29 Мая 2015, 11:20

Современный человек – даже молодой и ранний, не говоря уже о пожилых и отсталых – совершенно теряется в потоке информации. Мегабайты разного рода сообщений, слухов, заявлений, откровений, мнений и прочего добра обрушиваются на наши мозги с телеэкранов, компьютерных мониторов, из наушников и динамиков автомобильных аудиосис­тем – и даже по старинке, со страниц газет, книг, журналов. Причем с развитием видео- и прочих технологий верно оценить эту информацию, отделить зерна от плевел, а чистую правду – от откровенной лжи становится все сложнее.

Дня не проходит, чтобы мы не узнали о новом проекте – совершенно, разумеется, революционном и судьбоносном. Троллейбусы в Туле ходят без проводов? Чудо! И никто не вспоминает, что пять лет назад такие же чудо-«рогатые» уже пытались заставить работать в Новосибирске: подсчитали – прослезились. В век всеобщей компьютерной полуграмотности никто не помнит законов физики и никто не желает учить математику, зато все готовы верить в чудеса, вылавливая все новые и новые открытия в мутных глубинах Интернета.

Помните, как господин Прохоров обещал осчастливить всех нас «Ё-мобилем»? Уже забыли о волшебных энергетических модулях и сменных кузовах этой потрясающей воображение любого выпускника детского сада машины? Оно и к лучшему: значит, через годик-другой, глядишь, появится еще один фантастический проект суперэкологичного, сверхэкономичного, архибезопасного и мегадешевого автомобиля – и не забудьте тогда записаться в очередь на машину, а то ведь все вмиг расхватают, глазом моргнуть не успеешь!

Человеку вообще свойственно забывать – мозг защищает себя от перегрева негативной информацией и отключает ненужное. Кто сейчас помнит о происхождении и истинном смысле слова «Фольксваген»? А ведь точно такой же прием изъятия у населения денежных средств, испытанный в конце 30-х в Германии Адольфом Гитлером, через полвека провернул в России Борис Березовский: плати сегодня – автомобиль получишь завтра. Впрочем, не они первые, не они последние…

Возможно, кому-то покажется странной тема нашего нынешнего номера – зачем из жулья делать героев, неужто нет более достойных персонажей? Дак, ведь то-то и оно, что всплывающая на поверхность пена заведомо обреченных на скорое забвение прожектов разномастных обманщиков – вольных или невольных, это не важно, – мешает оценить общую ситуацию, отвлекает внимание и ресурсы. Сколько наших миллионов ушло на борьбу с гипотетическим всемирным потеплением? Сколько собираются вынуть из наших карманов зеленые демагоги на борьбу за экологию в ближайшем будущем? Какой вред природе нанесут аккумуляторы электромобилей и гибридов, в которых, между прочим, отнюдь не амброзия залита?

Совсем недавно очередные вруны обещали избавление от пробок введением выделенных полос – мол, «как в Европе». Только промолчали, что таких широченных улиц, как в Москве, ни в каких Европах не сыщешь. Зачем заниматься организацией движения, строительством дорог, стоянок и развязок, если гораздо прибыльнее развесить запретительные знаки и присовокупить к ним камеры? И вот уже едут по пустым выделенкам, проложенным аккурат вдоль линий метро, пустые автобусы, а камеры тщательно следят за теми, кто не может или не хочет стоять часами рядом с этим безобразием.

Так, может, хватит уже, подобно стаду овец, безропотно сносить всю ту чушь, которой заливают наши мозги ценители бесплатной шерсти? Довольно молчать! Нам врут? Кто именно? Фамилия! Имя! Отчество!

Денек весёлый! С давних пор

Обычай есть патриархальный

У нас: и лгать, и всякий вздор

Сегодня всем пороть нахально.

Хоть ложь-то, впрочем, привилась

Так хорошо к нам в самом деле,

Что каждый день в году у нас

Отчасти – первое апреля.

А.Н. Апухтин 1857 год

Легенда об апокалипсисе


Вот уже полвека, не меньше, нас пугают жуткими страшилками – всемирное потепление начинается, нефть заканчивается, парниковый эффект, озоновые дыры, выхлопные газы, дышать нечем… В общем, сплошная планета Железяка! Но так ли безнадежны наши дела на самом деле? Что если банально дурят нашего брата?

Только вот зачем…

>>>Читать далее




Гениальная афера на основе концепт-кара «Дейл»: Ищите женщину!


В 130-летней истории автомобиля можно отыскать совершенно гениальные конструкции, которые так и не добрались до конвейера. И наоборот, полно примеров, мягко говоря, заурядных машин, ставших супербестселлерами и разошедшихся по свету десятками миллионов. Но даже на этом ярком фоне «Дейл» совершенно уникален. Такого, как он, больше не было.

>>>Читать далее


Формула-1: Вас надувают по-королевски

e1d12e3c5b0580ba728f1327f8156af6.jpg

Спорт всегда привлекал мошенников – достаточно вспомнить скачки и бокс, перманентные допинговые скандалы в легкой атлетике и лыжах, велосипеде и штанге, договорные  матчи в футболе, субъективное судейство в фигурном катании и гимнастике… Не остались в стороне и автогонки: в истории королевы автоспорта скандалов предостаточно. Мы вспомним лишь о самых громких.

>>>Читать далее


Дизель: самовоспламенение от иллюзий


В последние десятилетия дизельные двигатели считаются куда более перспективными, нежели бензиновые. Но ведь они тяжелее, сложнее и дороже в производстве, капризнее в эксплуатации, отстают в удельной мощности и уступают в надежности. Так почему же моторы с воспламенением от сжатия стали столь модными?

>>>Читать далее


Экологичный дизель: голубой Ad


Что такое AdBlue, зачем это нужно, почему мочевину нельзя путать с мочой, и какое отношение это все имеет к дизельным двигателям?

>>>Читать далее


«Не залить ли нам... »: поиски альтернативного топлива


Поиски топлива XXI века начались лет 150 назад. Даже раньше – ведь первый автомобиль в 1769 году работал на угле. А тот, что в 1899-м разогнался до 100 км/ч, был электрическим. Сейчас экологи требуют запретить бензин, заменив его… Да чем угодно! Газом, спиртом, электричеством, водородом – хоть навозом.

Агитация за использование газа началась еще в 1970-х годах. Среди достоинств «голубого топлива» называли низкую цену, повышенный ресурс двигателя, более высокий КПД и уменьшение негативного влияния на экологию. На самом деле лихорадочный поиск альтернативы бензину спровоцировал конфликт на Ближнем Востоке. Но идея прижилась. Некоторые фирмы – к примеру, «Фольксваген», «Форд», «Рено» – даже запустили в серию модели, оснащенные газовым оборудованием. А в последнее время и наше правительство продвигает газ на уровне госпрограммы.

>>>Читать далее


Реклама: ложка правды в бочке меда


Все мы твердо знаем – рекламе верить нельзя. И тем не менее все мы свято верим рекламе: уж если не вырубишь топором написанное пером, то показанное на экране втемяшивается в голову намертво. Чем рекламщики с удовольствием и пользуются.

Автомобильную рекламу объединяет несколько основных клише: зажигательная музыка, громкие слоганы, красивый видеоряд.

Иной раз на эти небольшие шедевры просто засматриваешься! Но так ли честны создатели роликов с потенциальными покупателями рекламируемых товаров?

Еще в середине 50-х годов прошлого века американские рекламщики растягивали снимки автомобилей, чтобы те казались длиннее, чем были на самом деле. Обращали внимание на недавний телеролик Volkswagen Jetta? Перед вами старинный прием: скромная «Джетта» выглядит столь же солидно, как старший и более дорогой Passat.

Самый безобидный из обманов – трюки, на которые способен разве что Индиана Джонс. Выглядят они эффектно, однако повторять их не рекомендуют даже режиссеры роликов (правда, очень мелким шрифтом).

>>>Читать далее


Всемирная история надувательств


Ровно четыре года назад, 1 апреля 2011-го, тогдашний премьер-министр Владимир Путин за рулем «Ё-мобиля» отправился в Горки-9 к президенту Дмитрию Медведеву. Знаменательнейшая дата – очередной проект «народного автомобиля» получил высочайшее одобрение именно во всемирный День дурака. Впрочем, задолго до Михаила Прохорова множество людей предлагали не менее амбициозные проекты. А некоторые даже получали поддержку на самом высоком уровне.

Они хорошо понимали друг друга – оба говорили, слегка растягивая слова, потому как родились и выросли в сельской глуши на границе Австро-Венгерской империи, и оба были настоящими фанатами автомобилей. Так в мае 1934 года в берлинской гостинице «Кайзерхоф» Адольф Гитлер и Фердинанд Порше обсуждали, каким быть будущему автомобилю для немецкого народа – «фолькс вагену». Всего лишь год с небольшим прошел с того дня, как рейхс­канцлер обещал немцам широкие автобаны, снижение транспортного налога, отмену излишних дорожных ограничений, полное превосходство Германии на гоночных трассах, а также дешевый автомобиль, который сможет купить любой работающий немец.

>>> Читать далее


10 самых бесполезных опций

d562f6d1dafc74cf7484f22a9c23ef68.jpg

Можно долго рассуждать на тему того, нужны ли обеденные столики в машине в принципе. Весь вопрос в том, будет ли от них польза? Мы, честно говоря, в этом не уверены: по крайней мере, нам до сих пор не попадался ни один автомобиль, где столики обладают должной функциональностью: хлипкий механизм удержания в горизонтальном положении не позволяет нагружать их даже незначительным весом и уж тем более – пользоваться в движении. Единственное транспортное средство, где конструкция столиков выглядит убедительно – это Mercedes-Maybach. Здесь они не безвольно свисают со спинок передних кресел, а выезжают на мощных кронштейнах из цент­рального подлокотника – как в бизнес-классе авиалайнера.

>>>Читать далее


Страхование ОСАГО: хороший, плохой, злой. Но справедливый!


Развитие ОСАГО в России чем-то напоминает освоение Дикого Запада. Сначала позитив от новых возможностей, потом разделение сфер влияния на основе силы, и затем плавный переход к легитимности процесса. Последний этап начался около полугода назад, когда стало меняться законодательство о добровольном страховании и появились новые правила его применения.

Плохими в нашем вестерне можно назвать страховые компании. Ведь ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности – призвано заботиться об автовладельцах. Компаниям же необходима прибыль: получив деньги с миллионов водителей в виде взносов, они не спешили расставаться с ними, устанавливая всяческие препоны. У каждого страховщика были свои правила, как у неподконтрольных никому шерифов. Где-то применялись невероятные понижающие коэффициенты, где-то неисполнимый документооборот, а офисы выплат найти было труднее, чем индейское золото. 

>>>Читать далее