7 Октября 2015, 16:16

Один из самых любопытных новичков на автомобильном рынке Китая – фирма Qoros из города Чанша, что расположен на востоке страны. Дело в том, что с самого начала компания, образованная на основе соглашения между Chery Automobile и международным промышленным холдингом Israel Corporation, ориентировалась на европейских покупателей.

Китайский автопром: от прямого копирования и уродливо-наивного стиля «для внутреннего рынка» к подлинной индивидуальности китайского автомобильного дизайна – путь не быстрый и не простой

В числе ее партнеров такие известные в мире имена, как Magna Steyr, TRW, Continental, Bosch, Valeo, Microsoft и Inconmobile. Каждый из них обязался вносить инновационные решения в конструкцию автомобилей марки Qoros – чтобы соответствовать самым высоким стандартам.

Китай

Что же касается стиля, то об этом китайцы позаботились особо: служба дизайна в основном состоит из бывших сотрудников студии BMW, а возглавляет ее единомышленник и соратник «великого и ужасного» Кристофера Бэнгла – Герд Хильдебранд.Немецкий специалист начинал работать с Бэнглом еще в 1983 году в Opel (здесь они вместе спроектировали концепт «Опель Юниор») и дослужился до должности главного дизайнера марки «Мини».

Так что опыта в дизайне мирового уровня команде стилистов «Короса» не занимать. А ведь именно умений и знаний такого уровня постоянно доселе и не хватало восточному автомобильному дизайну.

Вспомним послевоенную Японию и Корею, которые долго набивали себе шишки на внешних рынках, пока их дизайн-менеджеры не разобрались, что предпочитают покупатели Европы и США. Современный виток развития автомобилизации Китая грозит невиданным до сих пор динамизмом закрутки эволюционной спирали.

смарт и китайский смарт

Да, лет десять назад автомобильный дизайн Востока лишь чуточку алел и разгорался, и большинство из нас весьма иронично относились к кажущимися наив­ными попытками китайского автопрома копировать и повторять успешные дизайнерские решения европейских коллег.

Но сегодня на Востоке Китая уже показалась и часть восходящего солнечного диска, который совсем скоро может уверенно залить площадки мирового автопрома светом взошедшего китайского автомобильного дизайна.


Например, центры стиля Qoros расположены в Германии и Китае, а годовые мощности планируемого производства – от 150 000 до 450 000 машин в год, львиная доля которых пойдет именно в Европу.

Как там пелось в гимне коммунистического Китая? «Алеет Восток, взошло Солнце…»