2 Июля 2015, 11:06

В Америке Harley-Davidson – настоящая легенда. Ведь это мотоцикл Терминатора, «Сынов Анархии» и американских полицейских. А Indian еще сто лет назад считался в Штатах самым быстрым байком, установил немало рекордов и выигрывал гонки одну за другой.


У нас об этих легендарных машинах знают сегодня немногие. А ведь во время Второй мировой в СССР по ленд-лизу было поставлено 26 270 мотоциклов Harley-Davidson модели WLA 42, которую прозвали Liberator – «Освободитель». На них устанавливали заднее седло и коляску от отечественного M-72. Наши солдаты неизменно тепло отзывались о заграничной технике, нахваливая высокую надежность этих мотоциклов, неприхотливость и возможность ремонта «на коленке». А вот «Индейцев» – с завода Indian союзникам поступило 5000 мотоциклов модели 741 образца 1941 г. – поминали недобрым словом: за плохую проходимость, ненадежность и привередливость к качеству топлив­а.


После войны у нас надолго забыли о двухколесной технике родом из США, вспоминая о ней в основном благодаря Голливуду. Большие, сверкающие килограммами хрома, они отличались характерным низким рокотом 4-тактных моторов большого объема – благодаря им «голос» Harley-Davidson невозможно спутать ни с каким другим. Кроме того, в сети нередко мель­кают фотографии известных актеров, музыкантов и даже политиков верхом на американских байках, которые из средства передвижения давно превратились в символ определенного образа жизни. Даже у Папы Римского есть собственный «Харлей»! Разумеется, американская классика была представлена на российском рынке, но ввозили ее неофициально.


Только четыре года назад в Москве открылся первый магазин Harley-Davidson, где его поклонники могут посмотреть, потрогать и даже примерить «Харлей» на себя. А увидеть вживую мотоциклы Indian стало возможно только в прошлом году. Но что будет теперь? Неужели большие хромированные красавцы тоже пропадут вслед за «Шевроле» и «Опелями»? Не станет ли решение GM началом массового «бегства»?

В российском представительстве Harley-Davidson нас успокоили: на долгосрочные планы марки экономическая ситуация не повлияла, хотя, разумеется, некоторые коррективы пришлось внести.

«Наша логика проста: если клиент не может купить мотоцикл сейчас, то это не значит, что он не купит его через год или пять лет. Поэтому наша задача – постоянно обеспечивать полную инфраструктуру для клиента. Мы не планируем сворачивать свое присутствие в России. Что же касается решения GM уйти с рынка, не думаю, что мы вправе давать какие-либо оценки и комментарии. Обе компании родом из Америки, и это, пожалуй, единственная наша общая черта», – рассказал нам Антон Прохоров, глава российского офиса Harley-Davidson.