участь. На «четверках» массово отказывали пьезофорсунки впрыска. Немцы сменили поставщика, заменив на всех попавших под отзыв машинах бракованные детали на форсунки Bosch. Поэтому с 2011 года турбодизели избавились от этой болячки.Нельзя забывать о замене каждые 60 000 км ремня навесного оборудования. В противном случае он может разлохматиться и натворить немало бед под капотом.

Mercedes-Benz GLK
Зато самый большой и мощный дизельный 224-сильный V6 объемом 3 л лишен врожденных болячек. Надо лишь заправляться качественным топливом, вовремя менять масло и фильтры. Вот только подержанный GLK с таким мотором днем с огнем не сыщешь – у нас этих модификаций крайне мало из-за их дороговизны.

Mercedes-Benz GLK

Практически все GLK на нашем рынке оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой. Это уже девятая серия хорошо известного «автомата» 722-й модели. За время производства эту коробку неоднократно модернизировали и совершенствовали, но все болячки так и не вылечили. В группе риска - гидроблок клапанов, ремонт которого обойдется от 60 000 руб., и перегревающийся блок управления. А после 100 000 км начинают «сопливиться» сальники - за замену придется выложить от 18 000 целковых.

Mercedes-Benz GLK

Раздаточная коробка, которая делит момент в пропорции 45/55 в пользу задних колес, смонтирована в общем корпусе с АКП. После 150 000 км выходят из строя подшипники раздатки, которых здесь три штуки. Тянуть с заменой – себе дороже. Как только почувствовали вибрации в поворотах и неравномерный гул мотора под нагрузкой, спешите в сервис. Лучше потрать на замену около 35 000 руб., чем потом покупать новую «раздатку»за 250 000.

Mercedes-Benz GLK

Если не считать таких расходников, как стойки и втулки стабилизатора, в независимой подвеске GLK первыми, где-то на 70 000-90 000 км, напомнят о себе опорные подшипники передних стоек. За новые придется выложить 10 000 руб. Далее придет черед передних рычагов, которые изнашиваются обычно к 120 000 км, хотя бывает и гораздо раньше. Амортизаторы слывут долгожителями: передние (по 9500 руб.) выдерживают до 120 тысяч, а задние (по 5600) – до 150 тысяч.

Mercedes-Benz GLK

В рулевом после 50 000 км подходят наконечники и тяги. Сама рейка довольно надежная. А по мере ее износа можно в обмен на старую заказать восстановленную за 20 000-25 000 руб. Для справки: новая рейка на GLK у дилера стоит 68 000.

Mercedes-Benz GLK

Электрооборудование иногда чудит. Но массового характера эти чудачества не носят, а лечатся, как правило, перепрошивкой программного обеспечения. Остальное по мелочам: горят лампочки внешнего освещения, случаются перебои в работе климата, недолговечен электромоторчик отопителя, глючит центральный замок.

  • Все GLK на нашем рынке с полным приводом
  • Самый большой выбор моторов среди конкурентов
  • Просторный и вместительный салон
  • Очень надежный дизель V6
  • Крепкая подвеска
  • Бензиновые V6 отличались проблемами до 2012 года
  • В группе риска раздаточная коробка и АКП
  • Дизеля страдали врожденными болячками до 2011 года


Предупрежден - значит вооружен

Как видим, вся немецкая премиальная троица здоровьем не блещет. Однако если вы хотите все же повысить статус, отказываться от покупки не стоит. Зная о врожденных болячках и неисправностях, можно подобрать ту машину, которая преподнесет наименьшее количество проблем.

Например, Audi Q3 можно подыскать с дизелем, причем лучше со 140-сильным, который сочетается с беспроблемной 6-ступенчатой механической коробкой. Правда, в России такой не продавали – его придется заказывать из Европы. Если душа лежит к бензиновым моторам, целесообразнее остановиться на машинах моложе 2014 года, когда большинство болячек двигателя удалось вылечить.

В случае с BMW X1 советуем остановиться на 2-литровом 150-сильном моторе с механической коробкой. Если же требуется «автомат», оптимальной будет дизельная версия с 8-ступенчатой АКП.

Достаточно надежный Mercedes-Benz GLK из вторых рук – это вариант с дизелем, лучше с 3-литровым V6. Увы, на российском вторичном рынке таких всего чуть более 1% от общего числа мерседесовских кроссоверов, да и стоят они немало. Более дешевые версии с 2,1-литровым дизельным мотором стали надежнее после 2011 года, когда по отзывной акции меняли форсунки впрыска.