2 Декабря 2015, 15:01

Эксперты EuroNCAP умерли бы от скуки, если бы все серии краш-тестов были такими же, как ноябрьская 2015 г. Четыре модели четырех разных классов прошли проверку боем, а лавровые венки хотя бы за «классовые» рекорды пришлось списать в связи с усушкой-утруской, да и придраться, по большому счету, не к чему.

КОМАНДА HONDA ПО ОЧКАМ ОДОЛЕЛА СБОРНУЮ КОНЦЕРНА VW

Можно, конечно, раздуть из мухи слона и заклеймить Caddy new за почти повсеместно бритвенную остроту передней кромки капота, что, собственно, и лишило компактвэн VW пятой рейтинговой звезды. Ну, и еще на «вычитание» сыграли сдвижная дверь, чуть отошедшая от стойки кузова после бокового удара о столб, плюс отсутствие системы предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности на креслах второго и опционного третьего рядов. Только все это не тянет на громкое разоблачение.

hrv6_.jpg

В остальном – тишь да гладь с едва заметной рябью полу- и четвертьпроблем. Так, «тройки» за защищенность грудных клеток задних пассажиров при фронтальном краш-тесте со 100%-м перекрытием и водителя в «столбовом» тесте не красят новенький А4. Проигрыш же предшественнику (испытан EuroNCAP в 2009 г.) по очкам во «взрослой» дисциплине вообще порождает сомнения в линейности прогресса, хотя за прошедшие годы правила игры на разбивание ужесточились.

NCAP

С другой стороны, модель Audi сменила гнев на милость по отношению к пешеходам, без малого удвоив процентный результат. В активе А4 new также максимальные баллы за защищенность маленьких пассажиров. Высока и эффективность подголовников обоих рядов сидений. Тем же могут похвастаться Caddy и Jazz new.

Картину всеобщей успеваемости в этой субдисциплине смазал HR-V, передние подголовники которого проходят по разряду троечников. За это кроссовер из Страны восходящего солнца лишился вполне заслуженных баллов за эффективность системы автоматического торможения при угрозе столкновения на малых скоростях. И обе модели Honda не дружат с универсальными детскими спец-креслами группы I, установленными по центру дивана, хотя в остальном у «японцев» отношение к маленьким пассажирам весьма трепетное. HR-V даже заработал максимум баллов за защищенность «полуторагодовалого» манекена. Такое же достижение на счету Caddy.

caddy

Где в квартете испытуемых нет разночтений, так это в результатах стандартного бокового краштеста: все разбились на «отлично». А туманны, как обычно, оценки за оснащенность «умными» системами безопасности. Опционные системы контроля рядности и/или программируемого ограничения скорости пошли в зачет HR-V, Jazz и Caddy на основании прогнозов объемов продаж соответствующим образом экипированных моделей, а для А4 подобные выкладки почему-то не сработали. В любом случае, это Caddy, проштрафившийся чуть больше остальных, не позволил немцам ответить «пятизвездным» дублем на такой же дубль японцев. 

878.jpg

  1. Степень защищенности взрослых пассажиров при фронтальном ударе автомобиля о сминаемый барьер с 40%-ым перекрытием на скорости 64 км/ч; фронтальном ударе о несминаемый барьер со 100%-ым перекрытием (для женщин водителей/задних пассажиров ростом 1,50 м); боковом ударе на скорости 50 км/ч; ударе о столб на скорости 32 км/ч и с учетом способности передних/задних сидений предотвращать травмы шейного позвоночника при столкновениях на догоне

  2. Степень защищенности детей-пассажиров в специальных креслах, рекомендованных автомобильными компаниями, при фронтальном и боковом ударе автомобиля на скоростях 64 км/ч и 50 км/ч соответственно

  3. Степень безопасности для пешеходов при наезде на них автомобиляна скорости 40 км/ч

  4. Степень безопасности автомобиля с учетом его оснащенности системами стабилизации, автоматического торможения при угрозе столкновения, контроля рядности движения, оповещения о непристегнутых ремнях безопасности, а также эффективности систем ограничения выбранной скорости

10 самых крупных штрафов за парковкутоп-10

Аферы и аферисты: истории надувательствтоп-10

Миллионы вдребезги: Топ-10 самых дорогих аварийтоп-10