17 Февраля 2015, 16:55

Война – это кровь, это страх, это смерть. Это предательство и трусость. Это вечная ложь дипломатов.

Война – это бесконечное людское горе искалеченные жизни, боль матерей, убитые дети, сожженные дома и города, ужас концлагерей.

Война обнажает в людях их истинную сущность, смывает наносное, возвращает в первобытные пещеры. Забывать об этом мы не имеем права. Мы и не забываем. И хотим сегодня вместе вспомнить всех, кто воевал, еще раз поклониться им, вспомнить оружие тех лет, а еще напомнить, что угроза если не ядерной войны, то локальных конфликтов остается и по сей день. И в этих конфликтах тоже гибнут люди.

Однако, помните? «Есть такая профессия – родину защищать»? Каким оружием защищали и защищают сегодня нашу Родину современные солдаты? Против какого оружия воевали? И вообще, кто эти люди? Военные инженеры, солдаты и офицеры нового поколения?

Горячие точки мира после II мировой войны

По боевым местам

Поколение Интернета верит, что после Второй мировой человечество наигралось в войнушку и хочет жить долго и счастливо, а ядерное оружие сделало развязывание войны бессмысленным – после обмена ракетными залпами от планеты останется пыль.

Но война – это выгодно. В 2013 году на закупку вооружений мир потратил 1,7 триллиона долларов – это, например, вдвое больше, чем все деньги России вместе взятые.

И если мировую войну устроить вряд ли кто решится, то локальные конфликты будут всегда. Где воевали? Везде! Мы проследили историю второй половины XX века – свободных мест на нашей карте мало.

map

Читать далее

Суровая история лучшего основного танка Т-72

Суровая история лучшего основного танка Т-72

Не надо скептически морщиться и кивать на западные рекламные фильмы, а также показывать пальцем на сожженные иракские Т-72 во время «Бури в пустыне». Доверчивый пипл, который хавает, простодушно купился на эти трюки и несет о российской военной технике бредовую чушь. Стереотипы вроде «Россия – первобытная агрессивная дрянь в ушанках, а мы – современные, продвинутые демократы в белых фраках» давно набили оскомину.

Что бы ни говорили о мире, дружбе и жвачке – холодная война никогда не кончалась. Недоумки и русо фобы, а также питекантропыинтеллектуалы – в сторону. Я знаю, о чем говорю. Я служил в конце 1980-х годов. Человек отличается от обезьяны способностью анализировать. Интернет к вашим услугам – проанализировали? Молодцы! Танк Т-72 – лучший танк в мире! И точка!

Читать далее »

«Тайфун» как транспорт вежливых людей

Тайфун

Надо было видеть, как местные водители шарахались в сторону, едва завидев на горизонте пару бронеавтомобилей семейства «Тайфун», пока мы ехали на них по дорогам общего пользования до полигона. Когда по узкой двухполоске на тебя несется 24-тонная бронированная глыба в камуфляже, высотой более трех метров, душа автоматически проваливается в пятки. Попадавшиеся нам по пути дети задумчиво провожали машины взглядом, дальнобойщики недоуменно чесали голову, а дачники и вовсе замирали на месте, как вкопанные.

Чего скрывать, такого вооружения российская армия еще не видела, а для гражданских это и вовсе инопланетный вездеход. Издалека в облике «Тайфуна» угадываются черты зарубежных аналогов, что совсем не удивительно. Достаточно взглянуть на фотографии американского BAE Caiman, чтобы понять, откуда взялась идея создания подобной техники у Минобороны России.

Вид из кабины «Тайфуна», что и говорить, потрясающий! Складывается ощущение, что ты управляешь каким-то неведомым доселе механизмом поистине исполинских размеров, да еще и со второго этажа. Через 13-сантиметровое (это, если что, толщина) лобовое бронестекло из Гусь-Хрустального, способное уберечь экипаж при попадании снаряда калибра 14,5 мм, дорога впереди просматривается лишь через 5–7 метров. Сразу же вспоминаются сцены погони из старого кино, когда в окнах мелькает пестрая картинка, а сама машина на самом деле стоит в студии. Но мы-то едем, и причем едем уверенно.

С другой стороны, острой необходимости в аквариумной обзорности у подобных транспортных средств никогда не было, и быть не могло. Им жизни нужно спасать, а не радовать пассажиров панорамными видами из окна. «Так стекло же все равно бронированное, хоть всю машину из него делай», – возразят некоторые. Не спорю, за ним – как за каменной стеной. Но чудес ведь не бывает, и в данном случае все упирается в вес. Один квадратный метр такого стеклышка потянет на 300 кг. По этой же причине площадь «бойниц» боковых окон постарались сократить до разумного минимума. Если сбоку к машине вплотную подойдет человек, то увидеть его можно, лишь открыв цельнометаллическую тяжеленную дверь.

Читать далее »

Откуда на самом деле в россии появился «Тигр»?

Тигр

Разработку машины с типично российским названием ГАЗ2975 заказала фирма King Abdullah II Design and Development Bureau – в переложении на наши реалии это примерно как «Проектное бюро Владимира Ильича». Однако в конце 1990-х перебивавшийся от ГАЗели к ГАЗели Горьковский автозавод брался за любые проекты, и никого не смутили хитрые лица заморских заказчиков принципиально нового броневика.

Если бы не эмиратский (иорданский) заказ стоимостью 60 млн долларов, то дырку бы от бублика мы получили, а не «Тигр». История интересная. Формально новую машину заказали Эмираты. Но конечным заказчиком выступила компания, принадлежащая нынешнему королю Иордании Абдалле, или Абдуллаху II. Российская компания «Промышленные компьютерные технологии», входящая в группу ГАЗ, заказ выполнила, и первые два образца приехали на выставку вооружений в Абу-Даби в 2001 году. Эмираты машину оценили, она им понравилась, но заказывать серию они отчего-то не стали. Зато королевское дизайн-бюро на законном основании оставило себе часть чертежей, три опытных «Тигра» и теперь строит броневики у себя в Иордании под кодовым именем Nimr. А нам осталась наша машина.

Читать далее »

Генерал Шевченко: «Русский солдат – это бренд!

Генерал Шевченко

В условиях современных боевых действий даже русскому солдату не обойтись без поддержки специальных транспортных средств различного назначения. О том, что представляет собой российская военная техника сегодня, рассказывает начальник Главного Автобронетанкового Управления генерал-лейтенант Александр Шевченко.

Читать далее »

Военное мото

Военное мото

Долгое время мототехника в вооруженных силах была представлена главным образом мотоциклами и мотоколясками. «Железные кони» верой и правдой служили людям в погонах, выполняя самые различные задачи. Двухколесные машины и сейчас можно встретить в некоторых военизированных частях. Тем не менее «золотой век» военных мотоциклов в прошлом, в современной войне служивые отдают предпочтение квадроциклам и мотовездеходам side-by-side. Практически у каждого производителя ATV имеется заготовка военизированного варианта их квадроцикла. Но в деле сотрудничества с военными особо преуспели американцы из компании Polaris.

Читать далее »

Дело было в Афгане: советы боевого танкиста

Дело было в Афгане

Афганская война оставила след на поколения вперед. Знаю это не понаслышке, так как с Иваном, сыном ветерана Афганистана Андрея Афанасьева, я шесть лет учился в институте. Есть в Ване хорошо заметная жесткость, решительность и смелость – точно знаю, что от отца. Андрей Афанасьев поделился воспоминаниями об испытаниях, выпавших на долю солдат и техники в то жестокое время.

Читать далее »

Гора - мышь

Maus

Суть войны – убить противника, выжить самому. Вдарив «гарматой», хочется наблюдать за взрывами в бинокль и показывать фиги врагу из абсолютно безопасного укрытия. Немецкий супертанк проекта 205 стоило бы назвать «Я в домике», но конструктор Порше нашел кодовое имя поизящнее – «Мышонок».

Идея «Мауса» была проста, как оглобля: толще броня, страшнее пушка. «Тяжелой» темой немцы занялись в начале 1941 года, когда поняли, что для борьбы с советской техникой (вроде того же КВ) нужно строить «панцеры» покрупнее. В разработку приняли несколько проектов, в том числе будущий «Тигр». А «чтобы наверняка», задумали и 100-тонный супертяж. Контракт получил Фердинанд Порше. Поначалу проект VK10001 назывался Mammut («Мамонт»), но к зиме 1942 года был переименован в Maeuschen («Мышонок), а затем и просто в Maus («Мышь»).

Читать далее »

Один против всех! Зиновий колобанов и его КВ-1

Зиновий Колобанов

Есть ли у нас пропаганда? Если нет, то куда смотрели советские умники-идеологи? Немецкие танковые асы времен Второй мировой кучу книг уже понаписали, прославляя себя, любимых. Один из них, живой до сих пор, даже открыл заведение под названием «Тигр»… А про наших «наши» молчат. Знаете, почему? У нас ведь как – что ни герой, то (по мнению НКВД, ОГПУ, СМЕРШ, КГБ и др.) раздолбай, безответственный нарушитель дисциплины! Тем не менее пробелы надо восполнять, чтобы наши отпрыски знали в лицо настоящих героев и гордились ими.

Итак, Зиновий Григорьевич Колобанов, который прославился танковым боем, где один его КВ-1 уничтожил 22 немецких танка. Замечательное достижение Зиновия Колобанова занесено в Книгу рекордов Гиннесcа. Вы знали об этом? А Звезду Героя – вполне заслуженную за великолепно проведенную операцию – товарищ Колобанов так и не получил. Только орден Боевого Красного Знамени, который достоинством ниже ордена Ленина, а именно эту награду вручили наводчику танка Андрею Михайловичу Усову. Ну, как так? Усов только отменно стрелял из пушки, а Колобанов руководил и принимал верные решения за все пять подчиненных машин. И почему, кстати, к тому времени кадровый военный с 1936 года Зиновий Колобанов оставался в звании старшего лейтенанта и в должности командира роты?

Читать далее »